Обслуживание » Заправочные объёмы Start page Contacts Forums Add to favourites
О чём пойдёт речь в разделе

Заправочные объемы

Практически у каждого, кто совсем недавно приобрёл автомобиль и ещё не обзавёлся хорошим руководством, возникают вопросы типа: "что лить, какого производителя и, собственно, сколько?". Постараемся осветить эти вопросы в данном разделе.

Рекламный блок
Сводная таблица объёмов жидкостей

Выдержка из руководства по пользованию автомобилем по этому вопросу представлена далее по ссылке (картинка 963*568, 48.5Кб):

Как видим, в самом заголовке таблицы, присутствует фраза, что:

«представленные ниже значения являются приблизительными. Реальные заправочные объёмы могут немного отличаться. Когда вы что-то заполняете, то следуйте инструкциям из раздела "Сделайте сами"».

Выдержки из этого раздела будут ниже по тексту.

Навигация по разделу
  • Топливо - 70л
  • Система смазки двигателя (масло) - 4.0л с масляным фильтром и 3.7л без него. Класс масла: API SG/SH/SJ.
  • Охлаждающая жидкость (антифриз) - 8.5л с резервуаром (расширительный бачок), из низ 0.8л резервуар. Оригинальный антифриз Ниссан или его эквивалент.
  • Трансмиссоное масло для РКПП - стоит прочерк(!). Есть данные (книга "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Nissan Maxima A32", г.Новосибирск), где указан объём 4.7л. Если у кого есть абсолютно точные данные, то не поленитесь сообщить. Класс масла API GL4 с вязкостью SAE 80W/90 (только).
  • Трансмиссионное масло для АКПП - 7.4л (по данным указанной выше книги). В рассматриваемой нами таблице стоит сноска на раздел, где описывается процесс замерения уровня масла в АКПП - будет рассмотрен ниже. Тип масла - DEXRON III.
  • Жидкость гидроусилителя руля - 1.1л (по данным указанной выше книги). В рассматриваемой нами таблице стоит сноска на раздел, где описывается процесс замерения уровня жидкости ГУР - будет рассмотрен ниже. Тип жидкости - DEXRON III.
  • Тормозная жидкость - около 0.7л (по данным указанной выше книги). В рассматриваемой нами таблице стоит сноска на раздел, где описывается процесс замерения уровня тормозной жидкости - будет рассмотрен ниже. Тип рекомендуемой тормозной жидкости - оригинальная тормозная жидкость Ниссан или DOT3 и его эквиваленты.
  • Многоцелевой смазочный материал - расход по мере надобности. Тип смазки: NLGI #2 на литиевой основе.
  • Рабочая жидкость системы воздушного кондиционирования - HFC-134a (R-134a).
  • Смазочный материал системы воздушного кондиционирования - оригинальное масло Ниссан для систем кондиционирования типа S или эквивалентное.
  • Система омывания стекол - 5л. Тип используемой жидкости - вода. При необходимости с добавками моющих средств.
  наверх »»
Масло в двигатель

Сколько? Как мы уже видели выше по тексту, в двигатель, исходя из рекомендаций руководства, необходимо заливать 4 литра масла.

Однако, исходя из своего личного опыта и опыта знакомых, могу сказать, что многие сервисы заливают 4.2 литра масла. Это нормальная ситуация и не стоит этого пугаться - такое количество масла соответствует уровню отметки H на маслянном щупе (вторая картинка).


Какой вязкости? Вязкость масла Nissan рекомендует выбирать исходя из климатических условий эксплуатации машины, что наглядно представлено на последнем рисунке.



Какого производителя? Ответа на этот вопрос нет и, вероятно, никогда не будет. Все современные масла достаточно высокого качества, чтобы какое-то конкретно взятое можно было выделить среди других и сказать "вот что тебе нужно!". Правило при покупке масла одно: обезапасьте себя от подделки, покупая товар только в проверенном месте и соблюдите требование к классу масла (API SG/SH/SJ).


  наверх »»
Жидкость ГУР

Сколько? Жидкость гидроусилителя используется того же типа, что и в автоматической трансмиссии - типа DEXRON III. Объём заливаемой жидкости не указывается, но исходя из опыта станций технического обслуживания можно утверждать, что для полной замены жидкости потребуется не более .

Уровень жидкости определяется визуально как показано на рисунке справа.

Для жидкости ГУР замеряются два уровня - холодный и горячий. Под холодным понимается уровень, когда температура жидкости находится в пределах от 0°С до 30°С. Горячий уровень соответствует температуре жидкости от 50°С до 80°С.

Для каждого из уровней существует минимальное и максимальное значение - при заливании жидкости строго соблюдите эти требования и используйте только рекомендуемый тип!

Какого производителя? Здесь, как и в случае с маслом, не существует никаких жёстких рекомендаций - используйте проверенного поставщика и соблюдите рекомендуемый тип жидкости.

  наверх »»
Тормозная жидкость

Сколько? Для правильного замера уровня тормозной жидкости воспользуйтесь рисунком справа. В левой части рисунка изображён резервуар, заполненный тормозной жидкостью для механизма тормозов, а справа и чуть далее от него резервуар с тормозной жидкостью, использующейся в механизме сцепления, устанавливаемый на автомобили с ручной коробкой переключения передач. Обычно, для полной смены тормозной жидкости с прокачкой системы, требуется не более 0.7л.

Какого производителя? Руководство по использованию автомобиля гласит строго соблюдать уровень тормозной жидкости и при необходимости её доливать. Доливка, например, может потребоваться когда индикаторная лампа тормозов на приборной панели начинает помигивать, что, в случае исправности остальных систем, может говорить о малой остаточной толщине тормозных колодок. Однако, если доливка требуется слишком часто, то необходимо немедленно обратиться в сервис для диагностики тормозной системы. Использовать можно тормозную жидкость любого производителя типа DOT3.

  наверх »»
Масло в трансмиссию

Сколько? Для правильного замера уровня масла в АКПП воспользуйтесь рисунками справа. Первый рисунок поможет Вам дислоцировать под капотом маслянный щуп АКПП, а второй покажет как правильно замерять уровень масла. Руководство по пользованию атвомобилем не даёт точного ответа на вопрос "сколько всего масла в АКПП и РКПП", однако по источникам из указанной в самом начале раздела книги можно сказать, что всего в АКПП 7.4 литра, а в РКПП 4.7 литра масла.


Однако, следует помнить о том, что полностью поменять масло в АКПП невозможно, т.к. некоторая его часть постоянно находится в гидротрансформаторе. Поэтому если Вы хотите быть уверенным, что масло в Вашей АКПП свежее, то Вам придётся менять его несколько раз подряд, каждый раз смешивая новое, чистое, свежее масло с оставшимся в гидротрансформаторе. Таким образом, через какое-то количество таких замен процент старого масла останется минимальным. На практике, т.е. в жизни, так изголятся стоит только лишь в том случае, если АКПП работает не так как надо и есть основания думать, что причиной тому ужасное состояние масла. Обычно бывает достаточно одноразовой смены масла, чтобы без проблем доездить до следующего срока замены.

Поменять масло в АКПП можно двумя способами: снимая поддон коробки и просто отвернув сливную пробку. Первым вариантом имеет смысл воспользоваться на машинах с большим пробегом, сомнительным прошлым или при подозрениях, что картер коробки выносил удары. При таком способе замены масла объектом пристального внимания будет служит всё, что Вы увидите сняв поддон, в том числе маслянный фильтр АКПП. При необходимости замените его или прочистите. Для замены масла таким способом потребуется чуть меньше 5 литров DEXRON III. Способ замены масла в АКПП путём простого сливания старого масла и заливания нового потребует от Вас покупки всё тех же примерно 5 литров DEXRON III.

Как измерить уровень? Уровень масла в АКПП определяется визуально как показано на втором рисунке. Для масла в АКПП замеряются два уровня - холодный и горячий. Под холодным понимается уровень, когда температура масла находится в пределах от 30°С до 50°С. Горячий уровень соответствует температуре жидкости от 50°С до 80°С. Для правильного замера уровня масла в АКПП необходимо соблюсти следующие условия:

  • двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
  • машина до начала замера должно была находиться в движении как минимум 5 минут
  • температура масла должа быть в пределах от 50°С до 80°С

Сам замер уровня масла в АКПП производится следующим образом:

  • поставьте автомобиль на ровную поверхность и установите на ручной тормоз
  • заведите двигатель и селектор выбора передач последовательно проведите по каждому положению с небольшими задержками, затем таким же способом верните селектор в положение P
  • не глуша двигатель, замерьте уровень масла
* Примечание: если автомобиль проехал большое расстояние на высокой скорости, или использовался в городе в жаркую погоду, или буксировал прицеп (трэйлер), то верное значение уровня масла АКПП может не быть получено. Необходимо подождать около 30 минут пока температура масла немного упадёт.

К сожалению, руководство не предоставляет информации по технологии замера уровни масла в МКПП. Автор же не располагает абсолютно достоверной информацией, чтобы осмелиться её выложить на сайт. Если Вы располагаете такими данными, то будет очень любезно, если Вы их пришлёте.

Какого производителя? Руководство по использованию автомобиля гласит строго соблюдать уровень масла в АКПП. Как пониженный, так и повышенный уровень масла чрезвычайно вреден для коробки и может вывести её из строя. Нормально работающая АКПП не требует доливки масла от замены до замены. Но, если всё же такая необходимость возникла, то разрешается доливать масло только типа DEXRON III любого производителя. Совет как и прежде: главное не купить подделку!

  наверх »»
Система охлаждения двигателя

Сколько? Для полной замены требуется 8.5 литров охлаждающей жидкости с учётом резервуара (расширительного бачка).

Какого производителя? Руководство по использованию автомобиля гласит строго соблюдать уровень охлаждающей жидкости и при необходимости её доливать. Однако, если доливка требуется слишком часто, то необходимо немедленно обратиться в сервис для диагностики охлаждающей системы. Использовать можно охлаждающую жидкость любого производителя на основе этиленгликоля.


Как замерить уровень? Для правильного замера уровня охлаждающей жидкости двигателя воспользуйтесь рисунком выше. Уровень охлаждающей жидкости замеряется "на холодную". Если уровень ниже отметки MIN, то долейте охлаждающую жидкость до отметки MAX. В случае, если резервуар (расширительный бачок) пуст, проверьте уровень жидкости в радиаторе (двигатель холодный!). Если жидкости в радиаторе недостаточно, то заполните радиатор до крышки (см. второй рисунок), а затем заполните резервуар до отметки MAX.


  наверх »»
Система омывания стекол

Сколько? Для полной замены требуется 5 литров жидкости.

Какого производителя? Любого, можно даже советского. Легко переносит из под крана с добавками Fairy. Зимой так лучше не делать :)


Как замерить уровень? Для замера уровня омывающей жидкости воспользуйтесь вторым рисунком. Уровень жидкости будет виден на вынутой из бачка трубке.


  наверх »»
Система кондиционирования

Вся необходимая информация по заправочным объёмам системы кондиционирования Вашего автомобиля приводится на табличке, которая находится на верхней внутренней части капота, как показано на рисунке.


  наверх »»
Источники
Cefiro Club
На 08.12.2016:
Членов клуба:
Городов:
Фин.поддержка:
Текущий баланс:

4211
144
чел.
0 р.
Новые члены клуба:
28.11.2016:
Artemon (Томск)

25.11.2016:
LAM (Усть-Каменогорск)

16.11.2016:
Sirota (Пермь)

14.11.2016:
Жуликов (Екатеринбург)

08.11.2016:
Сабонис (Нижневартовск)

14.10.2016:
vladimir506 (Казахстан)

новости сайта
04.01.2015, 19:27
Друзья, с Новым Годом 2015! 
24.05.2014, 18:43
Прикрепление файлов и картинок к сообщениям 
01.05.2014, 13:39
Говорите СПАСИБО за полезные ответы! 
28.04.2014, 12:40
Нам - 12 лет! Ого-го! 
23.04.2014, 21:18
Важно! Обновления на форуме 

новое в форумах
08.12.2016, 12:27
Почему при overdrive off заносит зад на длинном спуске? 
08.12.2016, 07:32
датчик nissan-cefiro-pa33-vq25dd 
07.12.2016, 15:20
А33 Плохо заводится на горячую 
07.12.2016, 14:41
максима а 33 акпп, назад не едит никак вообще,вперед нормаль 
28.11.2016, 15:09
Втягивающий трещит при включении зажигания 

  Cefiro Club © 2002-2016