Kosta

Цефировод
17.10.2002
653
0
861
Новосибирск
www.m-f.ru
Тут недавно черт дернул меня разобрать один из электродвигателей. Что было конечно ужасно это щетки и коллектор. щетки сносились практически до основания. И я думаю что вряд ли они проходили бы след. лето. одня из них была меньше миллиметра. Другие немногим больше. Сильно изношен коллектор ротора. Я так и не смог его поправить до нормального состояния. Самая изношенная щетка своей медяшкой проела канаву. Как мог зашлифовал и запалировал. Купил щетки. Подобных не было. Правил на напильнике и обкусывал. Были с одной стороны толще и намного длиннее. Ощущение что смазки в подшипнике нет вообще. Правда крутится отлично, люфта не замечено. Как смог пробрызгал ВД40 и залил его литиевой смазкой из баллона. звук немного изменился видимо что то попало все таки. Вот так.
 
Лучше к лету найти контрактный эл. двигатель. На моей машине, 3 года отроду, один вентилятор болтается как ... кораблик по волнам. Уже есть мотор нормальный, на выходных поменяю. А то была опаска, что сорвавшись вент пробьет радиатор. Вот было бы пакостно.
Вадим.
 
На форуме пролистал темы, но конкретно по своему вопросу ничего не нашарил.
На днях перестали работать электровентиляторы охлаждения радиатора. Сразу просмотрел все предохранители в салоне, затем под капотом все предохранители/плавкие вставки, проверил все релюшки на работоспособность путем вставки на место реле противотуманок (непонятно какая отвечает именно за вентиляторы), все оказались рабочие. Что еще можно посмотреть? И по какому принципу все-таки работает двухконтактный датчик ОЖ? Если замкнуть провода срабатывают вентиляторы, но двигатель выключается и CHEСK выдает ошибку 1217 (перегрев двигателя), делал 1 раз, возможно задел трубку щупа АКПП, от этого и сработали. Второй раз не проверял, т.к. повторяю точно не понял как работает этот датчик.
Куда копать подскажите. Двигатель ужасно греется, спасает только поездки по утрам и вечерам, пока минусовая температура. :( Стрелка на приборке как и обычно показывает чуть чуть не доходя до горизонтального положения
 
непонятно, температура то всё время рабочая? т.е. 8-45 примерно?
двухконтактный датчик температуры ОЖ - термометр сопротивления, который изменяет своё сопротивление при изменении температуры, при снятии с него фишки вентиляторы должны работать почти постоянно. При увеличении температуры сопротивление видимо уменьшается, замкнув контакты ты сделал сопротивление равным нулю, комп посчитал что это экстренной ситуацией и заглушил двигатель
тебе как временное решение проблемы может быть снятие фишки с датчика ОЖ
 
да, вот и мне непонятно, вообще стрелка при перегреве двигателя выше 9 часов поднимается?
 
а если стрелка не ползёт то откуда уверенность что двигатель греется?
 
разницу в показаниях 90 °С и 95 °С разве можно определить на глаз? а при 95 °С уже включается первая скорость охлаждения вентилятора, это от показаний 2х контактного датчика. вообще то у него, три контакта третий, это масса двигателя, через корпус заземлен.
- на приборную панель выводятся показания одно контактного датчика.
 
ТАХ сказал(а):
разницу в показаниях 90 °С и 95 °С разве можно определить на глаз? а при 95 °С уже включается первая скорость охлаждения вентилятора, это от показаний 2х контактного датчика. вообще то у него, три контакта третий, это масса двигателя, через корпус заземлен.
- на приборную панель выводятся показания одно контактного датчика.
Подтвержу,датчиков температуры два:
одноконтактный - выдает сигнал на "термометр" на панели приборов.
двухконтактный - выдает сигнал на включение вентиляторов, и т.д.

Для верности нужно проверить обычным термометром с пределом измерения не менее 100 градусов
 
alekom777 сказал(а):
Для верности нужно проверить обычным термометром с пределом измерения не менее 100 градусов
Эх, где бы его еще взять.
Из моих наблюдений, месяца 2 назад менял в холодном гараже прокладки под трубой впускного коллектора. После сборки работала машина минут 10, прогрелась до рабочей температуры (в гараже температура примерно +5) поработала еще немного, за это время вентиляторы раза 2 срабатывали, все ОК. А вот вчера вечером в гараже примерно при такой же температуре работала минут 20, двигатель горячий прогретый уже был (после поездки сразу загнал в гараж), ни одного раза не сработали. К двигателю и резиновым трубкам радиатора невозможно прикоснуться :(
Сигнал на подачу напряжения на реле эл.вентиляторов идет через комп? И есть ли какая то проверка у компа на то, что не сработали эл.вентиляторы?
 
консалт цепляй и смотри какую температуру кажет
я тебя уже спрашивал, ещё спрошу, фишку с датчика снимаешь карслоны включаются?
 
remus сказал(а):
консалт цепляй и смотри какую температуру кажет
я тебя уже спрашивал, ещё спрошу, фишку с датчика снимаешь карслоны включаются?
Сходил сейчас, пока на обеде, отцепил фишку с датчика, завелась как обычно и вентиляторы крутятся на полную катушку. :) Что это значит7 Подключил на работающем моторе, двигатель заглушился.
 
это значит что моторы релюшки и предохранители у тебя целые, и дело в мозгах или в датчике двухконтактном
или просто ТЕБЕ кажется что у тебя двигатель перегревается, у тебя же вроде стрелка всегда на 8:45
поездил я сегодня, к двигателю тоже рукой не прислониться, также как к патрубкам, температура то 90 цельсиев рабочая
 
Хорошо бы так и было, и это просто самовнушение. Просто я уже очень давно не слышал как они работают :( И еще запах как бы горелого масла не дает покоя. Начала "сопливить" с угла левая клапанная крышка ближе к салону. Тоже началось с того момента.
Будем значит смотреться на диагностике, что там нам покажут. Всем спасибо за подсказки.
 
всем привет!!!!подскажите принцип срабатывание вентнляторов охлаждения,они должны срабатыват когда температура на большом кругу свыши 86 градусов????или по малому????
 
prago сказал(а):
всем привет!!!!подскажите принцип срабатывание вентнляторов охлаждения,они должны срабатыват когда температура на большом кругу свыши 86 градусов????или по малому????
Вообще изначально при заводе на холодную охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, затем при достижении 86 градусов, срабатывает термостат, открывается то есть, жидкость уходит на большой круг через радиатор и включаются вентили для охлаждения, ну как то так примерно :rolleyes:
 
поменял новый термостат поставил и у меня все равно вроде не открывается на большой круг
 
может термостат подосланный? какой ставил? оригинал?
как проявляется что большой круг не работает? нижний патрубок холодный? вентиляторы при этом запускаются ?
температура включения первой скорости вентиляторов - 95 градусов
 
remus сказал(а):
консалт цепляй и смотри какую температуру кажет
я тебя уже спрашивал, ещё спрошу, фишку с датчика снимаешь карслоны включаются?
у меня когда отцепляешь 2х контактный датчик ноль реакции...когда подцепляешь немного покрутит и замирает (имеется ввиду карлсон) двигатель при этом не глохнет, проседает на пару секунд но не глохнет...НО при подключенной фишке карлсон сам включается по достижению какой то температуры...пишу какой то потому что не уверен что именно на нужной))) просто вчера температура поползла вверх...открыл капот а карлсон спит как ребенок...
 
Вопчем умер у меня 1 мотор! - основной. Я поменял их местами, летом в пробке очень часто один включается, да и кондёром теперь не попользоваться. Посмотрел цену на экзисте, чуть не сплохело - 6 с лишним тысяч, дороговато!!! Может подходит от чего, или варианты есть? Подскажите пожалуйста.
 
кто то колхозил от нивы, но там одна скорость, можно поискать на разборах от любого ниссана, всё же два вентилятора, даже на одной скорости лучше одного
- что придумаешь с вентилятором, отпишись в тему