polyansky сказал(а):
Господа, ну мне уже надоело писть одно и то же самое по 20 раз! Если масло уходит больше 1 на 8-10 тык, то это уже плоховато. У меня есть образец - Максима 95 года с пробегом 230 тык. Она ест меньше 1 л на 10 тык, при этом масло 5-40, 0-40, а не 10-60 или типа того. Если пробег у мотора 150-200 тысяч и он ЕСТ масло, то скорее всего он его скоро начнет ПИТЬ. Глупости, что у моторов VQ большой "функциональный" расход масла, все дело в залипании маслосьемных колец. Особенно если основной угар приходится на трассу при движении на оборотах 4000 и более.
Достаточно один раз залить "кизяк" вместо масла и больше вы мотор НИЧЕМ не отмоете. Точнее будут иначе - после промывки вы нафиг забъете гидронатяжители цепи. Короче, все неутешительно. Масло должно быть нормальным и менять его надо ЧАСТО.

+1000! Достаточно один раз увидеть изнутри движок с залегшими кольцами, чтобы понять, что все танцы с бубном с заменой типов масел, присадками и промывками - это всего лишь танцы с бубном - поздно пить боржоми, когда почки отвалились! VQ хороший надежный движок, но напрочь не терпит плохого масла или перегрева-когда масло страдает. после этого спасти его без переборки невозможно.
 
Расход масла сильно зависит от манеры езды.Я когда перебранную коробку обкатывал за три тысячи изменения уровня не увидел,а при езде до отсечки,со скоростями 170-180 по трассе-150-200 грамм на тысячу стабильно.Автомат такие режимы никогда не позволит...
 
polyansky сказал(а):
Господа, ну мне уже надоело писть одно и то же самое по 20 раз! Если масло уходит больше 1 на 8-10 тык, то это уже плоховато. У меня есть образец - Максима 95 года с пробегом 230 тык. Она ест меньше 1 л на 10 тык, при этом масло 5-40, 0-40, а не 10-60 или типа того. Если пробег у мотора 150-200 тысяч и он ЕСТ масло, то скорее всего он его скоро начнет ПИТЬ. Глупости, что у моторов VQ большой "функциональный" расход масла, все дело в залипании маслосьемных колец. Особенно если основной угар приходится на трассу при движении на оборотах 4000 и более.
Достаточно один раз залить "кизяк" вместо масла и больше вы мотор НИЧЕМ не отмоете. Точнее будут иначе - после промывки вы нафиг забъете гидронатяжители цепи. Короче, все неутешительно. Масло должно быть нормальным и менять его надо ЧАСТО.
Согласен, но если я собрался менять коня, то к чему мне упражнения с динамометрическим ключем и прочими приблудами.
До этого была карина 93г 5А, от нечего делать разобрал весь движок, поменял все что могло износиться и состариться за 150000, заодно мозги у коробки полностью разобрал и промыл. Так после этого от замены до замены ни капли масла не уходило, на одном уровне стояло, гоняла как напуганная и проблем никаких не было. Жалко было продавать.
А с цефириком мне уже не до переборки движка, стартер за год уже 3 раза ремонтировал. И кроме просторного салона и багажника других плюсов у него пока не обнаружил.
 
SeZuka сказал(а):
Как купил машину, поменял сразу масло, пару раз глянул на уровень, было в норме, ну и забыл про него. Потом месяца через 2 снова глянул и чуть в обморок не упал, масло на щупе вообще не было, долил 2 литра до максимума.
Теперь постоянно контролирую, кушает около 1 литра на 1000. Замечено что на трассе расход больше, а если менять масло без промывки то расход уменьшается.
Подтеков масла нигде не видно, все сухо, дым не черный и даже не сизый, уровень антифриза не меняется.
Блин, таже фигня(((( один в один - подтеков нет, дым не сизый, не черный. антифриз только уходит ещё:(

как решил проблему? присадками? и как, эффективно? сколько отъездил уже с присадками?
 
Присадки немного поправили дело, но полностью решить проблему с утечками поможет только замена маслосъемных колец и колпачков, а также сальников и прокладок, чем мне совсем не охото заниматься.
 
Почем продаешь машину? :LOL:
 
Прежде всего советую искать утечки. Течь может из под:
- сальники коленвала (передний и задний)
- уплотнительное полукольцо между крышкой ГРМ и вторым поддоном
- маслянный датчик
- стык между первым и вторым поддоном
- стык между вторым поддоном и блоком
- с любого иного места где есть масло если туда были приложены кривые руки.

Я долго грел голову по поводу жора масла, пока не полез менять цепь и не обнаружил, что текло ручьем из под:
- стык между первым и вторым поддоном. Когда снял нижний поддон (металлический) - обалдел. Выглядел он так, как будто его снимали с помощью кувалды и зубила. Причем поддон был новый, сам заказывал. Но потом меняли сальники.... Сервис один из самых крутых в городе
- уплотнительное полукольцо между крышкой ГРМ и вторым поддоном. Его не было вообще! Когда снял крышку ГРМ, выпали большие куски герметика. Сервис тот же.

При этом, что важно, ни капли на полу (газетку подстилал неоднократно). По опыту (на цефире и последующем опыте с другими авто), жрать может больше литра на 1000 и при этом ни капли на полу не будет. Смотреть надо поверхности двигателя в районе стыков. Если жирная маслянистая грязь - однозначно течь.

Течь может по причине:
- кривые руки ремонтников
- продавило (сильный перелив масла, густое масло, жестокий запуск на морозе и т.д.). В основном касается сальников и манжет.
- уплотнение умерло от времени и морозов.

Я отнюдь не утверждаю что кольца, колпачки и ЦПГ не при чем. Но прежде чем за них браться, нужно быть на 100% уверенным в том, что других причин нет.

ИМХО.
 
Starcon
Спасиб за советы.
Загонял машину к знакомому мастеру на яму. Он посмотрел бегленько, сказал что течет сальник задний. Из под машины ни капли масла не видел никогда. Поэтому, по словам сервисмена - такой жор масла(более литра на 1000км) не может быть из-за одного сальника, иначебы просто лужа была под машиной...
Завтра будем искать причину в стыках и т.д.

Блин, а что правда, чтобы заменить этот сальник, нужно снимать коробку - а это 5-6 тыр стоит? :(

и ещё... а скока контрактный двигун стоит? :oops:
 
> Блин, а что правда, чтобы заменить этот сальник, нужно снимать коробку - а это 5-6 тыр стоит?

правда-правда. он же расположен где? правильно, между коробкой и двигателем :) цена - в клубном сервисе, например, этот сальничег поменять - 8к. самому предстоит. я даже думаю, может заодно коробку на механику поменять - давно в жопе зудит это сделать - а раз тут всё равно снимать... :D
 
Starcon сказал(а):
При этом, что важно, ни капли на полу (газетку подстилал неоднократно). По опыту (на цефире и последующем опыте с другими авто), жрать может больше литра на 1000 и при этом ни капли на полу не будет. Смотреть надо поверхности двигателя в районе стыков. Если жирная маслянистая грязь - однозначно течь.
Если масло не сгорает в цилиндрах, а просто выходит наружу, то оно должно оставить кучу следов, это не бензин и даже не вода, чтобы испариться бесследно.
Даже капля масла останется до помойки двигателя грязным пятном, а представьте литр вылить на двигатель.

Опять же вспоминаю свою карину и "добрым" словом все автосервисы...
Вообщем заехал уже не помню зачем в автосервис, ну слесарь заодно сказал что нужно поменять ремень ГРМ, пробег подходил к 100 и уже был весь потрескавшийся, поменял.
Спустя наверное 15000, одной суровой зимней ночью в -30, возвращался я из бани, и на пол пути машина встает колом, вернулся домой уже на тачке с сосульками на голове.
Вскрытие показало, от ремня ГРМ остались только одни продольные нитки без резины и зубцы на них, зрелище впечатляющее, напоминает рельсы со шпалами. Причиной сего стал заклинивший ролик натяжителя, который предыдущий мастер должен был поменять вместе с ремнем, но даже не заикнулся про него. Это уже был другой автосервис, поменяли ремень и ролик, поехал...
Спустя наверное 1000, замечаю капли масла под машиной. Еду снова в сервис, мастер говорит скорее всего сальники, покупаю, отдаю, меняют. Сразу из сервиса еду в командировку, 1200 км туда и обратно. По всей дороге оставляю масляную дорожку, подливаю постоянно масло и вспоминаю мастеров.
Вобщем на 1500км полдил наверное литра 1.5, подкапотное пространство все в масле, включая крышку капота со внутренней стороны, по всему днищу висят капли масла, даже на заднем бампере внизу висели капли.
Собственноручно уже все разобрал, причина - нитки от того ремня ГРМ, намотавшись на коленвал, убили лобовой сальник. Нитки не убрал мастер который менял ролик и ремень, мастер который должен был поменять сальники поменял только сальник на распредвале.
Мораль сей басни такова:
1. Если масло куда-то вытекает, то это всяко будет заметно, литр масла просто так никуда не исчезнет, бесследно оно может только сгореть.
2. Теперь автосервисам я доверяю только подкачку колес и малярные работы.
 
SeZuka сказал(а):
Если масло не сгорает в цилиндрах, а просто выходит наружу, то оно должно оставить кучу следов, это не бензин и даже не вода, чтобы испариться бесследно.
Даже капля масла останется до помойки двигателя грязным пятном, а представьте литр вылить на двигатель.

Гм. И? Вы после мойки под машину лезете? Все те места что я упоминал рассмотреть можно только с ямы. Иногда, даже со снятем защиты и компрессора кондиционера.

SeZuka сказал(а):
Мораль сей басни такова:
1. Если масло куда-то вытекает, то это всяко будет заметно, литр масла просто так никуда не исчезнет, бесследно оно может только сгореть.

Угу... Ну про цефиру я уже рассказал. Уже после нее был куплен TLC-80 в полуубитом состоянии (на охоту/рыбалку/дачу/пикники ездить). Жрал масло со страшной силой. Литр на 1000 как минимум. На полу - ни капли! (машина живет в гараже). Помятуя свой опыт с цефирой, полез под сей агрегат... Гм, ну да, с переднего сальника течет, и с крышки ГРМ тоже - жирная липкая грязь. Но судя по масштабу Жоры - это не все. Просовываю руку глубоко в район заднего конца крышки клапанов (двигатель - 1FZ-FE, рядная шестерка). Опа, а тут просто аут. Все в грязи и в масле. И, обращаю ваше внимание, не видно ни сверху, ни снизу. Только на ощупь. Снимаем крышку клапанов - е-мое... Прокладка умерла лет 10 назад. Чьи-то кривые руки посадили на герметик. Причем на герметике явно сэкономили - тонюсенький слой и только местами. Выкинули все это, зачистили, поставили родную прокладку. Расход масла резко упал, не до нуля конечно (сальники бы поменять, да и крышку ГРМ снять не помешает - но это уже как время будет), но до приемлемых значений.

Поэтому по поводу "это всяко будет заметно" - я бы с вами сильно не согласился. Причем основываясь исключительно на личном опыте.

SeZuka сказал(а):
2. Теперь автосервисам я доверяю только подкачку колес и малярные работы.

+1. Автосервисы - развод клиентов на деньги. Могу рассказать с десяток историй про фирменный сервис. Скажу только, что на своей новой машине я отказался от гарантии за пару месяцев до ее окончания. Не выдержал я их некомпетентности, полез в двигатель сам. И вполне доволен собой. Сэкономил на хороший LCD телевизор, кстати.