A

Anonymous

Гость
Всем доброе время суток. Не минула чаша сия и меня. Итак: Цефира 1999 2.5.NeoDi, пробег 165000. Периодически стала "пятерить" и загораться чек. Самодиагностика показала 1232 и 1320. Поменял свечи, бензонасос в баке, топливный фильтр в баке. Вид сбоку яйца те же. Поразмышляв и бренности бытия и почистив сеточку на входе регулятора давления (не помогло), связался с komaroff и оформился на vladauto.ru. Итог, оплатил ТНВД (новый в сборе с регулятором давления, без датчика давления) 24.11.2006 в размере 21000 руб. 07.12.2006 ТНВД привезён мне на работу курьером гарантпост (место доставки Екатеринбург, плюс ещё 900 руб за доставку), 08.12.2006 ТНВД заменён (плюс ещё 800 руб за замену). Имеем: 1232 канула в лету, 1320 периодически появляется. Бум разбираться. Итого две недели сроку на решение вопроса, большой респект to Komaroff.
На настоящий момент имеется старый ТНВД, который давит 2.5 МПа вместо 7 на ХХ (650 об.мин.), что не есть полная потеря работоспособности. Если кто заинтересуется приобретением моего старого ТНВД (с регулятором давления, без датчика давления), в научных или иных целях, стучите.

P.S. На поведении авто замена ТНВД не чувствуется, как заводилась с пол оборота и пуляла так и есть. Надеюсь режим ультрабедной смеси сейчас будет включаться, понятно будет по расходу. Посмотрим.
 
Тож только получил посылку от Комарова, сейчас давление 4, пробег общий
130 000 км.Еще не успел заменить-думал ощущууу после замены немеренное пуляние))))).
 
Господа!
Что вы хотите от нового ТНВД?
Пуляния?
Его не будет, если только у Вас не стоял дохлый ТНВД (как у меня 0,8 вместо 7,2). Вы поймите, в этот двигатель заложена иная цель, а не повышение КПД с 1-го литра.
Прежде всего ЭКОЛОГИЯ.
Вы стоите в пробке. У всех вокруг инжекторов 750-850 оборотов на ХХ, а у Вас 550-600. Как вы думаете у кого выхлопов меньше? Правильно, у Вас. Я молчу про карбюраторы.
Вы толкаетесь в пробке. Потихоньку надавили на газ, подняли обороты до 1000-1200 об/мин. Машина не выходит из "обедненки", т.е. смесь ECU строит 1:40, а не 1:14,7 как у всех.
Все сделано для того чтобы уменьшить потребление бензина и соответственно выброс в пробках. У Вас двигатели с ! ОДНИМ компрессионным кольцом, все! больше колец на поршнях нет! Т.е. сопротивление на трение намного ниже, нежели у обычных двигателей - опять галочка в графу "уменьшение расхода".
Побочным эффектом прямого впрыска являются бОльший крутящий момент и мощность снимаемая с одного литра объема.
А минус - высокая стоимость обслуживания. ТНВД, постоянно масло с нагаром (не обращали внимание что у вас всегда черное масло при сливе, так обратите, это последствие одного компрессионого кольца). Степен сжатия в наших двигателях не 1: 10,5 как у VQ20(30)DE, а 1:13, в следствии особой формы поршней и головы.
Вы думаете для чего создают сейчас гибриды (Lexus GS450H, Lexus RX400H, Toyota Prius) ? Для того чтобы вы дышали чистым воздухом в пробках, а не сизым выхлопом ПАЗиков и ВАЗиков.
Подъезжает к светофору такой вот гибрид. А у него ДВС не работает, он подъехал и рекуперировал энергию торможения в АКБ (т.е. роль тормоза у него выполняет эл. двигатель, выступающий в роли генератора). В салоне тишина, на улице тоже. Вы потихоньку трогаетесь, и все на электромоторе. Надо немного поднажать, ДВС незаметно запускает поочередно цилиндры (где эл. мотор-генератор выступает также в роли стартера), и разгон становиться бодрее.
А представте что будет, когда таких машин будет сотни и тысячи. На световорах тишина, выхлопов никого нет. И если так будет, то опять на Плющихе в сквере будут петь соловьи, а не ходить обосранные пешеходные птицы под названием - сизый голубь. И Чистые пруды будут действительно Чистыми, а не набором воды и кислотных примесей.
Я переубедился в назначении этого двигателя, чего и Вам советую.
Хотите пулять, возьмите что-нить с VQ30DE или еще лучше с VQ35DE, а если хотите летать то тогда берите что-нить начиная с RB25DET и выше (RB26DETT :devilish: ). Но не для пуляния DD-движки, они для чистоты.
Всем удачи!
 
Ну ты и залечил дохтур... Про соловьев и чистый пруд читал с открытым ртом. )))
 
Доктор Верховцев сказал(а):
Степен сжатия в наших двигателях не 1: 10,5 как у VQ20(30)DE, а 1:13, в следствии особой формы поршней и головы.
Не понял, у VQ25DD и VQ25DE головы разные?
 
ebabkin сказал(а):
Не понял, у VQ25DD и VQ25DE головы разные?
Да. Сам посуди, у ДЕ сколько отверстий в голове для цилиндра?
2-клапана впускных, 2 выпускных, 1 отверстие под свечу.
У ДД тоже 4-ре клапана на цилиндр свеча и форсунка.
Потом голова и поршень сделаны так, чтобы в обедненном режиме впрыснутая смесь попадает в карман на поршне:
gdi_pistonout6.jpg

и направляется прямо к свече:
gdi_pistonout.jpg

где и происходит воспламенение.
(Рисунки взяты с сайта autodata.ru)
Ну еще много различий.
У ДД поршни с одним кольцом, впускной коллектор другой.
В общем премудрый двигатель ;)
Dimon666 сказал(а):
Ну ты и залечил дохтур... Про соловьев и чистый пруд читал с открытым ртом. )))
Я много что описываю, обычно критикую.
 
а почему нельзя совместить приятное с полезным: пулять и не загрязнять? RB, конечно, приятно, но по бензину (читай по деньгам) не всегда приемлемо, а DD: по будням езди спокойно - в выходные - пуляй, или наоборот. А то что DD мотор не совсем простой, так в этой жизни просто так ничего не бывает. Считаю, что NEO DI тот оптимальный вариант, когда можно и с семьёй на выходных не накладно 200-300 км прокатиться, и "табуретку" со светофора на место поставить. o_O
Верховцеву респект за познавательные посты.
 
Доктор Верховцев сказал(а):
Да. Сам посуди, у ДЕ сколько отверстий в голове для цилиндра?
2-клапана впускных, 2 выпускных, 1 отверстие под свечу.
У ДД тоже 4-ре клапана на цилиндр свеча и форсунка.
.

Объясните неграмотному. Во впускные клапана на ВСЕХ режимах только воздух засасывается?
 
MaximR19 сказал(а):
Объясните неграмотному. Во впускные клапана на ВСЕХ режимах только воздух засасывается?
Угадал. Т.е. бензин всегда подается напрямую в камеру сгорания, а не во впускной коллектор. Во впускном инжекторов нет.
 
Я так понял, что 25 DD по характеристикам (мощность и время разгона) близок к VQ 30 DE и лучше VQ 25 DE. Так что "пулять" на нем тоже можно. Клапана впускные закоксовываются-это большой минус данных двигателей. Мне предложили заглушить ERG ( кажется так это называется). Вроде будет двигателю полезней и страшного ничего не случится. Так ли это?
 
ЮрМ сказал(а):
Мне предложили заглушить ERG ( кажется так это называется). Вроде будет двигателю полезней и страшного ничего не случится. Так ли это?
Много было споров по заглушению EGR, но к однозначному выводу никто не пришел.
Плюсы: меньше, но не совсем, засирается впускной коллектор.
Минусы: вроде EGR что-то вроде небольшого наддува, т.е. под давлением попадает смесь в цилиндр. Но минус, EGR открывается только в обедненном режиме. Т.е. на подхват не влияет.
Еще минус, это экология, но у нас 90% населения ср...ть на нее хотели :(
 
То что "смесь" назад в цилиндры возвращается-это плохо. "Смесь"-сгоревший бензин со сгоревшим воздухом. Получается, что там уже и гореть то нечему и мы забиваем определенный объем нашего двигателя "никому не нужным хламом". Если этот объем заполнить нужным соотношением бензина и воздуха, то КПД двигателя увеличится.
 
Что плохого ? Смесь то не полностью сгоревшая остается в двигателе ,пары бензина в ней присутствуют и она дожигается в нем, от сюда и практически нулевые показатели СО и СН
Объясняли, что идет борьба во всем мире за экологию и этим обусловлена работа данного двигателя!
 
Про дожигание отработавшей смеси я понимаю. Но экология меня волнует меньше всего (понимаю, что не есть гуд). поэтому ее и не беру во внимания. недогоревшая смесь дает меньшее КПД двигателя, чем полностью обновленная (без системы EGR). Я вот про что говорю. Кроме более грязного выхлопа есть еще какие-нибудь минусы заглушки EGR ?
 
ЮрМ сказал(а):
Я вот про что говорю. Кроме более грязного выхлопа есть еще какие-нибудь минусы заглушки EGR ?
Сложно сказать. Когда двигатель переходит в обедненку, на сканере появляются показания EGR-step, и они возрастают. Честно сказать (не бейте палками), я полагаю, что есть клапан EGR, и он у нас открывается при включении режима "ultra-lean" (обедненки), и значения с обедненкой EGR-steps "11-15" (у меня), в обычном режиме показания около 0. Наводит на раздумья, а будет ли обедненный режим при заглушении клапана EGR?
 
Т.е ты считаешь, что при заглушенном EGR обедненной смеси (1/40) не будет вообще? Соотношение 1/14 будет как на ХХ, так и на рабочих оборотах? Я думал, что соотношение смеси регулируется компьютером с помощью показаний МАФ. Если соотношение смеси имеет зависимость отоборотов двигателя, то обедненный режим останется. При достижении ХХ форсунки меньше начинают лить бензин, чтобы получить обедненную смесь
 
Нет, ты немного не понял. Расчет объема воздуха берется из показаний МАФ и количество открытий клапана ЕГР (под давлением рециркуляции газов это довольно большой объем - около 25-35%). Т.е. заглушение не даст нормального создания смеси. Получается что показания будут идти от клапана, а вот объем меньше, соответственно смесь в бедном режиме станет побогаче.
Хотя я может не прав.
А по поводу того, что ты подумал если не будет обедненки после заглушения ЕГР, то я выразился непонятно. Я подразумевал, что когда комп перейдет в обедненный режим, и увидит, что клапан ЕГР показывает неверное значение, то его ошибка потребует вывести из режима обедненки. ИМХО. Подразумевал на основании того, что датчик разрежения воздуха во впускном коллекторе (при нажатии тормоз и работе вакумного усилителя) выдал мне недавно неверное значение (1830), после чего вывел из обедненного режима.
 
Я, к сожалению, не знаю алгоритма работы компьютера на наших двигателях. Если бы знать какие значения, с каких датчиков использует и каким образом она их обрабатывает, то стало бы все ясно. Мне непонятно, есть ли обратная связь (датчик какой-нибудь) на открытие клапана EGR. или просто берет по умолчанию: одно срабатывание-определенное количество смеси вернулось в цилиндры без контроля. Если так, то смесь в цилиндрах будет действительно богатой при заглушении EGR. Опять же насколько богатой? скорее всего как в режимах, отличных от ХХ (когда EGR закрыта), те 1/14-стандартное соотношение для всех ДВС. Если же программа обедняет смесь опираясь на данные оборотов двигателя, то при достижении определенных оборотов комп впускает именно столько воздуха и бензина в цилиндры, чтобы смесь была обедненной. К тому же у нас есть, по моему, контроль обогащения смеси. при богатой смеси форсунки меньше бенза льют. А данные с МАФа используются для правильного соотношения его количества. Короче, вопрсов куча, а ответов нет. Откуда комп узнает, что смесь обеднена до 1/40?
 
ЮрМ сказал(а):
Откуда комп узнает, что смесь обеднена до 1/40?
По датчикам кислорода (лямда-зондам). Когда включается обедненный режим и открывается клапан EGR, то их значения падают вообще в нули (сам видел, падла буду ;) ).
ЮрМ сказал(а):
Если же программа обедняет смесь опираясь на данные оборотов двигателя, то при достижении определенных оборотов комп впускает именно столько воздуха и бензина в цилиндры, чтобы смесь была обедненной.
Обедненный режим работает максимум до 1100 об, потом переходит опять в нормальный, т.е. от оборотов он вряд ли зависит, и включается он по многим признакам (проверяли сканером, когда он включает обедненку):
1. МАФ - значения 1,36-1,42.
2. Температура рабочая, не прогрев. 95-97 градусов.
3. ХХ макс 750-800 об/мин.
4. Показания лямда-зондов (не помню точно) говорят о том, что катализаторы прогрелись и работают.
5. Ну и давление от ТНВД (мин. 5,7 МПа).
И по моим наблюдениям, в обедненный режим переходит чаще в пробках, нежели когда едешь по трассе, а потом остановился на светофоре (т.е. как-то учитывается "режим полета").
 
Если по лямбда-зондам, то при заглушении EGR комп будет впускать большее количество воздуха через воздушную заслонку (опираясь на показания МАФ), чтобы компенсировать отсутствие смеси через систему EGR и держать смесь в цилиндрах соотношением 1/40, т.е обеднять. а обратная связь данной системы-лямбды. Вроде так получается. На трассе я вообще сомневаюсь, что режим обедненный. Всетаки, мне кажется, что зависимость от оборотов тоже есть. Хотелось бы узнать всетаки алгоритм работы.