Dracon

Цефирёнок
25.07.2006
44
0
11
Санкт-Петербург
Люди добрые ПАМАЖИТЕ!
Ехал вчера не дачу, в сильный дождь, speed~60км/ч (пробки),вдруг в салоне запах горелой проводки и через 5-10сек. заглох двигатель.
Встал, завожу - сразу глохнет. Нет холостого хода. Но при нажатой педали газа 1500 и выше обротов двигатель работает.
Кое как (кстати своим ходом - не давая оборотом упасть, переключаясь со 2 на 1 передачу и на D c с овердрайфом) доехал до СТО.
Сделали диагностику - выдает ошибку 0100-пипец датчику массового расхода воздуха. Ну думал не все так страшно, но когда поставили работающий датчик ни х-я не изменилось - холостого хода нет.
Мастера говорят возможно проводка (тогда понятен запах гари), но еще грешат на дроссельную заслонку.
На форуме про ХХ и дроссель много инфо, но про запах гари в салоне перед поломкой ни чего.
Кто что может - подскажите плиз, что может быть? :(
 
Сгорел регулятор холостого хода и блок управления.
 
Рекомендую вместе с прокладкой заменить еще и щетки стартера, если не менялись... А то потом еще раз расстраиваться придется, как в параллельной теме про стартер. https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... sc&start=0
 
Промыли дроссель, ХХ обороты появились, но где-то 400-500, сделали обучение ХХ ни чего не изменилось. И при включении нагрузки (кондер, свет и т.п.) обороты совсем падают.
Протестировали датчик массового расхода воздуха - работает.

Машинка едет, не глохнет, но обороты не держат (гуляют).
Что делать?
 
Я не пойму, о чем гадаем, там 100% выгорели мозги и клапан ХХ соответственно, ссылки для чего выше?!
 
Ganc, большое спасибо за помощь.
Но есть еще вопросы:
Вы с товарещем 12volt утверждаете что сгорел блок управления двигателем, но при поломке Check не горел (про положении ключа в ON она горит после запуска гаснет) разве при такой поломке Check может не гореть? И при этом сканер (правда как теперь выяснилось его программа давно не обновлялась) показал только не рабочий датчик расхода воздуха... Тоже вопрос...

Мне на СТО механически, т.е. с помощью болта регулировки натяжения тросика дросселя подняли обороты до 800-850. При этом при включении нагрузки (кондер, свет и т.д.) обороты падают до 650-600.
Машина едет без всякий нареканий, расход и мощность как до поломки.
Т.е. в принципе сейчас проблем нет.

Но можно ли так эксплуатировать а/м? К чему это может привести?

Я собираюсь поехать к очень продвинутому электрику у которого хороший сканер с очень хорошей подробной программой - посмотрим что он накопает.

Еще раз спасибо, жду ответов.
 
Хуже будет, так как антифриз протекает в коллектор, а значит лямбды скоро нагнутся...
А не беспокоит это тебя только до холодов.
То что нет ошибки - правда, "мозги" не видят такую поломку.
 
нормальный ремонт, тросик газа натянули...

это же не карбюраторная жигули

что за вандалы не умные
 
Это еще нормуль, другие сразу ДПДЗ крутить начинают, короче ты сейчас как на ТАЗе с подсосом... ))))
 
Ganc, а почему антифриз протекает в коллектор, я же перебрал дроссель прокладку на герметик посадил.
От куда он потечет?

Про жигули и правда улыбнуло :) Все остальное - очень грустно. :cry:
 
Здесь не стоит гадать, раз воняло гарью, значит уже сгорел ЕСУ, а соответственно КХХ закоротил, если прокладка заменена, то хуже уже не будет, но и так ездить без проблем скорее всего до первых холодов, когда придется до прогрева движка сидеть давя на педаль...
 
Ну вот, наконец то провели полное исследование проблемы, которое и показало что господа 12volt и Ganc на 250% правы - низкий поклон им за это, и всем рекомендую прислушиваться к их советам!

В итоге сгорели какие то диоды в блоке управления двигателем, которые отвечают за обратную связь с регулятором ХХ.
Сервисмены предложили мне достать мозги перепаять эти электроды и поменять регулятор ХХ.
Полная замена мозов (это ох--но дорого) с их слов повлечет за собой замену иммобилайзера (т.к. он встроен в эти мозги) соответственоо ключ и все личинки замков (это у только дилеров Nissan), а так же нужна новая прошивка мозга - вся эта процедура еще более дорогая, проще сразу утопить машину в озере.

Поэтому опять есть к Вам специалистам вопросы:

1. Сколько ориентировочно стоит починить мозги? Сервисмены хотят 12000руб.
2.Правда ли про иммобилайзер?
3. Надо ли менять при замене мозгов регулятор ХХ? Т.к. он рабочий (проверели) и почищенный, а что бы на будующее себя обезопасить, можно поставить на мозги предохранитель как написано в статье и если опять заклинет регулятор ХХ, то мозги не сгорят и тогда уже поменять этот регулятор ХХ на новый.

Еще раз много, много спасибо (эх, жалко мы в разных городаха ,а то бы еще и проставился)
 
1 Дороговато
2 Бред.Достаточно знать пин-код иммо,чтобы подружить новый моторный блок и NATS,естественно при наличии оборудования.И вообще,на вашем авто иммо может и не быть вовсе.Транспордер есть в ключике?
3 РХХ надо менять ОБЯЗАТЕЛЬНО,ибо драйвер просто так не сгорел бы,значит есть КЗ в обмотках регулятора.Естественно,при условии исправности эл.проводки.
ЗЫ
"Прошивка мозга"-это вообще ЧУШЬ,себе пусть моск прошьют...
 
12volt, скажи какие подводные камни могут быть при снятие и ремонте мозгов - что то не очень доверяю я сервисменам?

И сколько по твоему недорого?
 
Ремонт мозгов с данной проблемой не имеет подводных камней ИМХО. Эта работа относится больше к реставрации, а потому и цену ломят, ручной труд сейчас в цене.
 
.......................................- это сплошной мат!!!
Короче, достали мозги, стали все прозванивать - оказалось что сгорел процессор (микросхема STA 509A) который отвечает за работу ВАП (х.з. что это такое - мастер сказал в колекторе стоит заслонка которую заклинило и поэтому сгорели мозги) так вот эта система ВАП регулирует положение этой заслонки и еще чего то, вся эта система подачи воздуха между собой взаимосвязана, поэтому регулятор ХХ не получал сигнала от ВАП - поэтому и не было холостого хода.

Вобщем теперь я в полном ауте -если раньше хоть что то понимал - теперь ни х-я не понимаю!

Ззаказал в магазине этот процессор - в наличие не было, в конце следующей недели мастер будет ее паять на место.
В данный момент мне все собрали - машинка попрежнему едет как Тазик на подсосе.

Снова прошу помощи - есть ли какие мысли?
 
Во-первых, это не процессор, а простые ключевые транзисторы собранные в одну сборку. А во-вторых, придется тебе менять клапан КХХ, причину подгорания мозгов. А подробно все описано здесь: https://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2
 
Ganc извини за мое незнание, но по этой ссылке (https://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2) нет ни чего про заслонку в колекторе. И сгорел именно блок транзисторов отвечающиз за работу этой заслонки (получается что предохранителт надо ставить не только на провода от РХХ к мозгам), тогда зачем менять РХХ ? (кстати мастер его прозвонил- замыкании в цепи нет - сказал что еще поработает). Конечно поставит предохранители, что бы потом мозг не сгорел от РХХ.
Но как я понял в моем случае мозг сгорел не от РХХ. Так что же послужило причиной сгорания мозгов? И прав ли мастер который грешит на заклинивание заслонки в колекторе?
Кстати на сайте про эту заслонку (мастер еще говорил "клапана холодного запуска ДВС") ни чего не нашел.