Slavon

Цефирянин
23.07.2004
413
0
361
Новосибирск
Все началось с того, что прошлой зимой заметил, когда выезжаешь из гаража после ночной стоянки или просто машина постояла на морозе часов 5, то при движении слышится стук и так пока метров 300-500 не проедешь, потом стук уходит. Летом стука не было, так как на улице тепло. А вот сейчас (у нас в Сибири холодно) простояла машина ночь на стоянке и опять появился знакомый стук. Хотел спросить - это обозначает близкую кончину стоек или не стоит напрягаться и ждать пока стук будет постоянный? И еще такой момент, когда машину кочаешь, то на штоках стоек (левой и правой) под капотом чувствуешь легкий стучек, причем на правой сильнее (тут наверное мой косяк налетал на здоровый камень правым передним колесом да так, что покрышка лопнула), но во время движения стуков в салоне не каких не слышишь, на сервисе сказали, что пока не застучит во время движения менять не стоит, вот и думаю менять или нет?
 
Slavon сказал(а):
Все началось с того, что прошлой зимой заметил, когда выезжаешь из гаража после ночной стоянки или просто машина постояла на морозе часов 5, то при движении слышится стук и так пока метров 300-500 не проедешь, потом стук уходит. Летом стука не было, так как на улице тепло. А вот сейчас (у нас в Сибири холодно) простояла машина ночь на стоянке и опять появился знакомый стук. Хотел спросить - это обозначает близкую кончину стоек или не стоит напрягаться и ждать пока стук будет постоянный? И еще такой момент, когда машину кочаешь, то на штоках стоек (левой и правой) под капотом чувствуешь легкий стучек, причем на правой сильнее (тут наверное мой косяк налетал на здоровый камень правым передним колесом да так, что покрышка лопнула), но во время движения стуков в салоне не каких не слышишь, на сервисе сказали, что пока не застучит во время движения менять не стоит, вот и думаю менять или нет?

Есть такой глюк, проявляется на мелких кочках и не больших скоростях... Ето ИМХО стойки...
 
В любом случае долбаные температурные перепады в Сибири не дают работать по нормальному любым машинам и узлам. Я бы стойки трогать не стал пока не прверил бы их на диагностическом стенде.

С уважением.
 
west сказал(а):
Есть такой глюк, проявляется на мелких кочках и не больших скоростях... Ето ИМХО стойки...
А я вот недавно избавился от этого стука. Вывесил колесо, сжал стяжками пружину и завел под нижний конец пружины резиновую трубку, которая там стояла, но со временем протерлась так, что пружина прикасалась к стойке (конечно, лучше заменить трубку новой, но ничего подходящего под рукой не оказалось). Кроме того, пружину повернул немного так, чтобы торец нижнего витка отошел от выемки на опорной площадке стойки. И этот достававший почти год мелкий дробный стук изчез! Остался правда стук рейки, но он совсем другой по характеру и гораздо реже слышен - отдает прямо в руль при проезде крупных одиночных неровностей - трамв путей и т.п. Скоро и с ним разберусь.
 
Есть одна мысль по твоим симптомам, недавно обнаружил. В верхних опорах стоек есть чашка с резиной внутри, а внутри резины пластина с отверстием под шток стойки с фиксирующей лыской, шток к этой пластиной притягивается гайкой и все. Так вот эта резина на морозе сжимается и появляется маааааленький люфтец, это первое, второе со временем появляется люфтец между штоком пластиной с лыской, и тоже после долгой стоянки на холоде постукивает.
Выход - под гайку крепления штока подложить подходяший хороший гравер. Стук резины исправляется только заменой чашки.
 
MARKS сказал(а):
Есть одна мысль по твоим симптомам, недавно обнаружил. В верхних опорах стоек есть чашка с резиной внутри, а внутри резины пластина с отверстием под шток стойки с фиксирующей лыской, шток к этой пластиной притягивается гайкой и все. Так вот эта резина на морозе сжимается и появляется маааааленький люфтец, это первое, второе со временем появляется люфтец между штоком пластиной с лыской, и тоже после долгой стоянки на холоде постукивает.
Выход - под гайку крепления штока подложить подходяший хороший гравер. Стук резины исправляется только заменой чашки.

2 MARKS... Тут вот какое дело... При повороте руля (после замены стоек) появился треск-трение, т.е. когда руль поворачиваеш треск, похожий на трение резины о метал... Изломал всю голову, не могу найти причину... Получается как бы ровономерный треск, почти "хором" и слева и справа... Что так в подвеске может скрепеть? Как по твоему?
 
west сказал(а):
2 MARKS... Тут вот какое дело... При повороте руля (после замены стоек) появился треск-трение, т.е. когда руль поворачиваеш треск, похожий на трение резины о метал... Изломал всю голову, не могу найти причину... Получается как бы ровономерный треск, почти "хором" и слева и справа... Что так в подвеске может скрепеть? Как по твоему?

Понятненько. При замене стоек видимо развернул верхние опорные чашки пружин! На них есть сбоку вырезы, так вот самый маленький - полдиаметром около 8-10мм. должен при положении колес прямо смотреть наружу, т.е. в сторону болтов крепления стойки. Проверь. Если не так, выстави, все пройдет, если уже подшипник верхней опоры не убил.
 
Это я опять вылетел...
 
Точно было такое дело. Прошлой зимой менял пыльники, делал на незнакомом СТО. Видимо делали похо, после замены стали слышны скрипы при повороте руля и на кочках утром и в морозы. Скорее всего неправильная установка пружин в выемки на резинках. Ну вообще нужно перебирать, а то скоро холода и поди опять заскрипят.
 
Anonymous сказал(а):
west сказал(а):
2 MARKS... Тут вот какое дело... При повороте руля (после замены стоек) появился треск-трение, т.е. когда руль поворачиваеш треск, похожий на трение резины о метал... Изломал всю голову, не могу найти причину... Получается как бы ровономерный треск, почти "хором" и слева и справа... Что так в подвеске может скрепеть? Как по твоему?

Понятненько. При замене стоек видимо развернул верхние опорные чашки пружин! На них есть сбоку вырезы, так вот самый маленький - полдиаметром около 8-10мм. должен при положении колес прямо смотреть наружу, т.е. в сторону болтов крепления стойки. Проверь. Если не так, выстави, все пройдет, если уже подшипник верхней опоры не убил.

Макс, рахмат за подсказку, но сам не полезу, поеду менять втулочки стабилизаторов передних заодно и заставлю их проверить, они мне стойки меняли перед отпуском... А по сему вопрос, как можно по подробнее про ето, если не затруднит, что там и как должно выглядеть... Поскольку не хочется попасть на подшипники, да и сам я не решусь на ремонт, просто запарка на запарке на работе... ;)
 
Уважаемый west ! Я MARKS!
Посмотреть можешь и сам без спецов, только одну руку придется помыть. Ни ямы ни домкрата не нужно. Подходишь к переднемо колесу, оно в положении прямо, запускаешь руку под крыло, находишь пружину и перебирая витки двигаешь руку вверх пока не нащупаешь конец (да не ... не тот) пружины, упирающийся в довольно большую чашку - это она и есть. Теперь прощупываешь ее по кругу по краю и ищешь вырез про который я говорил. Если он находится строго напротив крепления стойки к ступице, все ОК. Если нет, отволоки как следует своих мастеров.
 
MARKS сказал(а):
Уважаемый west ! Я MARKS!
Посмотреть можешь и сам без спецов, только одну руку придется помыть. Ни ямы ни домкрата не нужно. Подходишь к переднемо колесу, оно в положении прямо, запускаешь руку под крыло, находишь пружину и перебирая витки двигаешь руку вверх пока не нащупаешь конец (да не ... не тот) пружины, упирающийся в довольно большую чашку - это она и есть. Теперь прощупываешь ее по кругу по краю и ищешь вырез про который я говорил. Если он находится строго напротив крепления стойки к ступице, все ОК. Если нет, отволоки как следует своих мастеров.
:oops:
 
Кто нибудь знает номера верхних опор (опорных подшипников) в сборе, предних стоек. А то надоела барабанная дробь при переезде малейших неровностей. А после очередной поездки в Ебург, ваще пришли в негодность...
 
DanGer сказал(а):
Кто нибудь знает номера верхних опор (опорных подшипников) в сборе, предних стоек. А то надоела барабанная дробь при переезде малейших неровностей. А после очередной поездки в Ебург, ваще пришли в негодность...

После разборки и осмотра своих опор, пришел к выводу, что эти подшипники не влияют на "барабанную дробь"!
Если этот звук идет отчетливо с верхних точек, то причиной может быть : черезмерный износ или порывы резины в чашке, ослабление крепление штока или его проворачивание в фиксаторе чашки, пробивание пружины через резину опоры по гнезду пружины.
 
MARKS сказал(а):
DanGer сказал(а):
Кто нибудь знает номера верхних опор (опорных подшипников) в сборе, предних стоек. А то надоела барабанная дробь при переезде малейших неровностей. А после очередной поездки в Ебург, ваще пришли в негодность...

После разборки и осмотра своих опор, пришел к выводу, что эти подшипники не влияют на "барабанную дробь"!
Если этот звук идет отчетливо с верхних точек, то причиной может быть : черезмерный износ или порывы резины в чашке, ослабление крепление штока или его проворачивание в фиксаторе чашки, пробивание пружины через резину опоры по гнезду пружины.
.....а где резину эту заказать можно? Уж очень достал меня этот звук :devilish: Вся подвеска новая, рычаги в сборе, стойки, пыльники :) ...ну неприлично на такой машине с таким звуком ездить ](*,)
 
Да черт его знает, где у вас заказывать. У нас во многих местах просто продают в магазинах. Цена корейской чашки 700руб. Если будешь менять сначала проверь, этот ли дефект. Открути центральную гайку стойки и попробуй слегка поворачивать руль, если шток вращается - менять чашку, если нет оставь ее в покое. Далее даже если вращается, соорентируй лыску штока так чтобы ее плоскость (продолжение) пересекала середину радиатора, подложи под гайку штока подходящий гравер и затяни но так, чтобы шток при затягивании не провернулся. Если это не спасет, надо смотреть пружины и их касание к металлическим деталям.
 
Привет парни.

Вы здесь собрались предметно, поэтому прошу помощи в моей старой и неразрешимой пока проблеме.
Проблема в заключается следующем:
В районе правого переднего колеса раздается простук. (именно так я его назвал).
Началось это как только я купил машину.
С тех пор мною было сделано следующее (с целью победить занудную неисправность)
1. Заменены (слева и справа)
- пер. и зад. с/блоки рычага,
- шаровая опора,
- верхняя опора стойки,
- пластиковые поворотные подшипники (в верхней опоре стойки),
- пыльники стойки (и ШРУСа),
- яйца и втулки стабилизатора,

Рулевая рейка и рулевые наконечники не трогались вообще (т. к. диагностика всегда показывала что все в норме).

2. Неоднократно проводилась диагностика в различных СТО.
Максимум до чего додумались мастера это то что якобы стучит тормозной суппорт т. к. изношены направляющие.

Я выявил следующую систему.
Простук имеет место практически только в мокрую погоду (я делаю вывод, что намокает какая-то резинка и начинает что-то стучать).

Чтобы простук случился нужно (в мокрую погоду) резко затормозить или резко тронуться.

Редко, редко простук случается при попадании в мелкую ямку (т. е. без торможения) (также в мокрую погоду).

Также наиболее часто простук происходит при повороте направо (в мокрую погоду) с предварительным торможением.

Простук отдает в кузов (не в руль, а в кузов).

Как я идентифицирую место простука.
Пассажир сидящий слева от меня говорит, что стук впереди в центре авто. Мне кажется, что справа от меня. (Мой вывод - район правой передней стойки).


Подскажите пожалуйста что еще можно заменить или отремонтировать.

Может есть какой-то способ провести диагностику (с учетом того что простук только на мокрую бывает).

Будет интересно услышать, что вообще ломалось у кого-либо в обозначенной мною части автомобиля с аналогичными симптомами.

Я в свою очередь более подробно попробую изучить место стыка верхней чашки стойки и пружины.

Заранее спасибо.

С уважением.
 
может задний сайлентблок переднего рычага болтается, если при торможении и при старте
 
Да Макс, я тоже в первую очередь подумал на с/блоки рычага.
Напрягает тот факт что простук был до замены с/блоков и остался после замены.

Если честно я не пробовал качать взад и вперед рычаг в условиях, скажем так, мокроты. Нужно попробовать хоть один вариант да отброшу или выявлю неисправность.
Предполагаю сделать так. Из какой-нибудь брызгалки облить водой места крепления рычага к кузову и покачать ломиком взад и вперед. Если щелкнет значит он (с/блок).

Попробую. Да и сейчас в основном дожди льют может и без брызгалки обойдусь. Но тут нужен авторитетный советник. (Срочно нужен Герасим) :) :) :).

С уважением.