Ganc

Заслуженный Цефировод
В общем с морозами уже вторая НИССАН РНЕССА (SR20DE) встала, накрылся мозг движка.
Опять, один в один, умер процессор в блоке ЕСU, когда машина прост стояла на морозе ночь -40. У меня предположение что толстый корпус проца деформируется от мороза и отламывает кристалл от подложки, короче проц в обоих мозгах умер. На первую друг заказал контрактные родные поставил и радуется, а вот со второй проблема. Нет родных мозгов, по фасту пробили подходят с СИРЕНЫ, может еще с каких моделей подходят?
Чуть позже все номера напишу, а пока вопрос:
Что будет если в вариаторную комплектацию поставить мозги на движок от обычной комплектации с АКПП ? Какие при этом проблемы бывают и вообще будет машина заводится, в общем вся инфа по этой теме интересует.
 
Ganc сказал(а):
Что будет если в вариаторную комплектацию поставить мозги на движок от обычной комплектации с АКПП ? Какие при этом проблемы бывают и вообще будет машина заводится,
ECM ( engine control module ) на авто с вариатором и АКПП одинаковые (при условии одинаковых моторов),разные TCM (transmission control module).
Заведется без проблем.
По моей статистике,процы дохнут на морозе только на R'Nessa,Bassara,Cube :cry:
ЗЫ
у нас сегодня -35 утром было :devilish: ,когда же ВЕСНА придет :cry:
 
Спасибо за инфу, я так и думал...
подходят по фасту вот такие 23710-5V500, 23710-5V501, 23710-5V503, 2371M-5V500, 2371M-5V501
и от ниссан сирены 23713-5V503
из других источников тоже подтвердили что подойдут любые, главное чтобы SR20DE...
уже заказал 23710-5V100
 
Ganc сказал(а):
Спасибо за инфу, я так и думал...
подходят по фасту вот такие 23710-5V500, 23710-5V501, 23710-5V503, 2371M-5V500, 2371M-5V501
и от ниссан сирены 23713-5V503
из других источников тоже подтвердили что подойдут любые, главное чтобы SR20DE...
уже заказал 23710-5V100
Заглянул заинтересовал адаптер на дата кабеле, А прога к нему как достаётся
 
К стати по теме, все мозги накрылись при температуре после (-35)- (-40), может кто какие предположения по данной теме имеет. Питание с проца при выключении питания снимается, остается только подпитка, порядка 4В на внутреннюю ОЗУ память проца. Пока мыслей, кроме механического повреждения проца от мороза, нет. Еще была мысль что стабилизатор при охлаждении выходит из режима, но при проверке на убитых мозгах проц спокойно тянет до 7В, а такой уход исключен и главное что при пробое проца по питанию в 90% случаев он уходит в короткое, а в этих полная тишь и ток потребляемый в норме и задающий работает и "ресет" отрабатывает, а жизни не проявляет, такое ощущение что слетела прошивка...
Короче жду предположения ваши...
А главное мысли как защитить ЕСU от данной проблемы? Простая теплоизоляция или подогрев колхозить на терморезисторе по аналогии подогрева распылителей в омывателях.. Короче все мысли по этой теме жду.
 
Ganc сказал(а):
К стати по теме, все мозги накрылись при температуре после (-35)- (-40), может кто какие предположения по данной теме имеет. Пока мыслей, кроме механического повреждения проца от мороза, нет.
Ты совершенно прав!
Отслаивается/разрушается кристалл в процике...
Защита?
Хмм,либо теплая стоянка,либо забирать ECM домой :D
В принципе,можно подвесить лампочку ватта на 3 для обогрева проца,но в каком состоянии будет аккум на момент запуска,надеюсь,обьяснять не надо ;)
Кстати,"греть"надо будет и MAF-в прошлогодние морозы поменяли их пару сотен :cry:
ЗЫ
проблема эта особенно актуальна для 86/89 регионов,Якутия вне конкурса-цифиры там не выживають :D :D :D
 
Вот и у меня других предположений нет, по практике знаю любые процы с порогом в -40 не допускается корпус более 2мм толщина и более 2 квадратных см корпус...
У меня два убитых проца вот есть идея спилить корпус на наждаке и посмотреть насколько большой кристал и толщину корпуса над ним. Может просто уменьшить толщину корпуса и сделать пропилы почти до проводников (выводов) вокруг кристалла чтобы уменьшить термонапряжение оного в мороз.
Короче пропилю проверю где там и что... отфотаю и выложу результат. Раньше уже проделывал аналогичные варианты, правда не с процом а с обычной логикой 1553-й серии...
Вот еще идея взять обычный транзистор КТ972, в базу поставить от питания переменный резистор, а в корпус терморезистор с прямым ТК и точку термостабилизации вывести на (-20) примерно, пока будет теплее он вообще греться не будет и ток более 1мА не превысит, как только начнет холодать транзистор будет открываться и поддерживать температуру, увеличивая ток. Можно конечно просто терморезистор прилепить через т-пасту, которые в подогреве распылителей дворников ставят, у них обратный ТК, они постоянно в питании, как только холодает начинают разогреваться и точка разогрева у них примерно +3 градуса.
 
Приклей на микросхему лампочку 1Вт, постоянное питание в компе есть. Думаю, этого хватит. В балансе затрат - обеспечить подзарядку аккума или покупать новый комп - лучше пару аккумуляторов купить.
Лень на улицу выходить, а то бы промакетировал температуру нагрева. Термопару от обыкновенного мультиметра, засунуть под любую микросхему и посмотреть температуру подогрева.
 
мне кажется подогрев от лукавого это
если и спасет то ненадолго ,
не все же тотально машины с этим дефектом встают ,
значит есть какой то трабл в корпусе мезанического плана
и рано или поздно он все равно проявит себя
ни от мороза , так от повышеной температуры ,
конечно варианты могут быть , но мне кажется чему быть того не миновать ,
хз может вообще поможет снятие проца и повторная его устновкана на исправном компе , так как он на плате тоже сидит довольно плотно .... короче хз
 
Есть ли возможность сменить нахождения проца, удлинив жгут, закрепив проц, скажем. в бардачке с возможностью снимать его для утаскивания домой в сильные морозы?
 
Результат замены мозгов на 23710-5V100 - отрицательный, ДДЛ-ридер показал, что от МАФА на холостых идет вместо 1В, примерно 1.7В. Движок завелся отлично но через секунду обороты начинают падать до 400 и потом начинает рывками, довольно резкими плавать КХХ (как подгазовывает), обучение КХХ не проходит. При этом опережение прыгает от11 до 30 градусов и время открытия форсунок 2-4мс, все соответственно в такт с рывками движка. Ошибок нет. Когда откидываешь МАФ обороты становятся стабильными в районе 700, когда прогревается и начинает работать датчик кислорода при отключенном МАФе, начинают плавно плавать ХХ в такт с показаниями лямбды.
В общем пока только одно предположение что данный ЕСU под другой МАФ, на этой РНЕССЕ стоит на три контакта ХИТАЧИ.
Вот такие дела, если у кого есть идей кроме заказа другого ECU, прошу высказаться.
 
Ganc сказал(а):
Результат замены мозгов на 23710-5V100 - отрицательный, ДДЛ-ридер показал, что от МАФА на холостых идет вместо 1В, примерно 1.7В. Движок завелся отлично но через секунду обороты начинают падать до 400 и потом начинает рывками, довольно резкими плавать КХХ (как подгазовывает), обучение КХХ не проходит. При этом опережение прыгает от11 до 30 градусов и время открытия форсунок 2-4мс, все соответственно в такт с рывками движка. Ошибок нет. Когда откидываешь МАФ обороты становятся стабильными в районе 700, когда прогревается и начинает работать датчик кислорода при отключенном МАФе, начинают плавно плавать ХХ в такт с показаниями лямбды.
В общем пока только одно предположение что данный ЕСU под другой МАФ, на этой РНЕССЕ стоит на три контакта ХИТАЧИ.
Вот такие дела, если у кого есть идей кроме заказа другого ECU, прошу высказаться.
Ну а если MAF другой поставить? Вместо Hitachi по посадочным размерам идеально подходит 22680-7F425 (22680-7F400) (производства BOSCH). У него на ХХ действительно около 1в. Я его себе поставил вместо умершего Hitachi 22680-2J200 (AFH70-14). Правда пришлось еще опорное напряжение в 5V тянуть к нему. На сканере параметры работы двигателя пока не проверял, но расход снизился существенно. Все-таки этот MAF стоит 2 тыс. р, а не 700$.
 
Сегодня уже заказали другой ЕСУ, с МАФом возиться не стали, через неделю будем пробовать, берём контрактные ЕСУ, по цене как МАФ.
По поводу МАФа идея такая была, но его тоже надо заказывать...
Разобрал ЕСУ и отличий по цепи МАФа нет, заходит на АЦП процессора, значит отличия в прошивке есть :(... Новый ЕСУ еще имет отличие, это добавлен один транзистор и диод, в старом есу эти детали не запаяны. Коллектор этого транзистора выходит на вывод который по схеме не используется. А в остальном как два брата близнеца.
 
Приехали... Во всех смыслах этого слова...
Вот такой номер 23710-5V000 у второго заказа... Поставили сегодня эти мозги, двигатель завелся как часы, все работает на 100% нормально, но как только разогнались до 45км/ч срабатывает блокировка движка!!! Именно блокировка, посмотрели DDL-ридером на ходу при 45км/ч ЕСУ показывает ровно180 и глушит двигатель. Выходит что отличия по прошивке между вариатором и автоматом, либо датчики отличаются, но показания ЕСУ больше ровно в 4 раза чем на спидометре.
В общем пока идея отсоединить вводы датчика скорости от ЕСУ, проблема только со схемой, у кого есть реальный сервис мануал по РНЕССЕ, прошу поделиться куском с электрикой. Заодно будет проведен эксперимент по снятию ограничения скорости, пусть и не на нашей Цефире, но принцип один.
Из документации что у меня есть, на ECU (sr20de) сигнал от датчика скорости, заходит только по выводу 32, с блоком управления коробки по этой схеме вообще связи нет. Так что прошу помощи, у кого вообще что есть из схем по SR20DE…
И вообще интересует мнение ваше, зачем ECU показания скорости? (разумеется, кроме функции ограничения оной)
 
Слей дамп прошивки с обеих блоков прогой TECU, сравни, найди отличия и по каким адресам, мне интересно... Если различия будут, на датчик скорости нужно городить делитель на 4, на Тоетах провод скорости отключают и ничего страшного, на ниссане скорее всего будет загораться ЧЕК...
 
Спасибо за совет но такой проги нет, родной блок мертв, а значит сравнивать нет с чем... Это все конечно интересно и мне, буду искать программу конечно, но сейчас о главном!
Проблема решена банальным отключением вывода 32 от ECU.
Правда я чтобы в дальнейшем не возникало вопросов, вывод 32 вернул на место, а в ECU откинул резистор R125 и посадил вывод счетчика этим резистором на корпус.
Лампа чек молчит, ошибок нет, так что все нормально, теперь ограничения скорости точно нет, вот только мучают сомнения по поводу использования этого сигнала в ECU, типа для торможения двигателем он мог браться для ограничения подачи топлива пока скорость выше некого значения и при этом педаль газа отпущена... Хотя РНЕССАвод говорит что поведение машины не изменилось. Ладно будем наблюдать "пациента", если появятся вопросы делитель на 4 впихнем, при этом это просто счетчик запитать, даже обвеса делать не потребуется, а пока понаблюдаем.
Думаю для желающих снять ограничение по 180 км/ч это реальный способ.
 
А вот как этот сигнал идет на Цефирах А33
Отсоединять надо 86 вывод ЕСМ...
 

Вложения

  • VSSEN.jpg
    VSSEN.jpg
    119.6 КБ · Просмотры: 160
  • VSSAT.jpg
    VSSAT.jpg
    114.6 КБ · Просмотры: 170