Vlad01

Цефирядник
Собираюсь поменять правый ШРУС (внешний привод). Но вот не знаю какие гайки крутить, предполагаю конечно, но хотелось бы избежать лишней работы. Кто может детально просветить? Что откручивать, а что нет. Реально ли одному в гараже без ямы сделать замену?
 
Отстреливаешь колесо. Откручиваешь ступичную гайку, предварительно сняв шплинт (запасись новым, старый может сломаться или ты его сломаешь когда заипесся доставать), размер ее может быть разный (у меня на 36). Для откручивания вооружись воротком и трубой. Черт его знает с каким моментом его до тебя закручивали (я открутил только с 2 х метровой трубой)
Откручиваешь кулак от стойки 2 болта. отводишь кулак (следи за проводом датчика абс, не порви).
Далее секас для тех кто без ямы. Залазим под машину, заливаем 3 болтика на подвесном подшипнике вэдешкой, а лучше весь подшипник и курим энное время. Лезим снова откручиваем болты с кронштейна и видим что подшипник привода закис в кронштейне. Всеми правдами и не правдами его оттуда аккуратно выбиваем. Далее извлекаем.Собирается в обратном порядке.
По окончании рекомендую проверить сход развал. Сам он некуда не уйдет но руль может стоять криво.
 
Не совсем понял про секс под машиной и три болтика на подвесном подшипнике..

Вроде все просто:
- снимаешь колесо,
- откручиваешь ступичную гайку.. тут соглашусь - без трубы никуда
- откручиваешь стойку от кулака, как уже говорилось - 2 болта
- резиновой киянкой или молотком через деревяшку выбиваешь шрус из ступицы и убираешь ступицу в сторону (можно и рукой попробовать продавить)
- теперь привод со шрусом на конце свободен и доступен. Снимаешь хомуты с пыльника и сдвигаешь его (пыльник) по приводу к коробке, чтобы не мешался (если он порван и его надо менять, то можно разрезать и совсем снять)
- шрус на приводе удерживает стопорное кольцо, поэтому зовешь друга и просишь его потянуть за шрус (сильно, но без фанатизма, главное чтобы из коробки не выдрал), в момент когда он его натянул до упора нужно аккуратно стукнуть один или два раза легкой кувалдочкой по шрусу с обратной стороны. если случай не тяжелый, то слетает с привода как правило с 1-го, 2-го удара.

Есть еще вариант, сперва полностью вытащить привод из коробки и потом с него на верстаке сбить шрус, но я так ни разу не делал.
 
  • Like
Реакции: маричок
Блин весь форум обшарил негде небыло такой конкретики. спасибо, в эти морозы попал на замену обоих пыльников на внешних гранатах в эти выходные буду с ними секасом заниматься, сейчас распечатаю и буду по этой схеме разбирать. а то колесико снял а что там дальше и какие ключи нужны непонял а главное датчик АБС неувидел и так как с ним снимать незнал как поетому решил все собрать и пока так оставить. Ну все теперь я вооружен и приступлю к действиям.
 
starduster сказал(а):
если случай не тяжелый, то слетает с привода как правило с 1-го, 2-го удара.
А если тяжелый (как у меня), будешь колотить со всего плеча, с применением слов типа "кагдаж ты сволочь соскочешь" ))
Но без ямы не вариант так колотить..
 
Sinister сказал(а):
starduster сказал(а):
если случай не тяжелый, то слетает с привода как правило с 1-го, 2-го удара.
А если тяжелый (как у меня), будешь колотить со всего плеча, с применением слов типа "кагдаж ты сволочь соскочешь" ))
Но без ямы не вариант так колотить..

Это точно, а один раз пришлось срезать гранату с привода болгаркой.. оказалось что число зубчиков на гранате и приводе не совпадало.. кто и каким образом ее туда одел до сих пор ума не приложу..
 
Мда... Процедура явно не для железного гаража с t= -30C и одного человека. Я вот только не понял, почему по указанной ссылке требуется снимать шаровую опору, а в списке действий от starduster такой процедуры нет? Так все-таки откручивать опору или нет?
 
Vlad01 сказал(а):
Мда... Процедура явно не для железного гаража с t= -30C и одного человека. Я вот только не понял, почему по указанной ссылке требуется снимать шаровую опору, а в списке действий от starduster такой процедуры нет? Так все-таки откручивать опору или нет?

Откручивай как starduster написал, я тоже так делал когда пыльник менял. Попытался открутить шаровую но всё безуспешно только грани начали срываться!
 
тоже вот на выходных хотел поменять пыльник шруса, но не смог открутить гайку ступицы!
 
demon-xxx сказал(а):
тоже вот на выходных хотел поменять пыльник шруса, но не смог открутить гайку ступицы!
один давит на тормоз, другой с помощью трубы и головки скручивает гайку..
 
Skelt: "Откручивай как starduster написал, я тоже так делал когда пыльник менял. Попытался открутить шаровую но всё безуспешно только грани начали срываться!". Выходит откручивание опоры как здесь http://www.clubmaxima.ru/?nissan-maxima ... cement.htm это лишнее действие? Зачем же автор по ссылке предлагает делать это?
 
Я шаровую не откручивал. Не знаю зачем это нужно, может просто места для маневров больше освобождается, так-как кулак со ступицей можно подальше убрать.
 
Vlad01 сказал(а):
Выходит откручивание опоры как здесь http://www.clubmaxima.ru/?nissan-maxima ... cement.htm это лишнее действие? Зачем же автор по ссылке предлагает делать это?

Ты просто имеешь реальный шанс сорвать грани на гайке шаровой! Откручивать её менее удобно чем гайки на стойке и поворотном кулаке! Это чисто мой личный опыт и авто, возможно у тебе шаровая и легко пойдёт!? Простым ключом 100% грани срываться будут, головкой не подлезть, накидной... те которые у меня есть, ими я тоже не смог, слишком широкое "кольцо" оказалось!
 
Давал ссылку потому что мне делали на СТО и так (снимая с шаровой) и так(откручивая стойку). Да, гайка не откручивается, выбивали зубилом ее (ломали пополам), из-за чего убили мне шаровую. Но после того как обе шаровые со временем были заменены, откручивается гайка без проблем.
Наряду с эти минусом, есть огромный + этого способа - после сборки не придется делать сход\развал.
При снятии стойки есть вероятность его нарушения, и 50/50 что начнет жрать резину, если не отрегулировать.
 
Не уверен, что если открутишь и прикрутишь стойку, то изменишь геометрию подвески. Узел крепления стойки к кулаку не регулируемый, то есть встанет она также как и стояла до этого. Учитывая что стойка та же, клиренс и углы не меняются, соответственно геометрия остается прежней...
 
Незнаю как на цефире, но на ТАЗах сход-развал точно регулируется при помощи болта и отверстия в стойке и поворотном кулаке, но я сделал так как написано в книге к ТАЗ 2109(когда то держал 21099 и с подвеской авто познакомился полностью), там предлогается отметить краской или накернить отметки положения болта, тогда 90% сход-развал делать после сборки не придётся, собственно это я и сделал! На первый взгляд как будто что то не то, но поездив неделю(примерно 500-600 км) вроде всё ОК, резину нежрало, делал это в июне 2009, так что за лето можно было бы заметить износ шин, но его нет! Может просто попал нормально, а может просто это соединение на сход-развал не влияет!?
 
Уже обсуждалось в нескольких ветках что развала на цефире НЕБЫВАЕТ !!!
Конструкция подвески не позволяет его регулировать и следовательно нарушить.
И не надо цефиру сравнивать с ТАЗами и подобной е....рундой. Если и у кого был из присутствующих этот горький опыт владения отечественным автопромом, а сейчас этот присутствующий владеет нормальным авто - забудь те страшные времена !!!
Регулируется только схождение, но если ты не менял рулевяе тяги, наконечники - то ничего у тебя не может сбиться.
Замена шаровой, шруса, стойки, тоже ни на что не влияет.
В СТО это стандартный развод на деньги..
 
Сегодня пойду менять (сам) ШРУС согласно методике, предложенной в этой теме. Посмотрим, что получится. Не совсем, правда, понял куда надо стучать чтобы сдернуть старый шрус, но на месте посмотрим...