sergAn

Цефирядник
28.07.2004
153
0
61
Нефтеюганск
Открываю новую тему по восстановлению ТНВД.
История эксплуатации моего ТНВД.
185 тыс пробега в стохастическом режиме давит 2-3 МПА, при прогреве все нормально около 7.2 МПА.
Бензин 95 + Кастрол TBE + Масло 2Т.

Купил У Андрея В сургуте Убитый насос.
Отдал на гальванику плунжерных пар (Хромирование)
Вчера вернули обойму с плунжерами готовую.
Собрал насос - завел - работает давление в норме.
Старый насос пока на НЗ :). Если покажет себя восстановленый нормально буду заниматься восстановлением старого.
 

Вложения

  • DSC04018.JPG
    DSC04018.JPG
    28.7 КБ · Просмотры: 5 053
  • DSC04019.JPG
    DSC04019.JPG
    24.7 КБ · Просмотры: 5 051
Круто )))
Лишь бы проработал долго.
А во сколько ремонт обошелся?
 
Андрей_Сургут сказал(а):
Круто )))
Лишь бы проработал долго.
А во сколько ремонт обошелся?

3 Тыс. р.

В принципе слой хороший Хрома думаю должен ходить.
Микротвердость конечно интересно какая у такого слоя т к у заводского цементирования по моему около 60.
Точность подгонки хорошая, как видно на фотке плунжер сам не падает в посадочное место, хотя до восстановления он там болтался :). Что еще интересно выработка была не равномерная видимо связано с толкателями т к толкатель по отношению к центру смещен что и приводит к такой выработке.


Нашел ответ на вопрос в Сети.
"Электролитические осадки хрома отличаются высокой твердостью. Микротвердость хрома (твердого) составляет 7500... 11000 МПа. Это значительно превышает твердость любых термически обработанных чугунов и сталей, в том числе цементированных. Микротвердость молочного хрома ниже— 4500...6000 МПа."
Твердость хромовых покрытий снижается при повышении температуры более 350° С. При t < 350° С хром практически сохраняет свою высокую твердость.

Прочность сцепления хромовых покрытий с основным металлом весьма велика. При изгибе и разрыве осадок хрома ведет себя по отношению к железу как однородный металл.

Хромовые покрытия обладают низким коэффициентом трения, что связано с их мелкозернистой структурой, гладкостью и малой вязкостью. Так, коэффициент трения скольжения хрома по хрому при граничной смазке составляет 0,12, хрома по стали — 0,16, стали по стали — 0,20.

Высокая твердость хрома и малый коэффициент трения определили широкое применение хромовых покрытий для повышения износостойкости (в 2...20 раз) и восстановления различных деталей машин (валов, шпинделей станков, коленчатых валов и т. д.), цилиндров и цилиндрических вкладышей двигателей внутреннего сгорания, вальцов для глубокой печати, ситценабивных валов, инструмента, прессформ, штампов и т. д.
 
CrOm сказал(а):
офигеть. круто.
а толкатели в каком состоянии?
В принципе на толкателях возможна выработка по элипсу, но не смотрел поставил какие были.
На обойме гофры на которую упираются толкатели были небольшие следы, но чтобы серьезная выработка - наврятли.

Если кому нужно пишите. Насосов старых думаю полно у нас в стране :).
Важно чтобы Гофра была целая, на клапанах где с обратной стороны шарики ставятся не было разбито посадочное гнездо т к это приводит к неправильной работе клапана и сбросу давления в камеру с низким давлением, хотя и это подлежит восстановлению полировкой. Сами шарики не вырабатываются. Герметичность клапана в Плунжере. Если эти части нормальные гальванизировать плунжер можно :).
 
главно что бы гнезда плунжеров не были изношены, как например у меня.
а то получается что плунжера хоть захромируйся, если в гнезде уже элипс..
 
Sinister сказал(а):
главно что бы гнезда плунжеров не были изношены, как например у меня.
а то получается что плунжера хоть захромируйся, если в гнезде уже элипс..
Выработка гнезда была т к плунжер вырабатывает и гнездо тоже.
Гнездо растачивали и шлифовали.
 
где такое делают в Москве никто не в курсе?
 
Для желающих отремонтировать плунжера с обоймой.
Пишите в личку состыкуемся.
Но до августа в отпуске.
 
Отчет о работе насоса.
пробег 10 тыс км
Давление в норме.
 
Твердость. Твердость блестящего хрома по Рок-веллу 68, по Брннеллю 750—760, по Виккерсу 850— 1200, из саморегулирующегося электролита можно получить блестящий хром с твердостью, определенной по ПМТ-3, до 1250. Несмотря на наличие таблиц для пересчета твердости, полученной каким-нибудь из упомянутых способов, на твердость, измеренную по другому методу, все эти пересчеты чрезвычайно приближенны. Более наглядно твердость хрома можно представить, если вспомнить, что блестящий хром, полученный гальваническим способом, тверже всех углеродистых и легированных сталей, даже закаленных, тверже раза в полтора нитрированной стали, он царапает стекло, уступая в этом только алмазу и некоторым карбидам. По минералогической шкале твердости твердость хрома равна 9 (следующий, самый высокий класс — алмаз —10).
 
народ кому нужно присылайте обоймы буду отдавать народу на восстановление, пишите в Личку.
 
sergAn сказал(а):
Отчет о работе насоса.
пробег 10 тыс км
Давление в норме.
Быстро что то наездил ты 10 тысяч. за 34 дня. поставил 22.06, а 12,08 это в день минимум надо 300км причем без выходных. Наверное на отдых ездил далеко?
 
Виктор сказал(а):
sergAn сказал(а):
Отчет о работе насоса.
пробег 10 тыс км
Давление в норме.
Быстро что то наездил ты 10 тысяч. за 34 дня. поставил 22.06, а 12,08 это в день минимум надо 300км причем без выходных. Наверное на отдых ездил далеко?


ХМАО- Тюмень- Челябинск- Уфа-Самара-Саратов-Волгоград-Ростов-Таганрог-Донецк-Мариуполь-Мелитополь-Джанкой-Феодосия-Судак. Ну и обратно тем же маршрутом.
 
Ухты! А есть возможность либо на фотках отметить что проверить на насосе либо на пальцах объяснить - что оценить в пригодности\непригодности к ремонту моего ТНВД ?
 
Видимо с моим давлением 2.5 - 3.0 уже поздно лечить :)
Грустно это всё)