Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Замена щёток стартера »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Замена щёток стартера

Сообщение Sergelec » 27.10.2006 11:40

Начал умирать стартер.
Сначала визжал как поросёнок недорезанный, пришлось разбирать смазывать. Нет чтоб сразу на шётки обратить внимание - ан нет...
Симптомы выглядят так: при запуске на нормальном аккумуляторе, такое ощущение, что он севший наглухо, это происходит из-за того, что одна пара щёток зависает и не участвует в процессе. Может вообще запускаться через раз.
Если долго так "прогрессировать", можно попасть на "замену" якоря (около $200)...
Ну так и вот. Меняем щёточный узел. Номер для заказа запчасти: 23378-0M300. Цена около 1300 руб.
:idea: Понадобятся: ключ трещётка, короткий удлиннитель, головки: 8, 10, 12, 14, 17, крестовая отвёртка, маленькая плоская отвёртка, игла (чистить зазоры), мелкая наждачка в ассортименте, возможно надфиль.
:arrow: Перед началом всех работ необходимо обязательно снять клемму "-" с аккумулятора. Снимаем воздушный фильтр с MAF`ом и гофрой. Головка на 10. Стрелкой показано что надо открутить и не забыть снять (ослабить хомут и отсоединить разъём).

Изображение

А вот и наш "герой":
Изображение
Здесь необходимо отсоединить толстый плюсовой провод от стартера. Массу не забыли снять? Ключ на 12. Отодвинуть его в сторону, рассттегнув или сняв пластиковый держатель. Затем снять разьём втягивающего реле, он спрятан под этим проводом.
Стартер крепится всего двумя болтами. Но как они далеко... :roll:
Изображение

Из опыта. Сначала лучше открутить дальний болт. Головка на 17 и буквально по два щелчка - мешают жгуты, опора двигателя, ABS...
Изображение

Со вторым болтом проще. Головка на 14.
Изображение

Потом, при условии, что вы всё открутили, можно смело "выдирать" стартер, примерно в таком направлении:
Изображение

На "операционном столе". Болты оставлены для наглядности. Их лучше вытащить сразу. Головка на 8 и крестовая отвёртка.
Изображение

Старый и новый щёточные узлы.
Стрелкой показан коллектор якоря. Он весь обуглен и поплавлен. Лучше бы заменить, но я буду восстанавливать.
Изображение

После обработки надфилем особо проплавленных мест, полировать наждачкой, стараясь при всём при этом не нарушить плоскость поверхности окружности. :D Как сказал! Вобщем не должно быть ямок и бугорков на "дороге, где бегают щётки". Иначе всё повторится вновь и очень скоро.
Стрелкой показано, где надо ковырять мелкой отвёрткой и иглой. Канавки должны быть чистыми и достаточно глубокими.
Изображение

При установке обратно обратите внимание на этот провод:
Изображение
У меня при очередной разборке-сборке, он попал в пространство между картером и стартером и лишился 5 см длины. Мелочь, а неприятно. Чуть срастил. Идёт на заднюю опору двигателя.
Всё. :wink:

:idea: Снимал-ставил четыре раза, из них два раза на улице, один раз ночью, второй раз в мороз около -10 с ветром. Поэтому все действия выверены до совершенства. Рекомендую придерживаться последовательности.
И пусть вас минует участь езды "на верёвке"...

:arrow: Заметьте: про Hitachi - ни слова! :wink:
Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Scher-Khan A,Webasto,GIG-IIIDLS...
Продал Nissan - купил Honda.
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Sergelec
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19.07.2005 11:23
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение White Shark » 27.10.2006 12:00

Зачот! Админы, если можно, в "Своими силами" поместите, плз. Стартер такой на многих ниссанах стоит, не только на Цефиро
A33 '02 y dark blue
Tino V10 6 seats black
White Shark
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 13.04.2006 11:19
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Sergelec » 08.12.2006 14:07

НУ вот. Прошло полтора месяца с моей "публикации" а стартер сегодня опять отказал, причём без "симптомов". Просто отказался крутить вообще, втягивающее щёлкает, с искрой... Т.о. проблема опять в связке "якорь - щётки". Буду разбирать, смотреть. А на улице -30 уже... И машина возле дома в сугробе.
Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Scher-Khan A,Webasto,GIG-IIIDLS...
Продал Nissan - купил Honda.
Sergelec
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19.07.2005 11:23
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 08.12.2006 15:20

а механику не разбирал, не смызавал ? старая смазка со временем превращается в смолу и на морозе конкретно клинит стартер. А страдает при этом именно электрическая часть. И смазку нужно применять для большого диапазона температур, допустим литол не подходит.
Отличная статья для "Раздела своими силами"
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Sergelec » 08.12.2006 20:09

Мощность стартера 1,4 кВт, дури хватит свернуть любую смазку... Всё оказалось гораздо хуже: вырвало одно полукольцо на якоре и сточило все новые щётки, купленные полтора месяца назад, до нуля. В понедельник добавлю новые фото...
Итого: надо заказывать новый якорь и очередной новый щёточный узел. Как минимум неделю ходить пешком... Пока снимал, похолодало, уже -33! :roll:
Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Scher-Khan A,Webasto,GIG-IIIDLS...
Продал Nissan - купил Honda.
Sergelec
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19.07.2005 11:23
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Mr.Fix » 08.12.2006 21:21

Sergelec писал(а):Мощность стартера 1,4 кВт, дури хватит свернуть любую смазку... Всё оказалось гораздо хуже: вырвало одно полукольцо на якоре и сточило все новые щётки, купленные полтора месяца назад, до нуля. В понедельник добавлю новые фото...
Итого: надо заказывать новый якорь и очередной новый щёточный узел. Как минимум неделю ходить пешком... Пока снимал, похолодало, уже -33! :roll:

Да...знакомая проблема...Когда он меня достал... я стартер снимал минут за 10 с закрытыми глазами...Так же менял щеточный узел в сборе..Еще добрые люди посоветовали потом все стыки на корпусе засиликонить чтоб влага не попадала...Работает пока как часы...
Mr.Fix
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16.01.2004 17:19
Откуда: г.Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ganc » 09.12.2006 15:16

сам удалил свою дурь... не внимательно читал топ...
Последний раз редактировалось Ganc 09.12.2006 17:44, всего редактировалось 1 раз.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Макс » 09.12.2006 17:26

я якорь покупал китайский или корейский за 2500руб.
А смазку лучше поменять, т.к. стартеру 1,4квт не для сворачивания застывшей смазки , ему еще маховик движка провернуть нужно.
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Driver » 10.12.2006 17:30

Sergelec писал(а): вырвало одно полукольцо на якоре

А что такое полукольцо? Ты так смело даёшь название отдельным деталям стартера, как если б сам его cпроектировал ;)
Наверно разрушило коллектор и вырвало одну ламель? Которую ты подковырял иглой и мелкой отвёрткой?
Так?
Driver
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01.08.2006 18:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Sergelec » 11.12.2006 7:54

to Driver:
Полукольцо, ламель, контакт коллектора - какая разница? Иголка или мелкая отвёртка нужна не для подковыривания коллектора, а для чистки зазоров от медно - графитовой пыли. Здесь люди не умничают, а делятся опытом.

:) Теперь для тех, кому интересно. Наверное не ново, так можно на тридцатиградусном морозе поковыряться в движке и не отморозить пальцы. Нагрел движок Вебастой, накрыл капот, и включил обогреватель типа "Ветерок":
Изображение
Было даже немного жарко. :) А на улице -33.
Так выглядит коллектор:
Изображение
То что его задрало щёткой , это понятно. Непонятно почему... Т.к. его поверхность была тщательно отполирована по всем правилам.
Заказал тайваньский якорь за смешные деньги - около 900 руб и неоригинальные немецкие щётки. Практически уверен что всё будет работать лучше чем оригинал. Ниссану давно пора завязывать свои отношения с Хитачи. Его комплектующие никуда не годятся. Если составить полный перечень связанных с ними "болезней" Ниссана получится нехилый списочек...
С Тойотой у меня таких проблем не было, хотя она была старше на 5 лет, с вдвое большим пробегом.
Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Scher-Khan A,Webasto,GIG-IIIDLS...
Продал Nissan - купил Honda.
Sergelec
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19.07.2005 11:23
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ganc » 11.12.2006 8:05

На фото видно что коллектор не щеткой задрался, ИМХО, там виден удар еще до задранного сектора. Возможно гровер или шайба или еще что-нидь попало при сборке в щеточный узел.
Cefiro GF-A33, VQ20DE, AT 2001'
Ganc
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1935
Изображения: 0
Зарегистрирован: 13.11.2005 15:59
Откуда: ЯНАО, Губкинский
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: A33, VQ20DE, АТ, 2001'

Сообщение Sergelec » 11.12.2006 8:35

Исключено. Если только щётка треснула, попала в зазор вырвала контакт и раскрошилась. Весь стартер был засыпан острыми и твёрдыми осколками. Щётки не графитовые.
Cefiro Excimo A33
VQ20DE '99
Scher-Khan A,Webasto,GIG-IIIDLS...
Продал Nissan - купил Honda.
Sergelec
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19.07.2005 11:23
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Serg090 » 25.01.2007 7:25

Занялся заменой щеток. А симптомы были такие: машина плохо заводилась на холодную. На слух стартер вращает хорошо, вроде бы схватывает, но не заводится сразу, только после нескольких попыток. На горячую заводилась нормально. Проблему связывал со свечами, КХХ, лямбдой - но все отсеялось после замен и промывок. Дело оказалось в стартере( после ниже описанных процедур заводится с пол-оборота). После его снятии и разборки (спасибо за подробную информацию Sergelec) выяснилось, что износились и зависли две щетки № 2,4(см.фото контакт.группы) - они съемные. Контактная группа - 1400 руб., к-т щеток - 250 руб.. Так как износились съемные + цена - решил купить щетки отдельно. Столкнулся с такой проблемой - продали,сказали на Максиму подходят,никто не возвращал. На самом деле поставить конечно можно, но я не решился: размеры родных толщина 4.5 мм, ширина 14 мм, новые - 4 мм, 12 мм.. Буду искать со своими размерами, либо все таки контактную в сборе. Пока нашел причину - три раза снимал,ставил стартер. В последний раз поступил по другому. Контактную группу можно снять не снимая стартер. После снятия воздуховодов достаточно открутить со стартера гайку на 12 - вытащить из под нее клемму провода с конт.группы, отключить один разъем и выкрутить два болта на 8, не вытаскивая их. После этого ротор свободно вытаскивается ( у меня коробка - механика, с АКПП может быть по другому). Только надо придерживать пластину, за которой шестерни, но если даже выйдет вместе с пластиной и шестернями - все ставится назад без проблем.
Плюс всего этого - не надо откручивать два болта стартера ( на 17 очень неудобно), не надо отсоединять еще два разъема (у меня на это больше времени уходило, чем на болты).
Maxima, 2.0 л., 1995 г.
Serg090
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18.01.2007 7:48
Откуда: г.Аксу,Павлодар.обл.,Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 2.0

Сообщение Анд » 25.01.2007 10:13

Ноль в ноль щетки найти сложно, я купил рамзером побольше , подпилил и поставил, пилятся легко ножовочным полотном. Щетки продаются у нас японские,изготовитель не помню, красная упаковка. Да надо обязательно меднографитовые.
A32,1996
Анд
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 23.12.2005 13:40
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 продан

Сообщение Serg090 » 25.01.2007 10:22

А наращивать провод затем надо? Или исполнение как у "родных", только размеры подогнать?
Maxima, 2.0 л., 1995 г.
Serg090
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18.01.2007 7:48
Откуда: г.Аксу,Павлодар.обл.,Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 2.0

Сообщение Анд » 25.01.2007 11:09

Наращивать не надо, исполнение такое же, и пилить мне лично пришлось одну сторону, те надо подобрать как можно ближе.
A32,1996
Анд
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 23.12.2005 13:40
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 продан

Сообщение Serg090 » 25.01.2007 11:37

ОК. На выходные поеду сдавать те что купил (если еще обратно возьмут) и посмотрю другие.
Maxima, 2.0 л., 1995 г.
Serg090
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18.01.2007 7:48
Откуда: г.Аксу,Павлодар.обл.,Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 2.0

Сообщение Макс » 25.01.2007 13:24

судя по коллективному опыту таких щеток хватает на месяц-два
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение MARKS » 25.01.2007 14:21

Sergelec писал(а):То что его задрало щёткой , это понятно. Непонятно почему...


Попадал я на такое, лет 20 назад на ГАЗ-53 ;-)
При детальном осмотре и разборе, оказалось, что ламели на подобных якорях делаются из КОВАННЫХ пакетов из тонких листов медных сплавов. Потом нашел этому подтверждение в литературе. Это делается для снижения уровня вихревых токов, искрения, помех... Не думаю, что японцы захотели в данном случае пооригинальничать.
А происходит отслоение на ламели при очень сильном разогреве без всяких ударов. Видимо контакт щетки был очень плохой.
Кто понял жизнь, тот не торопится...
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение BlackCedric » 25.01.2007 14:30

MARKS писал(а):
Sergelec писал(а):То что его задрало щёткой , это понятно. Непонятно почему...


Попадал я на такое, лет 20 назад на ГАЗ-53 ;-)
При детальном осмотре и разборе, оказалось, что ламели на подобных якорях делаются из КОВАННЫХ пакетов из тонких листов медных сплавов. Потом нашел этому подтверждение в литературе. Это делается для снижения уровня вихревых токов, искрения, помех... Не думаю, что японцы захотели в данном случае пооригинальничать.
А происходит отслоение на ламели при очень сильном разогреве без всяких ударов. Видимо контакт щетки был очень плохой.

Полностью согласен,это только от перегрева ламели-сильный ток,а якорь не крутится.Я шёл ещё дальше,лет десять-двенадцать назад запчастей вообще небыло,а у меня две ламели выгорели....нашёл такие-же с ТАЗа подходящие (вклеивать и пропаивать ещё был тот гемморой),но потом некоторое время катался на нём .А на счёт Хитачи....вы зря.В тех которых встроен редуктор,отлично работают....меняй только счётки и путь.
Последний раз редактировалось BlackCedric 25.01.2007 14:34, всего редактировалось 1 раз.
Nissan-Cedric 1980 N470 Nissan-Cedric VG20DET 1990 Nissan-Cedric VG-30DET Gran Turismo Ultima 1993 Nissan-Cedric VQ25DD 2003
Аватара пользователя
BlackCedric
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 08.12.2005 21:56
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016