Oleg_Cefiro

Цефирёнок
23.03.2007
22
0
11
Химки
Приветствую всех.

Съездил на СТО, там сказали, что надо подтянуть рулевую рейку.
Операция типа специфическая, стоит 2000 руб.

Возможно, кто-то "подтягивал" рейку самостоятельно, подскажите на сколько реально сделать это самому? И что там подтягивается???
 
Ну во-первых поиск рулит. А во-вторых разводят, все операция заключается в том чтобы ослабить контрогайку и ключем подтянуть.
 
Тимур сказал(а):
Ну во-первых поиск рулит. А во-вторых разводят, все операция заключается в том чтобы ослабить контрогайку и ключем подтянуть.

Поиском пользовался -- найти ничего не удалось ((

Говорят, что есть большая опастность перетянуть, что повредит рейку. Тимур, если Вам приходилось этим заниматься, расскажите, пжл, как всё это делается поподробнее.
 
Там может не только подтяжка быть может рейка во втулке болтаться!Можно подтянуть чуточку если стук не исчез значит надо втулку лечить!
 
Да и подтяжка дело то не сложное но умение надо !Я думаю денги они берут за то что знают что и как тянуть!
 
Ну чо сказать - я в шоке. Вообще все похерели про рейку, раньше много раз обсуждалось.
Во-первых надо определить рейка ли это, очень часто источником стука становиться рувая тяга, которую нормально проверить без снятия пыльника нельзя ИМХО. Во-вторых, возможно стучит карданчик, его тоже толком не прощупаешь без снятия кожуха.В-третьих, исследовав рейку пришел к выводу, что стук может происходить:
1. в пара червяк рейка (износ-появляется люфт)
2. упорный толкатель, тот что прижимает рейку к червяку (он из какого-то пластика)
3. надо поглядеть на крепление самой рейки к кузову, она крепиться двумя скобами через резиновые втулки (может просто прослаблена резина и рейка начинает в ней ходить - тож стучит)
4.Есть предположение, что стучит также в месте где стоит второпластовое направляющее кольцо - на конце длинной части рейки (но это только предположение).

Теперь по подтяжке рейки, напишу последовательность, также могу сфотать если надо вечером.
1. Лучше делать на подъемнике, но если что, то на яме тоже можно. Итак, опускаемся в яму и видим нижние рычаги, если стоять спереди машины, то нам нужен левый рычаг. В районе заднего салейнблока, точнее над ним находиться картер редуктора рейки, крепиться 3 болтами на 10 (самый верхний очень не удобно откручивать). Потом надо покрутить вообщем выдернуть оттуда эту защиту.
2. Перед нами редуктор, далее между поперечной балкой и редуктором видно стопорную гайку и соответственно винт - большие такие. Гайка где-то на 32, а винт - есть 2-ух видов, с головкой болта на 12 и с внутренним углублением под восьмигранник (в зависимости от года машины). Заместо восьмигранника можно использовать, точнее изготовить четырехгранник на 12 помоему (от воротка подходит по размеру четко, но сам вороток туда не пролезет). Теперь, стоя в яме, ослабляем гайку (вообще нужен спец ключ, но я воспользовался молотком и металической отверткой) первый раз ее сорвать очень сложно она на контрящем герметике сидит, но можно.
3. Теперь вылазим из ямы и выкрутив против часовой или сняв переднее правое колесо видим редуктор и сам регулировочный болт - тянем.
Я бы посоветовал тянуть потихоньку подтянуть - ну где-то градусов на 30 и несильно зафиксировать контрогайкой, затем не ставя защиту редуктора немного поездить и послушать. Если сильно затянут регулировочный болт, то руль после поворота не будет возвращаться в центральное положение.

Если это она, то подтяжка поможет. А вообще регулировка рейки предусмотрена мануалом только после ремонта.
Что касается вреда от перетяжки, то он будет если до одури закрутить регулировочный винт, так что руль будет тяжело крутиться.

ЗЫ: Несмотря на то, что я тут стока написал все делается быстро ;) Хотя все зависит от человека, может действительно лучше у спеца это сделать, но за такие бабки это должен быть действительно очень хороший спец.

Если надо фоты или пояснения пиши.

Удачи!
 
Конечно надо фотки и желатально с описанием. И вобще подготовить статью в раздел "Своими силами", думаю всем будет интересно.
 
Мне подтягивали каким то специальным ключем, сняли правое колесо. Я резко крутил руль в право- в лево, а он подтягивал, пока стук не изчез, где-то полоборота. Времени ушло 15 минут, денег 150 рублей наших.
 
Спасибо, Тимур за подробную инструкцию. Если есть возможность сделать фото -- будет просто супер. Согласен с Darkzone -- инструкция претендует на место в разделе "Своими руками".
 
На выходных если будет время займусь, как раз есть лишняя рейка :LOL:
 
Тимур сказал(а):
Заместо восьмигранника можно использовать, точнее изготовить четырехгранник на 12 помоему (от воротка подходит по размеру четко, но сам вороток туда не пролезет).

От воротка подходит. Купил на базаре удленитель на вороток, и срезал от туда квадрат. Ключ на 13 отлично подходит к квадрату и фиксируется на нем шариком (в квадрате для фиксации головок). Немного не удобно, но отрегулировать вполне реально.
 
Вооот! :) Уже есть вариант изготовления ключа.
Кстати если кому интересно, прижимной пластиковый толкатель - я его менял на машине, то есть на установленной рейке.

ЗЫ: Модели реек с головкой под 12-ый ключ - ну очень удобные по сравнению с внутренним шестигранником.
 
Jekas сказал(а):
Теперь и столкнулся с этой проблемой, только рейка не шумит а течёт

Как это лечится, и возможно ли это сделать своими силами?
 
Сорри за отсутствующий отчет, но времени заниматься этим пока нет. Насчет ремонта - конечно можно, но надо снимать рейку. Как снять я описал выше, а по поводу замены манжет, это надо манул читать - там вроде следующего: ну во-первых снять рейку и открутить тяги, во-вторых высверлить стопорные шпильки (они находятся на концах самого корпуса рейки) - они вроде держут пластиковые направляющие за которыми манжеты (они и текут). В-третьих, надо вытащить редуктор и вроде сам рабочий стержень. Манжеты продаются в ремкомплекте, также советую купить упорный пластиковый цылиндрик, на экзисте толи 100 - 150 р. стоит. Да и при установки новых манжет их надо нагреть хорошим феном, лучше строительным, иначе испортишь, ну и потихоньку осадить на место.
Вообщем всем посоветую купите букварь хороший, у меня синяя книжка с фоткой 33 цыфры, там все прописано. Отличная книга помогла нираз!
Удачи!
 
у меня недавно потекла рейка... сказали что можно сделать.. стоить будет до 300 у.е. и гарантий никто не даст...
я подумал и купил на разборке отличную рейку за 350 у.е. и забыл про проблему...