AlexCFR

Цефирянин
26.03.2003
408
0
361
Тюмень
oxid.h10.ru
Идея почистить радиатор отопителя инициирована запахом, не очень приятным при включении и отключении кондея, сыростю, и подобными вонями.

Делал чистку таким образом.

1 Снял бордачек открутив 6 саморезов.
2 Выдернул лампочку из бордочка.
3 Открутил на черном блоке(вверхней половинке , справа) резистор,который стоит для регулировки скорости вращения вентилятора, на нем еще радиатор с большими зубьями, для охлаждения его продуваемым воздухом. К нему еще идет коннектор 4 пиновый. Крепится 2мя саморезами.
4 Этот черный корпус радиатора состоит из 2х половинок - верх, низ.
Нижнюю половинку освобождаем, откручивая все саморезы объединяющие эти половинки, а так же саморезы (2шт ) кремления нижней части к самой машине.
5 Отгибаем нижнюю половинку вниз, и фиксируем, не забыв лезвием перерезать уплотнительные поролоновые прокладки по краям.
6 Включаем габариты, и засовывем лампочку из бордачка в освободившееся отверстие от резистора. Ох%%%аем от обилия всякой пакости на радиаторе, кто не сдержался два пальца в рот :D :D.
7 Бредем на кухню с хитрым лицом, возвращаемся с довольной ухмылкой клиптомана, и спрятанным запазухой ершиком для чистки бутылок(или т.п.). :D :D
8 Можно взять пылесос с острой насадкой , или хороший компрессор, чистим ершиком радиатор, продуваем подручной техникой. И так далее пока не достигнуто удовлетворение от проделанной работы.
9 Собираем все в зад!
10 СТОП Открываем предние двери, накрываем передние сидульки чемнибудь, включаем печку наполняк, чтоб дуло в передние сопла, и бежим подальше!

Когда все вокруг покроется слоем пыли, шерсти и прочей пакости, выключаем машину, и делаем генеральную уборку в салоне. :D :D :D

Ершик прячем к запаске. :D
Жена долго вспоминает: куда я его дела то?
:D :D :D

В итоге, холодить стало лучше, пропал запах помойки, печка работает с большим интузиазмом..
 
мои аплодисменты :LOL: :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:
на выходных полезу повторять этот подвиг...
 
Одно но!!! Прежде чем разбирать необходимо и важно не включать перед этим кондиционер. Я проводил подобную процедуру, правда без ершика. Там было так сыро. Продул компрессором. Но на данный момент все то же самое, сильной вони нет а только сырым воздухом несет.
 
Kosta сказал(а):
Одно но!!! Прежде чем разбирать необходимо и важно не включать перед этим кондиционер. Я проводил подобную процедуру, правда без ершика. Там было так сыро. Продул компрессором. Но на данный момент все то же самое, сильной вони нет а только сырым воздухом несет.
А ты не мыл нижнюю часть корпуса?
 
Макс сказал(а):
Kosta сказал(а):
Одно но!!! Прежде чем разбирать необходимо и важно не включать перед этим кондиционер. Я проводил подобную процедуру, правда без ершика. Там было так сыро. Продул компрессором. Но на данный момент все то же самое, сильной вони нет а только сырым воздухом несет.
А ты не мыл нижнюю часть корпуса?
На самом деле я не собирался ничего мыть. У меня времени было часа 1.5. Я просто решил посмотреть как там все устроено. Кода я все отвернул выдернул разрезал и раздвинул я конечно поразился количеству всякой гадости там. Аккуратно выгреб с десяток листьев, непонятно как туда попавших, видимо от японской сакуры :LOL: и продувал компрессором. Ничего конечно оттуда не вылетело потому что было мокро только жидкая грязь. В другой раз украду ершик у жены :D и проведу процедуру. Быстро все собрал назад и поехал за детьми в город. :cry:
 
Попробуй в будущем промыть радиатор спиртиком :D чтобы небыло плесени.
Я продудувал компрессором минут 20, и со стороны печки и со стороны кондиционера .Все высохло , потом вылетело абсолютно все . С ершиком наверно было бы быстее .
 
интересно , если поездить часок другой с включенной на максимум печкой ,может там все высохнет. Просто влага которая там скопилась может там не высохнуть просто так и за неделю
 
Макс сказал(а):
интересно , если поездить часок другой с включенной на максимум печкой ,может там все высохнет. Просто влага которая там скопилась может там не высохнуть просто так и за неделю
Согласен с тобой. Так и сделаю в следующий раз.
 
а дренажно отвествие, про которое упоминалось ранее, ну что его можно проволочкой проткнуть - прочищал ???
 
Я придумал 8) мыльный раствор с триклозаном мыло как там оно называется забыл :rolleyes: :D
2 Тимофей: Не прочищал. Вообще то из него льется хорошо. Но учитывая десяток листьев можно попробовать.
 
Я испаритель разбирал сам, собирал уже на сервисе ;) Не рискнул сам крутить задние саморезы. Аргументами за полный съём испаритеоя были следуюшие:

1. Лучшая возможность промыть испаритель и продуть.
2. Обработка антисептиком, в моем случае облили раствором фурацелина o_O Посомтрим что получиться
3. Реально нормально промыть нижнию половинку.
4. Можно вклеить поролон в пазы фильтра сзади - там достаточно большие дыры
5. Полная заправка кондиционера - не известно сколько там было фреона

Результат - кондишен холодит заметно веселее. Вонь пропала, есть кратковремменый запах сырости, после отключения АС. Кстати если делать отсоединение магистралей, снять и поставить это хозяйство занимает не более 15 минут - сначала снимается испаритель в корпусе, потом блок вентилятора в сборе. Плата за удовольствие правда $50 снять-поставить, $50 заправка фреоном.

Единственный вопрос который меня волнует - это сколько фреона нужно было закачивать - в мануале на максиму 650 +/- 50 грамм, мне закачали 720 по своим данным, таблички на капоте у меня нет. Может кто посмотрит у себя сколько должно быть на цифре?
 
начал в общем я разбирать - открутил шесть больтиков бардачек не снимается, подергал подергал - отломил верхние защелки :devilish: , дальше лучше убрал железную рейку, отркутив еще четыре болта, открутил три самореза - крепящие нижнюю половинку открутил заморезы крепления нижней и верхней половинки - по два штуки на каждой спереди, подрезал резинку - начал вниз отодвигать блин на сантиметр - полтора раздвигается и все тут :bazar: почитал книжицу - думал может еще там какие есть болты крепления, вроде нету, ну не раздвигается и все тута, хорошо что там из мусора всего пару листочков лежало, я их еле вытащил, и собрал все назад, так что помыть радиатор охлаждения мне не удалось.
возникли вопросы - когда я нижнюю половину тянул на себя - она выезжала из корпуса автомобиля, но в ней проложена нижняя трубка радиатора, вот если еще сильнее потянуть - то мешается пластмассовая перемычка, отрезать её чтоли посередине??? и трубку не поврежу я тянув сильнее половинку то ???
и вообще блин там у меня датчик какой то внутри стоит - так он толи в герметике толи оплавился, у всех так или тока у меня такое??
 
Тимофей сказал(а):
открутил три самореза - крепящие нижнюю половинку открутил заморезы крепления нижней и верхней половинки - по два штуки на каждой спереди, подрезал резинку - начал вниз отодвигать блин на сантиметр - полтора раздвигается и все тут :bazar: почитал книжицу - думал может еще там какие есть болты крепления, вроде нету, ну не раздвигается и все тута, хорошо что там из мусора всего пару листочков лежало, я их еле вытащил, и собрал все назад, так что помыть радиатор охлаждения мне не удалось.
возникли вопросы - когда я нижнюю половину тянул на себя - она выезжала из корпуса автомобиля, но в ней проложена нижняя трубка радиатора, вот если еще сильнее потянуть - то мешается пластмассовая перемычка, отрезать её чтоли посередине??? и трубку не поврежу я тянув сильнее половинку то ???
и вообще блин там у меня датчик какой то внутри стоит - так он толи в герметике толи оплавился, у всех так или тока у меня такое??
-там еще два самореза на задней стенки бачка, нужно ложится на пол и с фанариком и зеркальцем глядеть на заднюю стенку.

-Датчик закреплен на герметике , это нормально.
-Если речь идет о пластмассовой перемычке под железкой, к которой прикручивается бардачек, то я ее вообще полностью обрезал
 
Макс сказал(а):
-там еще два самореза на задней стенки бачка, нужно ложится на пол и с фанариком и зеркальцем глядеть на заднюю стенку.

-Датчик закреплен на герметике , это нормально.
-Если речь идет о пластмассовой перемычке под железкой, к которой прикручивается бардачек, то я ее вообще полностью обрезал
бальшое человеческое сенкс, но так как визуально я там особенной грязи не обнаружил, то полезу теперча перед зимой наверное только
 
а грязь там и не видно , она вся между двумя радиаторами.
 
нормально разобрать обрать смогут только в автосане. Хотя и по поводу их есть сомнения.
 
Макс сказал(а):
нормально разобрать обрать смогут только в автосане. Хотя и по поводу их есть сомнения.
Глядя на весь процесс установки (съем с точностью до наоборот) могу с уверенностью утверждать - ниссановских специалистов не нужно. Главное чтобы были грамотные кондиционерщики - процесс полного демонтажа сопряжен ессно с выпусканием фреона из системы и потом требуется его грамотно заправить - нужным фреоном, нужным количеством, проверить на отсуствие утечек, давление в магистрали и прочее.

Сам демонтаж в кратце такой - все операции как для смены салонного фильтра (демонтаж перчаточного ящика и пр), стравливается фреон, под капотом испаритель отсоединяется от магистралей (тонкая и толстая трубка), откручивается испаритель в сборе (2 или 3 крупных самореза, все на виду), вынимается в сборе, трубки на испарителе лучше сразу чем нибудь заглушить, откручивается блок вентилятора и заслонок в сборе, вынимается. Дальше все спокойно разбирается, моется и чиститься уже на столе.

PS: О количестве фреона - нашел я таки у себя табличку под капотом. Вот что получается -
У Максимы 0,695+/-0,05 кг
У Цефиро 0,7+/-0,5 кг
Мне залили 0,72 кг - будем считать что правильно
 
"Не было печали, купила баба порося..."
Вчера, обчитавшись этого топика и желая сэкономить немного бабла, угораздило меня заняться чисткой радиатора кондиционера. Выявилась загадочная вещь: пластиковый корпус вокруг радиатора у меня составляет единое целое, т.е. верхняя и нижняя половинки сзади спаяны заводским способом o_O .
Я сначала нифига не понял (спереди половинки слегка разъединяются после выкручивания четырех саморезов), думал пластик спаялся от времени, пытался половинки разъединить, чуть все не поломал ...уже когда корпус начал слегка трескаться слева со стороны входного отверстия воздуховода (со стороны вентилятора), вовремя остановился и начал внимательно изучать при помощи лампы и большого зеркала. Шов очень аккуратный, тоненький. Что удивительно, задний саморез в корпус вкручен, но ничего не стягивает... :?
Подивился я этой загадке, вытащил вентилятор и весь корпус воздуховода, почистил радиатор где смог через отверстие воздуховода и через щель между половинками при помощи жесткой кисточки и моющего пылесоса... С внешней стороны радиатора все вычистил, внутри вероятно не до конца, так как мощности моего 2000W пылесоса на выдувание для этих целей недостаточно, а хорошего компрессора у меня нет :( Не скажу, что грязи было слишком много: радиатор конечно был забит между пластинками, но "войлока" на нем сверху не было.