Форумы » Список благодарностей Start page Contacts Forums Add to favourites

Результатов поиска: 4

Вернуться к листу благодарностей

Re: Универсальное реле ходовых огней РХО-22

Заказал и поставил себе РХО-22. Все работает как задумывалось и обещано производителем. Мини-отчет по установке - Nissan Cefiro A32 рестайл 1997.
На обороты серьезного бизнеса ребята так и не вошли, поэтому будьте готовы ждать две недели активации на форуме чтобы задать вопрос по установке и тому что важ заказ сменит статус с "в работе" на "отправлено" уже тогда когда вам придет извещение на посылку.
Для начала ложка дегтя, свои предложения я описал у них на форуме , не знаю возымеет ли в последующих поколениях этого реле.

При монтаже на месте немного изменил схему, хотел подсократить длину проводов и питание у меня сразу идет на мои релюшки коммутирующие дальний на фарах и только потом запитывается само РХО-22. Получился самый оптимальный маршрут по длине провода. Вроде бы ничего страшного, но эффект следующий - если оторвать питание от акку, дернуть предохранитель как вариант, на 7 клему попадает +12 через катушки штатных реле, минус у них висит в воздухе. Активируется РХО-22, подает на 6 клемму "-", срабатывает мое вспом. реле - подается минус на штатные реле и мои релюшки коммутации - пропадает "+" на 7 клемме, отключается доп реле, пропадает минус на штатных и все по кругу - треск дикий.
Если бы привел питание сначала на реле а потом от него уже на мои релюшки, то можно было бы воткнуть еще один диод. Но теперь вариант все таки тянуть еще один провод - питать РХО-22, а дальше через диод исполнительные цепи.

Также при монтаже возникали некоторые ньюансы:
1. Клеммник 1 - в соседней теме есть фото что происходит при незатянутой клемме. Но ваш клемник нормально затянуть просто нереально - винтики крохотные, шлицы в них и того меньше. Само РХО-22 не сказать что очень уж компактно, в штатные коробки оно все равно не влезает в большинстве машин, поэтому его прикручивают или внутри или снаружи как могут. Я подобрал подходящую по размеру мыльницу и закрепил РХО-22 в ней, задней частью притянул на металическую пластину, будет как доп. радиатор. В закрытом состоянии мыльница герметична - отверстие только где подходят провода, но чтоб туда попала вода, авто надо топить.
2. Клеммник 2 - вы советуете использовать провода сечением 1,5 квадрата. Только вот многожильный провод такого сечения в этот клеммник не лезут - надо убирать часть жил. 1мм и 0.75 пожалуйста, а 1.5 не лезет.
3. Клеммник 3 - в самом начале монтаже запасся типовыми кабельными наконечниками и спец инструментом для обжима под провода сечением 0,75 и 1,5.
После обжима провода даже 0,75, наконечник в клеммник не лезет.
4. Питанием РХО-22 и исполнительных реле - что происходит если не кидать два разных провода с диодом, описано выше.

Отсюда предложение разработчикам для последующих поколений РХО-22
1. Уйти от такого типа клемника. Да, устройство может стать чуть габаритнее, но в плюсах вы можете решить вопросы пыле/влагозащищенности, улучшить контакт, дать спокойно использовать провода сечением 1,0+ квадрата. Может быть это будет даже разъем - под капотом практически любого авто куча коробочек с разъемами и они не боятся брызг и воды, если только не топить.
2. Усилить 6 ногу - не 200мА, а хотя бы 1А. Штатные ниссановские реле потребляют около 150мА каждая, у меня их 4шт - 2 было, 2 добавил. Итого 600мА. Поэтому пришлось ставить еще одно доп реле на коммутацию. При этом взять хотя бы оптореле PVG612 для распайки на плату - 1A коммутации при цене в розницу 80р и габариты типовой микросхемы на 6 ног. А есть и более дешевые отечественные варианты.
3. ИЛИ - чтобы не было недоразумений с висящим в воздухе питанием РХО-22- сделать отдельную пару (+ и -) для питания исполнительных реле и индикации с макс током 0.8 - 1.5A. В этом случае приход "несанкционированного" плюса на плюсовой вывод сети питания исп. реле не будет запускать РХО-22. А тянуть по хорошему надо все равно два провода питания - до РХО-22 и от него через диод уже питать релюшки.

Сама коробочка в изначальном варианте абсолютно не герметична, поэтому ставить ее либо в салоне и тянуть провода с блока реле в салон, а подключение к фарам делать на подрулевом. Либо придумывать как ее герметизировать и ставить в моторном отсеке, а под капот тянуть только провод на отключение в режиме "P" - я взял через реле от лампочки на панели. возможно можно взять прямо с коробки, там разъем селектора, тогда с салона тянуть ничего не придется.
Нашел подходящую по габаритам мыльницу, симпатичного зеленого цвета
P1020333s.jpg
Приспособил на нее крепление, для монтажа на передний щит моторного отсека - там и крепеж есть от дворников, да и грязи там меньше всего.
P1020336s.jpg
Вот так оно в итоге встало по месту
P1020340s.jpg
Питание взял сразу с акку в коробочке предохранителей, ничего разбирать и резать не пришлось - у меня, как и наверное у многих, там есть свободная ножевая клемма, подключенная к +12 на постоянку.
P1020349s.jpg

С питанием правда малость промахнулся, как уже писал выше - правильно питать сначала РХО-22, а потом уже от него +12 через диод бросать на исполнительные цепи наших вспомогательных реле. Схему верного подключения дам ниже. Я же сразу запитал свои релюшки и тем же проводом дал питание на РХО-22. В итоге если оторвать питание от батарейки нас ждет "сюрприз" в виде жуткого треска реле на грани нервного потрясения. Но переделывать буду уже в след году по теплу.

продолжение ниже.
Druqn
05.10.2013 13:02
 
Перейти в форум
Перейти в тему
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Re: Универсальное реле ходовых огней РХО-22

Управление у нас идет по минусу, на общем контакте фары сидит +12В через штатные реле, а в подрулевом коммутируется земля на ближний или дальний контакт. Причем на ближний земля идет при любом положении переключателя - штатные реле шелкнули, фары зажглись. Поэтому вообще простейшим вариантом ходовых огней могло бы стать, просто подавать сигнал с АСС или генератора на эти реле - будет зажигаться просто ближний без габаритов.
В случае РХО-22 и желании максимально сохранить независимость фар я решил при активации РХО рвать провод ближнего и коммутировать управление с реле на контакт дальнего. В итоге два 5 контактных реле на фару. Или по одному 6ти контактному, такое реле у нас используется на габаритах - при подаче питания одна группа замыкается, другая рвется. В доступности сейчас аналог этого реле - 25230-C996B, 450р штучка на екзисте. Если верить гуглу макс ток этого реле 15А, чего хватает за глаза.
Провода резал прямо у разъемов фар, потом все смотал, получилось вполне аккуратно.
P1020346s.jpg
Правая релюшка правда легла хуже и будут небольшие проблемы с доступом к лампе правого поворотника
P1020343s.jpg
при подключении к штатным реле пришлось попотеть - как любяит иногда делать подсовыванием провода в разъем у нас не выйдет - разъем там закрытый, на корпусе реле "юбка". поэтому пришло разирать коробку с реле.
Разборка - надо будет открутить бачок ГУР, болты выходят под крыло и все поржавели, поэтому ВДшкой и аккуратно. Я одному голову таки свернул, причем махоньким ключиком на 10. Далее снять расширительный бачок ОЖ. Все это будет нам нужно чтобы получить доступ к защелкам на корпусе блока реле. потом откручиваем сам блок реле от крыла - два болта. В нижней точке он крепится как то непонятно, но выдергивать не надо, так как все равно будет держать жгут проводов. Далее - снять все реле, запомнить где какое было, на всякий случай, отщелкнуть разъемы внутрь корпуса (придеться потом попотеть их вставить назад, но все реально). Далее половинки корпуса реле держаться только на 4 защелках с одной стороны (та что к двигателю), двух по краям со стороны крыла и 2 как бы усиков по центру тоже со стороны крыла. после этого верхняя часть снимается и у нас полный доступ к проводам - хочешь крути, хочешь паяй.
В блоке реле нам надо подключиться к + реле от габаритов (для запрета работы РХО) и к минусу реле фар - включить питание на фары при активации РХО.

Схема подключения ниже, под спойлером. Правда при работе РХО фары получаются соединенными перемычкой, то есть при какой нибудь неприятности в цепи питания фары два наших родных предохранителя начнут работать параллельно, и сгорят только тогда когда ток превысит 30А, так как штатные там по 15А. Я просто взял и поставил номинал поменьше - по 10А, вполне хватит, так как ближний и дальний у нас никогда не загорается вместе. Диоды на схеме важны - один не даст прийти минусу на наши релюшки и запитать их при обычном включении света, второй не даст прийти + на питание РХО через катушки штатных реле, если свой + у РХО-22 по какой то причине повиснет в воздухе.
LightA32-РХО22.GIF
Druqn
05.10.2013 13:36
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Хрусталя ФАРЫ от Максимы на Цефиро! Подойдут крепления??

TYC TG-215-1175L-LD Фара NISSAN CEFIRO/MAXIMA 96-98 цельная + 2340
TYC TG-215-1175R-LD Фара NISSAN CEFIRO/MAXIMA 96-98 цельная + 2340
Это для нского Автотрейда, зная номера можно найти и в другом месте.

вот тема что продавали у нас на форуме - там фотки как выглядят. Может человек что купил еще и скажет как светят.
http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?f=5&t=31526
Druqn
22.09.2013 13:00
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Схема света (Headlight Wiring Diagram), Cefiro A32 рестайл

В ходе подготовки к установке РХО (Реле Ходовых Огней) озаботился поиском схемы головного освещения на А32 рестайл. В инете и в книге Легиона схемы на максиму А32, а она сильно отличается по проводке от рестайлинговой Cefiro. Плюс в схеме не указаны реле вовсе, управление ламп идет плюсом и релюшки судя по всему стоят сразу за правой фарой. Вроде как есть оригинальные японские схемы в каком то тайском инетшопе , готов был купить, но у них не прикручены электронные платежи.
Выношу в отдельную тему, так как тем с вопросами разного типа по свету довольно много.

Занялся прозвонкой, снял подрулевой, срисовал контакты и провода. Схема что получилась ниже.
Если кратко - управление светом идет по минусу, два реле что стоят в коробочке под капотом дают плюс на общий вывод лампы H4. Вся остальная коммутация в подрулевом, левая-правая лампы разнесены по разным разъемам и полностью развязаны - никаких перемычек, коротнет одна фара, сгорит один предохранитель на эту лампу, вторая фара продолжит работать. Весь ток на фару так же идет в подрулевом, около 5A на фару. Эти контакты и провода там весьма толстые. При моргании дальним - подается питание на реле и переводит контакты на HI, то есть нить ближнего при этом тухнет.

LightA32s.gif
Druqn
10.09.2013 9:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему


  Cefiro Club © 2002-2019