shanxaj

Цефирянин
03.12.2011
391
0
361
38
г. Новокузнецк
Добрый день, цифироводы!
Давно уже зрела идея написать такой пост, но как то всё время не находилось. Тут выдалась пара свободных деньков на работе и решил наконец приступить... Ничего нового я не изобретал, все это есть на просторах паутины, я лишь хочу свести в одну тему известную мне информацию. А то перелопачивать кучу тем тут и на дроме, утомляет. В процессе обсуждений/дополнений/замечаний буду редактировать и дополнять первый пост, чтобы ничего не потерялось в глубине темы.
Сразу хочу оговориться, заголовок данной темы считаю не очень корректным, т.к. под понятием "диагностика" я понимаю выявление неисправности, и способа её устранения. А как эта неисправность будет выявлена это другой вопрос. Для этого есть различные сканеры, мотор - тестеры, осциллографы и самое главное - соображающая голова. Без знания принципа работы ДВС и происходящих там процессов, смотря только на цифры на экране, сделать правильные выводы очень сложно. В общем, хочу сказать что только считать ошибки - это не есть диагностика (как делают на многих СТО).
Основной справочной статьёй для меня стал пост моего земляка S-tone. Я буду писать проделанные мной работы конкретно для ниссан цефиро в кузове А33.
Тему разобью на две части: первая - расскажу про способы подключения "в домашних условиях" с наименьшими затратами, адаптеры и программы к ним, вторая - будем анализировать и разбираться с параметрами (тут надеюсь на вашу помощь)
И так начнём:
Часть первая.
1. Самый простой способ вытащить какую-либо информацию из автомобиля - это конечно самодиагностика. Она есть у блоков управления двигателем, АКПП, климат контроля, SRS (она у меня так и не запустилась) и ABS. С помощью неё можно узнать текущие и сохранённые коды ошибок. Процедуры для самодиагностики каждого блока описаны в родном букваре и думаю не стоит их описывать. (хотя если будут пожелания, опишу:))
2. ELM 327.
1241dc17501d.jpg

Бывают проводные, bluetooth и WiFi. У меня были только bluetooth в коробочках разных размеров. Совершенно никакой разницы не заметил. Этим адаптером можно подключиться только к блоку управления двигателем.

Программы:
- для андроида: Torque, HUB Drive и т.п. Их довольно много, но функционал примерно одинаков;
- для iOS. В семье все яблоки скинул, так что проверить способы не могу. Официально подключиться можно только по WiFi, но встречал статьи что люди подключались и по bluetooth;
- для Win. Основные программы ScanMaster и TECU-2.

Преимущества:
- самый дешёвый и простой вариант;
- можно подключиться с телефона и снимать показания в любом месте в реальном времени. Записывать графики тех или иных значений;
- видел много кто ставит планшет в машину и с помощью него делают типа бортового компьютера.

Недостатки:
- ограниченная функциональность, никаких активных тестов и настроек;
- низкая скорость передачи данных, например лямбду им толком не проверишь.

Вывод: свои деньги отрабатывает, какую-то помощь оказать в полне может, но на диагностический адаптер не тянет. Так сказать "баловство".

2. k-line адаптеры. Это проводные адаптеры, которыми можно подключиться только к блоку управления двигателем. Бывают многих видов в разных оболочках. Видел набор от мастер-КИТ, без проводов. Должен заработать VAG - COM овский адаптер. У меня Орионовский адаптер:
80ae76ab5e74.jpg

Удобен тем что имеет дополнительный шлейф с проводками для подключения машин с другими разъемами. Подключается на ура к русскому автопрому.

Программы: DDLreader, TECU-3.

Преимущества:
- высока скорость работы;
- бОльшая функциональность;
- есть возможность проводить активные тесты и кое в чём поковыряться.

3. Адаптер CONSULT-1 (Rx-Tx).
Этот адаптер нужен для подключения ко всем остальным цепям управления (АКПП, SRS, ABS). Особенность нашей модели в том что протокол Nissan CONSULT, а колодка для подключения OBDII, и готового кабеля не существует. Надо будет что-то придумывать самим.
Заказываем с Китая сам адаптер с 14-ти пиновым разъемом:
ccf409e18829.jpg


И сам штеккер OBDII:
26f114fe34b0.jpg


И с помощью куска витой пары и паяльника спаиваем двойной кабель.
Распиновка такая:
назначение/Consalt/OBDII
Ground/8/4-5
+12 Volt/7/16
Tx сигнал/2/12
Rx сигнал/1/13

На колодке OBDII контакты выглядят так, номера подписаны изнутри:
f251180e8f64.jpg


На консалте подписаны тут:
4a538e59eebe.jpg


Разбираем консалт, вызванием нужные нам проводки, зачищаем их и припаиваемся:
e9de1adc4667.jpg


Получаем вот такой двойной кабель:
ede6d654b3de.jpg

Этот кабель пойдёт и на 33 кузов и на 32 :)

Программы: TECU-3, DDLReader, Nissan Scan Tech.

Достоинства: мы смогли подключиться :)

Недостатки: всё это надо заказывать в Китае, следовательно долго ждать. А потом ещё и работать паяльником.

Как подключиться той или иной программой расписывать не буду, т.к. это всё индивидуально и в принципе должно быть интуитивно понятно.

Часть два.

Тут планирую выписать все показания, которые показывают программы. Их эталонные значения, причины отклонения и способы устранения проблемы.
Наброски есть, но надо ещё посидеть с ноутом в машине, поработать, это будет немного позже, т.к. температура за бортом ниже -20, и сидеть в машине с ноутбуком как-то неохота.
 
Чтобы не засорять тут, надо бы рекомендации куда-то тебе в "личку" что-ли писать:
У меня вопрос по перепайке консалта и ОБД2...

Назначение написано, но не совсем догоняю ....есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить...
Думаю не я один такой...

В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ...
Ждемс, давно ждал такой темы...
 
zzzloooy сказал(а):
Назначение написано, но не совсем догоняю ....есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить...
Думаю не я один такой...
Какие фото есть, добавил. На консалте не видно к каким по цвету паялся, но думаю они могут и не совпадать на разных партиях, надо прозванивать для уверенности. Главное не перепутать плюс и минус, а Rx не Tx страшно. Обрати внимание что нумерация пинов идёт на разъёме или если смотреть на штекер изнутри, а не снаружи, как я сначала думал.

zzzloooy сказал(а):
В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ...
Ждемс, давно ждал такой темы...
В скором времени :)
 
zzzloooy сказал(а):
Чтобы не засорять тут, надо бы рекомендации куда-то тебе в "личку" что-ли писать:
У меня вопрос по перепайке консалта и ОБД2...

Назначение написано, но не совсем догоняю ....есть картинка (фото) с реальными проводами, или схема хотя бы, просто боюсь ошибиться при перепайке и че нить спалить...
Думаю не я один такой...

В остальном как бы да, нужны эталонные показания, именно с нашего ЭБУ...
Ждемс, давно ждал такой темы...

Здесь есть распиновка и схема переходника Consult - OBD-2

http://www.wingroad.ru/index.php?thread ... 13/page-34
 
Скажите, пожалуйста, а через бдютузный ELM327 средний расход честно показывает на программе автодоктор? У меня показывает 12,5
 
Именно в этой программе не знаю и проверить не могу, елма нету на руках...
Вообще программы показывают более менее правильно, но для этого надо поездить побольше, что б она набрала данных для статистики...
П.С. Про тему не забыл. Просто временные трудности: бук сдох, завал на работе, времени нет :D
 
астраханец сказал(а):
Скажите, пожалуйста, а через бдютузный ELM327 средний расход честно показывает на программе автодоктор? У меня показывает 12,5

Любая программа "честно" показывает только время открытия форсунок.
Расход, как правило, приходится корректировать...
 
Отличная статья!!! Жду продолжения по считыванию показателей!!! Спасибо.
 
Да то завал на работе,то бук сломался (и все потерялось), то отпуск... В ближайшее время обязательно займусь ;)
 
Про свою диагностику (писал ранее в темах "Установка лямбда-зонда" и "Датчик расхода воздуха", но здесь это более уместно):
Пробовал ELM327 в двух вариантах - USB v1.5 и блютузный v2.1. Ни один из них моего цефирика не взял (юзал разные проги (десятка полтора перебрал), в том числе TECU-2 и 3, NDS, DDT2000, Торк с пидами Ниссан, Ниссан скан тех, разные варианты подключения, все без толку). В работоспособности проводного уверен, делал им раньше диагностику нескольких авто (MAZDA-FORD), блютузный купил по случаю, хозяин клялся, что рабочий, но не срослось. Все проги адаптеры видят, а ЭБУ нет. С чем это связано, без понятия.
Решил сваять кабель сам - из дата-шнурка для старого телефона. И тут увидел адаптер VAG KKL 409.1, понял, что, паяя сам, получаю только развлекуху, по деньгам примерно то же самое.
Купил, поставил драйвера, и все сразу пошло! Больше всего понравилась TECU 3, ею и пользуюсь.
Проверил лямбды, по результатам проверки заменил, обучил ХХ, расход упал до 15,3 л/100 км по пробкам зимой, короче, доволен как слон :)
Потестил машинку ВаСЬка24rus, который в большом расходе винил ДМРВ, а оказалось - сдох датчик детонации (ошибка P0325, при этом чек не горит, ошибка поддается стиранию на заглушенном двигле, но при заводке опять появляется (и опять-таки чек не горит)) и лямбды выдают 5 и 3 вспышки соответственно. Отсюда и повышенный расход. Коме того, мне кажется, у него высоковато напряжение при закрытой ДЗ (0,44В). Не знаю, насколько это критично. Вообще, гляньте логи, может, еще что заметите неладного.
В-общем, мои логи:
Программа TECU 3.7.0.9.: https://cloud.mail.ru/public/2rAW/rZw72M2sm
До и после замены лямбд: https://cloud.mail.ru/public/58Pj/ZpVmnLCPp
До и после обучения ХХ: https://cloud.mail.ru/public/3wZL/3bEsdS4wP
Результаты тестирования машины ВаСЬка24rus (надеюсь, он не будет против): https://cloud.mail.ru/public/77pT/4w3PkUbBf

Мой адаптер оказался на чипе СH340, потом уже прочитал, что на FTDI лучше, но свою функцию выполняет. Не знаю, от чипа ли это зависит, или это просто глюк (с которым можно бороться изменением таймингов), но при выборе большого количества графиков (более 5) - возникают ошибки связи с ЭБУ. Сначала подумал, что это от перегрева чипа, поставил вентилятор охлаждения, но не помогло.
Кстати, раз уж полез в адаптер, решил вывести наружу провода для самодиагностики (Мало ли, вдруг где в дороге чек загорится, хоть оперативно код ошибки проверить можно будет. Ноут с собой не всегда удобно возить, а вот адаптер в бардачке не помешает)
 
Я вот тоже купил себе ELM327 с телефоном сконектился, а вот с эбу нет, перебирает все протоколы и толку ноль. И на заведеном и на заглушеном двигателе ни как не смог. Что не так делаю не понятно.