ЮрМ

Цефирянин
01.02.2006
496
0
361
ОМСК
Тему один раз поднимал год назад, но толком ответов и практических рекомендаций тогда не было. Время прошло, может есть новые идеи или результаты. Хочу заглушить систему рециркуляции отработанных газов. Недавно заглянул во впускной коллектор и понял, что грязи море. Опять посетила мысль о заглушке. Мастера говорят, что ничего страшного не будет. Только грязи намного меньше. Хотелось бы услышать новые мнения, а может быть и результаты данного шага.
 
Не глушил. Чищу раз в год. И отмачивая ацетоном, и проливая все возможные места "Очистителем карбюратора", и периодически снимая вакумный шланг (прямо над ГУР) заливая туда очиститель от нагара (название не скажу, черный аэрозольный балончик с красными надписями) на работающем двигателе.
ИМХО: заглушение EGR приведет к увеличению кислорода в выхлопе, т.е. лямбда-зонд будет давать команду на увеличение количества бензина в смеси. Ведь EGR забирает смесь (выхлоп) с недогоревшим кислородом и отправляет опять его в цилиндры.
Решай, но не мешай машине работать ;)
 
Сорри, но не совсем правильное понимание работы EGR. Она предназначена для снижения выброса окислов азота путем понижения температуры горения топлива. Кислород ни причем. Если заглушить, то скорее всего будут ошибки 0306 или 0515. Да и мозги будет колбасить от непонимания процессов, происходящих в движке. Кстати, EGR на многих цефирах отсутствует, это европейская приблуда. Система вентиляции картера - да (причем основная грязь от нее). Но ее заглушение приведет к выдавливанию сальников и прочим нежелательным процессам.
 
тоже была мысль заглушить на впускном коллекторе отвод для отработавших газов, при этом чтоб компенсировать разность давлений, на трубку которая от головок газы отводит поставить обычный фильтр.
 
Глушить будут мастера. Просто тупо в эту обратку ставят металлическую заглушку. Систему вентиляции картеров конечно же глушить не буду. Я так понимаю, что ЕГР часть выхлопа отправляет назад во впускной колеектор для снижения выбросов. Просто отработанные газы там полностью догарают. Получается, что часть объема цилиндра заполняется не рабочей смесью. Но главная проблема-сажа. нет возможности и желания раз в год снимать весь впускной тракт и чистить его и клапана. Раз в европейках нет этой системы, то почему бы и у нас ее не убрать. Я думаю, что данная система спроэктирована для улучшения экологических показателей. Маленькая страна с большим количеством автомобилей.
 
А чем тебе мешает сажа в колекторе? И зачем тебе её чистить так часто?Моторов с непосредствным впрыском появилось уже очень много у разных производителей и не только в Японии.Volksfagen,Mitsubishi,Toyota,Porsche..lИ все они расчитанны на сажу в коллекторе. Я думаю допустимо чистить коллектор через 60 т. км.
 
А причем здесь непосредственный впрыск? про сажу: У нас климат такой, что сажи появляется намного больше, чем в Японии и Европе. Зима, частые длительные прогревы, работа на ХХ. Бензин не очень (мягко скажу). Плюс ко всему у на с двигатели уже не новые.когда машина пришла из японии, то сажа была. Но ее было мало, так налет с полмиллиметра. Почистил, а сейчас там грязи намного больше. Хотя проехал меньше. Сажа в коллекторе не так страшна, как грязь на клапанах.
 
А причем здесь непосредственный впрыск? про сажу:..
Всё дело в том,что особенностью моторов с прямым впрыском,является повышенное отложение сажи в колекторе,из за особенности сгорания сверхобеднённой смеси.И это нормально.Заморачиваться по этому поводу не стОит,как и лазить туда постоянно.Не мешайте машине работать.
 
Skywalker сказал(а):
А причем здесь непосредственный впрыск? про сажу:..
Всё дело в том,что особенностью моторов с прямым впрыском,является повышенное отложение сажи в колекторе,из за особенности сгорания сверхобеднённой смеси.И это нормально.Заморачиваться по этому поводу не стОит,как и лазить туда постоянно.Не мешайте машине работать.

+1 :) я тоже так считаю!
 
А вы видели, какие отложения на клапанах из-за этого. Комки висят.Там сечение раза в два меньше становится.
 
ЮрМ сказал(а):
А вы видели, какие отложения на клапанах из-за этого. Комки висят.Там сечение раза в два меньше становится.
Видел. И делал раскоксовку. Вернее не я , а на сервисе (у Арида). 2-ва дня. Разбирал до клапанов (т.е. почти разобрал головку блока), потом всякой химией размачивали (смесь адская - ацетон, кислоты, всякие там очистители карбюратора). Потом собирал. А потом запустили. Не с первого раза, с третьего. Долго не схватывала. Дымила около часа, причем плотным белым дымом (вспомните горение фосфора- такой же дым). Закоптила округу прилично. Но потом прокашлялась. После этого я понял как она должна ездить. Думаю к следующему году весной повторить.
 
Доктор Верховцев сказал(а):
ЮрМ сказал(а):
А вы видели, какие отложения на клапанах из-за этого. Комки висят.Там сечение раза в два меньше становится.
Видел. И делал раскоксовку. Вернее не я , а на сервисе (у Арида). 2-ва дня. Разбирал до клапанов (т.е. почти разобрал головку блока), потом всякой химией размачивали (смесь адская - ацетон, кислоты, всякие там очистители карбюратора). Потом собирал. А потом запустили. Не с первого раза, с третьего. Долго не схватывала. Дымила около часа, причем плотным белым дымом (вспомните горение фосфора- такой же дым). Закоптила округу прилично. Но потом прокашлялась. После этого я понял как она должна ездить. Думаю к следующему году весной повторить.

Вот это я думаю более здравомыслящее решение :)
 
Это называется "симптом недовольства машиной",человеку кажется,что что-то с машиной не в порядке и что-то надо обязательно сделать,что его авто не как у других,а особенный и общепринятые нормы к нему не применимы.И он вечно что-то промывает,регулирует,делает.
"Пратически" разбирать головку блока каждый год,что-бы почистить - самим не смешно?? Как-же тысячи таких же моторов,нормально работают и будут работать по всему миру,без всяких "промывок на сервисе у Арида"? Ещё раз повторюсь-Не мешайте машине работать! Запускать машину не стоит,но каждый год удалять сажу и промывать клапана и колектор-это явный перебор.
 
2 Skywalker
Вполне возможно, что это синдром недовольства машиной. Но лучше (ИМХО) делать профилактику.
Почему 2-3 раза в день чистите зубы, а не тогда когда уже "12 и все черные - но это норма"
Я Вам отвечу - из-за беспокойства. Я очень часто мотаюсь на машине по много км за день. И бывают моменты когда надо уехать в Брест или Питер, а потом на следующий день вернуться. И я не задумываюсь о том что может засраться то-то, или отказать то-то... Потому что я знаю, что почти каждое "больное" место проверено. И она довезет меня туда и обратно, она меня этим кормит.
И я спокоен. Более спокоен, чем в ту ночь 31 декабря с замершей водой в бензобаке на ВАЗ 2115 на М1 между Смоленском и Москвой в 21-00... ;) Тогда не проверял, но не мешал машине работать.
Я и сейчас ей не мешаю работать. Я ей облегчаю работу, как она мне.
Извините за офф.
 
Я поддерживаю мнение о том, что не надо машине мешать работать,тем более подпускать к ней "врагов" в лице малограмотных и малоквалифицированных специалистов, коих в нашей системе СТО большинство, не в обиду тем ребятам,которые действительно знают свое дело. Езжу на своей ласточке уже 4 год и за это время по двигателю, кроме общеизвестных болячек, таких как диодный мост,щетки стартера, датчик детонации и регламентных работ по замене жидкостей, фильтров, ремней, свечей с применением качественных расходных материалов ничего не делал. При этом зимняя, летняя заводка, расход бензина, динамика и все остальные составляющие комфортной езды устраивали полностью.......пока не взбрело в голову съездить в "модный" сервис для профилактики....съездил, помыли,подули,сканер подключили, содрали 3 рубля и помахав ручкой сообщили,что машина впоряде,заезжайте еще. Вот с этого момента, я еще раз убедился, что не надо к ней лезть, если она ездит,и ездит ХОРОШО. Потому что реально после их шаловливых ручек она стала заводится хуже и поехала не лучше...и регулировка КХХ тут не причем,как многие подумали :)
 
Если бы была возможность делать такую процедуру, как сделал ДОКТОР у Арида. Я тогда бы ее раз в год проводил и не парился по поводу загаженности впускного тракта. Ну нет у нас в городе таких людей. Езжу на своей машине много, поэтому и отложений всяких не мало там. профилактики, кроме той о которой писал доктор Верховцев пока не придумали. Если там ничего не делать, то через какое то время сажи скопится столько, что через клапан воздух заходить не будет. Если пробег в год 10-15 тыс км - понятно такую процедуру раз в год не надо делать. По поводу миллионов других движков-вы просто туда не заглядывали (GDI например). У нас топливо-сплошная грязь, + климат. Отсюда и такие отложения. Вообще интересуют не просто фразы "не лезь, пусть работает", а практические рекомендации и результаты данной процедуры, а так же возможные последствия.
 
Впуск чистить надо,инче зарастете грязью :D
Пусковая форсунка
 
Впускные каналы и тарелки клапанов зарастают настолько,что иногда химия бессильна,приходиться очищать механически-дрель с щетками :LOL:
 
Прочитал небольшую статейку, вот что пишут по этому поводу:
... При глушении EGR возрастет температура активной зоны горения, что во-первых интенсифицирует процесс окисления N2, содержащегося во впускном воздухе (как не крути - 78%), а это приведет к увеличению образования высокотоксичных окислов азота, во-вторых повышенная температура зоны горения в свою очередь увеличит склонность к детонации (взрывное горение). Вот от всего этого и хотели избавиться японские производители, а про сажу во впускном коллекторе никто и не думал. Справедливости ради стоит отметить, сажи у них значительно меньше, опять же из-за качества бензина. Да и машины эксплуатируют недолго, потом - за бугор. Здесь они конечно схитрили со своей экологией. Прекрасно зная, где окажутся их машины через 3-5 лет (мое личное мнение)...