JohnAl

Цефирядник
04.11.2003
115
0
61
47
Московская область
Достала, достала меня эта машина...
По порядку. Максима А32, VQ30DE. В связи со стуком 6-го поршня (как оказалось - задрало юбку, почему - хз), двигатель подвергся разборке/сборке. Поршень был заменен ессно. Больше ничего с движком не делалось. Стук ушел, но появилась другая проблема - машина стала плохо заводиться от стартера. Т.е. крутить надо от 10 до 30 секунд и не раз и не два. Причем неважно - горячий или холодный двигатель. Просто нет искры на свечах.
Далее в хронологической последовательности: замена регулятора давления (реально не держал давления), ремонт стартера (удачно накрылся в аккурат после ремонта движка), замена датчика температуры - результат нулевой. Машина в принципе заводилась, но по своему желанию. Важно: с толкача заводилась всегда с полоборота. Благо коробка ручная.
Вернулся к мастерам, что разбирали движок. Проверили (путем замены) все датчики движка - нуль. В конце концов один догадался почистить все плюсы и массы - помогло. Ездил так полгода. Но все равно заводилась не с полоборота. На полумертвом стартере до ремонта движка заводилась не в пример лучше. Пару раз отказывала напрочь - закрывал глаза и дергал с толкача.
С месяц назад начала дурить усиленно. Протестил все что смог, при этом похоже подпалил компьютер. Поехал к офицалам - в Мажор-авто. Офицалы, мля, это диагноз. Консалт показал исправность всех датчиков. Нашли, что нет сигнала на катушку в 6-ом цилиндре (все-таки коротнул +12 на сигнальный провод), а почему плохо заводится - х/з. Типа утечка тока через стартер, померяли клещами - 320А при старте, типа много. Ага. Компьютер нашел занедорого, там же и новый стартер дали на неделю. Нуль. Заводится чуть лучше, но только потому что стартер крутит быстрее.
Поехал к знакомому электрику (Електрововик, может кто знает в Москве). Поиск искры привел к датчику распредвала PHASE. Если сдернуть с него фишку и попробовать завести, то машина зажигает "чек енджин", переходит в аварийный режим работы и начинает стабильно заводиться. Не с полоборота, но все же - именно стабильно, по истечении какого-то времени работы стартера машина заводится. То же самое, если сдернуть фишку датчика коленвала POS (тот, что на маховике). Ну в данном случае, думаю, самое важное, то, что включается этот аварийный режим. Т.е. получается так, что какой-то из этих датчиков при старте от стартера, когда обороты малы, дезориентирует компьютер. При высоких оборотах все каким-то образом приходит в норму. Проверяли тестером на датчике распредвала PHASE. Крутишь стартером - сигнала нет, движок завелся, сигнал пошел. Повторюсь - все датчики исправны, ошибок никаких при работе не фиксируется, т.е. проводка отпадает.
Вот и главный вопрос - а как такое может быть?
Механики рвут на себе рубахи вместе с кожаными куртками и орут, что ошибиться при сборке они не могли и сдвига фаз нет. Но, млин, чудес-то не бывает.
Вопросы. Как вообще выглядит сдвиг фаз, следствие ли это неправильно установленной цепи? Как это сказывается на работе движка? Датчик коленвала POS считывает информацию с зубьев маховика или откуда? Критична ли установка маховика с ошибкой?
В следующую среду будем разбирать двигатель, если ничего другого не придумаю.
 
аккумулятор?

у меня на японском акку всегда заводилась через секунду,
поставил новый турецкий мутлу, стала через полсекунды заводиться и на слух кажется гораздо быстрее стартер крутить стал.

если и это не поможет то случай очень тяжелый, скачивай все мануалы отсюда и осциллогрфом и тестером все датчики мерь
 
сдвиг фаз между коленвалом и распредвалом теоретически можно увидеть осциллографом, т.е. будет понятно не перескочили ли зубья цепи
 
Сдавай тачку нафиг и не трепи себе нервы. Возьми беспробежную цефиру 2,5 ЛИТРА И ЕЗДИЙ. Я представляю что такое ночами не спать, вываливать кучи денег на машину и расстраиваться при отрицатерном результате.Ииномарка должна приносить удовольствие за рулем и быть более менее безотказной. Машины спроблемами - это для гаражных кулибиных кто может долго в ней возится и в итоге прийти к какому-то результату.
Может я и не прав. Покритикуйте меня.
 
Нда, негусто для одного дня :?
Отвечаю: аккум проверялся, менялся на заведомо исправный, машина эта служебная - досталась мне даром, так что...

"сдвиг фаз между коленвалом и распредвалом теоретически можно увидеть осциллографом" - можно про это подробней?
 
"сдвиг фаз между коленвалом и распредвалом теоретически можно увидеть осциллографом" - можно про это подробней?

оба этих датчика дают сигнал на комп в тот момент когда поршень в ВМТ,
т.е. теоретически сигналы должны быть одновременно, тока один в два раза чаще другого

если цепь растянута или зубья перескочили то сигналы будут не одновременно,
думаю на двухлучевом осциллографе можно увидеть

естественно должен быть допустимый допуск + - скока-то милиссекунд,
и недопустимый при котором требуется ремонт,

надо сравнить с исправной машиной
 
Привет JohnAl
Читал как-то Твою эпопею с этой проблемкой некоторое время назад, показалось странным, что вот так подкрутили массу и всё сразу заработало, а как теперь видно заработало до того момента пока не сгорел контакт. Я думаю причина в сдвиге фаз однозначно! Это, принимая во внимание то, что было сказано. ЭБУ (электронный блок управления) получает сигналы с датчиков (если не получает сигнал с датчика - выдаёт соответственную ошибку) потом он же ЭБУ формирует сигнал и так называемый угол опережения зажигания и посылает их на катушки зажигания а те соответственно на свечи и вот она искра готова. Причины две: либо неисправны датчики, посылающие сигнал для образующей зажигания, либо само ЭБУ потому как не может обработать и послать сигнал на катушки. Если же ЭБУ не отображает ошибок, значит, датчики здоровы, если и ЭБУ проходит самодиагностику и все в порядке значит причина одна - смещение фаз. Датчики подают некорректные сигналы на ЭБУ соответственно ЭБУ не может их правильно обработать. Если фазы смещены не намного, где-то в каких-то положениях распредвалов и коленвала датчики посылают на некоторое время корректный сигнал и в этом положении машина заводится, но плохо работает. Вот теоретически так.
 
AlPi сказал(а):
Если же ЭБУ не отображает ошибок, значит, датчики здоровы, если и ЭБУ проходит самодиагностику и все в порядке значит причина одна - смещение фаз. Датчики подают некорректные сигналы на ЭБУ соответственно ЭБУ не может их правильно обработать. Если фазы смещены не намного, где-то в каких-то положениях распредвалов и коленвала датчики посылают на некоторое время корректный сигнал и в этом положении машина заводится, но плохо работает. Вот теоретически так.

Плдохо работает - это примерно как? C V6 не так-то просто заметить плохую работу движка. Даже когда подпалил комп и не работал 6-ой цилиндр, то в принципе это не очень-то было и заметно, ХХ был в норме, движок трясло не очень-то и сильно, а после 3000 оборотов, вообще незаметно.
Объективно после ремонта появилась небольшая вибрация. Мощность субъективно не уменьшилась, но может и да, но я это плохо чуствую - не гонщик по натуре. Расход бензина в городе - 12-13 литров, но опять же РКПП и спокойный характер.
Вобщем как бы понять, что такое "плохо работает"?
 
Что верно, то верно движок "шестёрку" не так просто определить, даже если один цилиндр не будет работать. Но, тем не менее, у меня такой же аппарат, как и у тебя, но я различаю тягу, даже если заправишь плохой бензин. Причин твоей поломки может быть много, потому как есть ряд компонентов в оборудовании двигателя, которые не диагностируются ЭБУ, а соответственно и не появляются как коды ошибок. Но давай по простому разбираться. Двигатель может не заводиться в двух случаях либо не поступает бензин, либо нет искры, либо и то и другое. А теперь по порядку. Смотрим зажигание. О! Слушай! У меня есть Vcons 2000 , нет «бука» с ком портом (но вопрос решаем), а живу я на филевском парке, проще было бы пересечься и посмотреть в живую продиагностировать активными тестами, пригласить заинтересованных москвичей (т.е. собрать консильвиум), и вынести резюме. Но еще раз повторю, что такое поведение двигателя это результат смещения фаз. На мой взгляд, конечно.
 
Что-то автор вопроса молчит?! Может что-то прояснилось уже
 
Я бы в первую очередь проверил силовые цепи +12 и землю. Скажем, измерил бы напряжение между минусом батареи и землей ECU ВО ВРЕМЯ работы стартера. То же самое - между плюсом батареи и питанием ECU. (Сигнальные питание и землю можно взять на DLC). Если падение более 0.5-1 Вольт - это может приводить ко всяческим сбоям и взаимному недопониманию ECU и датчиков.

Trusishka сказал(а):
кстати разобраться нужны ли вообще такие активные тесты в Vcons-200, от которых толку никакого.

Если VCons-200 не варит Вам кофе, то это не значит, что от него "толку никакого". Прибор - всего лишь инструмент. А инструментами надо уметь пользоваться.
 
Сорри, что не отвечал - не было доступа к инету. Спасибо всем за участие и предложения.
По существу. Все, не знаю че делать дальше. Сегодня проверяли установку цепи (заодно и помпу поменяли) - выставили все тщательно по меткам. Эффект нулевой, заводится все равно плохо. Нет искры, нету!!! Проверяли на вывернутой свече. Выглядит это так - начинаешь крутить стартером, проскакивает сразу же 1 искра и тишина. Так может длиться 10-20 сек, потом начинает искрить и двигатель заводится. А может и сразу завестить - системы нет. Причем на холодную заводится чуть лучше, чем на горячую.
Вконсом-200 с подключенным нотом тестировали - никаких ошибок нет. Т.е. вообще никаких. Ну да вобщем-то я это и так знал - консалт в Мажоре ничего не показывал. Падение напряжения на двигателе нет. Подали питание на компьютер отдельно - от пускача, т.е. исключили стартер из сети - никакого эффекта. Замок зажигания в порядке. Датчики все рабочие.
Что еще? Шаманские пляски с массой, типа опутать все проводами, не помогли. Пока идеи кончились. Стою на асфальте в лыжи обутый...
 
Почитал еще раз все...
Есть одна на первый взгляд абсурдная мысль. Ты говорил, что когда почистили массы и плюсы, стала заводиться лучше. Так вот, попробуй кинь массу на головки блока. Свечки то в них вворачиваются! Возможно (правда не знаю как такое может быть) что на головки идет плохая масса, отсюда и плохая или совсем нет искра, при всем при том, что все сигналы идут как надо. Возможно еще, что у тебя все катушки подсели или почти кончились. Если первый вариант не пройдет, надо попробовать заменить катушки на заведомо исправные.
Больше пока мыслей нет ;-(
 
JohnAl сказал(а):
Выглядит это так - начинаешь крутить стартером... и тишина. Так может длиться 10-20 сек

А импульсы с ЭБУ на базы транзисторов в катушках при этом идут? Если да, то с ЭБУ все в порядке и надо проверить надежность подключения массы катушек и исправность конденсатора. Затем - катушки, но маловероятно, что сдохли сразу все катушки одновременно.

Если ЭБУ не выдает импульсы, то у ЭБУ есть какие-то проблемы и имеет смысл помониторить поведение жизненно важных датчиков именно во время этой тишины при прокрутке стартером. Можно сохранить данные в протокол и сравнить с данными, полученными с заведомо исправной машины с выдернутым реле топливного насоса (чтобы не завелась).[/quote]
 
Да, про кондер, то я и не подумал. Если он пробит - работать вообще не будет, а вот если утечка большая, примерно так и будет

Маркс
 
Да, Маркс прав, без конденсатора может и не заводиться вообще. Если я ошибся в состоянии ГРМ, значит, причина должна быть совсем банальная. Т.е. остается идти по проводам и искать обрыв цепи. Если ГРМ правильно установлен, если датчики не показывают ошибок, если ЭБУ (ЕСМ) рабочее значит проблема в цепи. И еще, наши мастера после ремонта частенько забывают что-то подключить. Что конкретно в этом случае смотреть пока не знаю, но лучше начать с проводки и посмотреть образуется ли сигнал на катушках и пробежаться по всей цепи образующей зажигание. Схемы на сайте есть.