Ruf Rider

Цефирёнок
27.04.2005
46
0
11
Москва
Ув. господа!
При запуске холодной машины, помимо доставшего (меня и не только) "Вжика", появился ещё дополнительный 1,5 секундный звук Трррррр... Как будто дизельный движок заводится.
Это ролик натяжителя ремня генератора??? Или что-то другое??
:oops: Если ролик, то что нужно менять кроме самого ролика? :)
 
Ruf Rider сказал(а):
Ув. господа!
При запуске холодной машины, помимо доставшего (меня и не только) "Вжика", появился ещё дополнительный 1,5 секундный звук Трррррр... Как будто дизельный движок заводится.

Это, батенька, цепь :) А точнее, гидронатяжитель (ГН) цепи. Причин обычно две (помимо основной - износ ГРМ) - ГН требует профилактики (или замены, что бывает редко), либо проблемы с давлением масла в магистрали (что бывает еще реже). Как профилактировать ГН, подробно описано в разделе своими силами (автор - Владимир), кроме того смотри мой недавний пост "Загремела цепь" где-то ниже. И вообще на эту тему здесь много чего написано...

PS: Если в момент запуска двигателя лампочка давления не гаснет сразу, а некоторое время горит и/или мигает, то профилактика ГН поможет не сильно.
 
в летний период такая же ерунда была, залил кастрол RS10W60 проблема ушла, до этого заливал 5W30 и после того как машина постоит ночь или несколько часов, тоже тарахтела 1,5 секунды где то.
 
Slavon сказал(а):
в летний период такая же ерунда была, залил кастрол RS10W60 проблема ушла, до этого заливал 5W30 и после того как машина постоит ночь или несколько часов, тоже тарахтела 1,5 секунды где то.

На самом деле, давление масла в момент пуска двигателя, и тарахтение цепи связаны напрямую. В материале Владимира, упомянутом выше, физика данного процесса описана достаточно детально. Цилиндр ГН наполняется маслом. Если наполнение плохое, то будет тарахтение. А тарахтение может быть плохим только по двум причинам: засорение клапанов ГН (как лечить описано в той же статье Владимира) или недостаточное давление масла в камере в момент пуска.

Впоследствии, после внимательного анализа всех материалов по данной теме в форуме, а также личного опыта общения с собственной машиной, я пришел к выводу что "мигание лампочки давления после запуска" и тарахтение почти всегда связаны. Вообще мигание лампочки не показатель, т.к. у такого рода индикаторов всегда есть приличный допуск. Т.е. при одном и том же давлении на одной машине может мигать, а на другой нет. Тем не менее, причина одна и та же - насосу нужно время что бы создать давление в системе. Почему? Логично предположить, что причина - износ насоса. Но не факт, посколько давление в установившемся режиме - в норме. Возможно, подклинивает редукционный клапан. Замечено также, что если машина стоит под наклоном (перед выше зада), лампочка мигает дольше/цепь тарахтит дольше. Также замечено что такого рода проблемы проявляются/усиливаются именно летом.

Отсюда вывод: в летнее время, если у вас минералка/полусинтетика вязкостью W30/40 - попробовать использовать хорошую синтетику W50/60. Должно помочь и от тарахтения, и от лампочки, и от расхода масла (если он есть). По очень простой причине - оно гуще. И вообще, масло - это половина машины.
 
Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
Вся сигнализирующая индикация на панеле приборов загорается и гаснет одновременно. Тарахтение длится только 1,5 сек., потом всё нормально.
Так вот, сколько может стоить замена ГН и ещё там чего надо (хотя бы примерно)?
 
Starcon сказал(а):
Отсюда вывод: в летнее время, если у вас минералка/полусинтетика вязкостью W30/40 - попробовать использовать хорошую синтетику W50/60. Должно помочь и от тарахтения, и от лампочки, и от расхода масла (если он есть). По очень простой причине - оно гуще. И вообще, масло - это половина машины.

Исключительно ИМХО.
Густое масло - не панацея! Вспомни, зимой это тарахтение длится дольше.
Если причина этого трррррр и моргания лампы в забитости каналов будет еще хуже - масло дольше не создаст давление в натяжителе. Поэтому первый совет при таких проблеммах - хоршенько промыть масляную систему и заменить масло (на незагущенное), второй - прочистка и промывка натяжителя, если и это не поможет - смотреть насос.

Маркс
 
Гы :)
Starcon прав, когда оставляю машину на ровном покрытии, или получается так , что перед выше зада, то тарахтение проявляется довольно часто, особенно если машина постоит на солнышке, или на улице жарко. Еже ли оставляю машину в положении зад выше переда, то тарахтение не наблюдается. Поэтому если есть возможность стараюсь оставлять её в позе не вызывающей этот самый тррррр...
 
MARKS сказал(а):
Густое масло - не панацея! Вспомни, зимой это тарахтение длится дольше.

Я не эксперт по маслу но насколько я помню вязкость есть величина нелинейная. Т.е. масло может быть достаточно густым на горячую и достаточно жидким на холодную. Поправь если я не прав...

Если причина этого трррррр и моргания лампы в забитости каналов будет еще хуже - масло дольше не создаст давление в натяжителе. Поэтому первый совет при таких проблеммах - хоршенько промыть масляную систему и заменить масло (на незагущенное), второй - прочистка и промывка натяжителя, если и это не поможет - смотреть насос.

Да, именно так. Правда, добраться до маслонасоса достаточно сложно. Что бы его снять, нужно снимать крышку ГРМ и вообще геморрой.
 
Starcon сказал(а):
Я не эксперт по маслу но насколько я помню вязкость есть величина нелинейная. Т.е. масло может быть достаточно густым на горячую и достаточно жидким на холодную. Поправь если я не прав...

Если речь об одном и том же масле - на холодную однозначно будет гуще!
Вязкость напрямую зависит от температуры, чем горячее тем ниже вязкость.

Маркс
 
А если игнорировать этот звук и ничего не менять, то к чему плохому это может привести?
 
Marks сказал(а):
Если речь об одном и том же масле - на холодную однозначно будет гуще!
Вязкость напрямую зависит от температуры, чем горячее тем ниже вязкость.

Я имел ввиду, что если взять два разных масла, например полусинтетику 10W40 и синтетику 5W50, то у второго вязкость будет выше на горячую и ниже на холодную.
 
Anonymous сказал(а):
Starcon сказал(а):
Отсюда вывод: в летнее время, если у вас минералка/полусинтетика вязкостью W30/40 - попробовать использовать хорошую синтетику W50/60. Должно помочь и от тарахтения, и от лампочки, и от расхода масла (если он есть). По очень простой причине - оно гуще. И вообще, масло - это половина машины.

Исключительно ИМХО.
Густое масло - не панацея! Вспомни, зимой это тарахтение длится дольше.
Если причина этого трррррр и моргания лампы в забитости каналов будет еще хуже - масло дольше не создаст давление в натяжителе. Поэтому первый совет при таких проблеммах - хоршенько промыть масляную систему и заменить масло (на незагущенное), второй - прочистка и промывка натяжителя, если и это не поможет - смотреть насос.

Маркс

у меня зимой вообще не тарахтит на масле 5w30, только в летний период, по этому в моем случае замена масла на 10W60 помогла и тарахтение польше не донимает
 
Mage сказал(а):
А если игнорировать этот звук и ничего не менять, то к чему плохому это может привести?

Да ни к чему не приведет... Я почти три года ездил и голову не грел. И если бы не этот несчастный ролик, то и дальше бы ездил. Голову надо греть когда тарахтение начинается не только в момент пуска, но и в установившемся режиме на ХХ. Что в большинстве случаев начинает появляться после 250-300 тыс км пробега.
 
Starcon сказал(а):
Mage сказал(а):
А если игнорировать этот звук и ничего не менять, то к чему плохому это может привести?

Да ни к чему не приведет... Я почти три года ездил и голову не грел. И если бы не этот несчастный ролик, то и дальше бы ездил. Голову надо греть когда тарахтение начинается не только в момент пуска, но и в установившемся режиме на ХХ. Что в большинстве случаев начинает появляться после 250-300 тыс км пробега.

Но в моем случае после профилактики ГН длительность звука при запуске мотора сильно сократилась (иногда вообще нет, иногда есть на полсекунды), и мотор на ХХ субъективно стал работать тише.
 
Slavon сказал(а):
у меня зимой вообще не тарахтит на масле 5w30, только в летний период, по этому в моем случае замена масла на 10W60 помогла и тарахтение польше не донимает

Даже если ты менял без промывки, все равно каналы после замены очистились.

Маркс
 
У меня был такой опыт. Купил машину б/п зимой, масло-японская минералка ужасного состояния. Температура на улие -30С. После холодного старта явно гремела цепь пару сек. По тазовской привыче промыл маслянную систему, залил синтетику 0W40. Теперь вспоминаю, что существует такая проблема только когда в форуме возникают темы про цепь. У меня цепь не шумит ни полсекунды после старта.
 
Ё..П..Р..С..Т.. Так какое масло попробовать 10W60 . 0W40 или 5W50. :botanik:
 
Эк как тебя достали наши пере...! ;-)
Лей после промывки только хорошей (имеется ввиду и сам процесс, который должен занимать время достаточное для 3-4 сработок вентиляторов как минимум) 10W40 на лето. К зиме можно поменять без промывки на 0W40 или 0W50. Производитель на твое усмотрение. Я например пользую Мобил синтетику почти 2 года. Все ОК.

Маркс
 
Ник сказал(а):
У меня был такой опыт. Купил машину б/п зимой, масло-японская минералка ужасного состояния. Температура на улие -30С. После холодного старта явно гремела цепь пару сек. По тазовской привыче промыл маслянную систему, залил синтетику 0W40. Теперь вспоминаю, что существует такая проблема только когда в форуме возникают темы про цепь. У меня цепь не шумит ни полсекунды после старта.
Взял машину в марте, масло японское было чистенько, прозрачное такое..
покатался недельки две на нем, потом стало теплеть и с утра появилось кратковременное тарахтенье, пара дней такого тарахтения и решил менять масло.. посоветовали правда хорошенько промыть, что и сделал.. сначала 5минуткой, а потом промывочным маслом, и залил ESSO 5W40, фильтр Fram поставил.. вроде тарахтенье исчезло, но иногда все равно появляется.. причем ни днем, когда жара на улице, а почему то утром, когда машина ночь постоит, и то не всегда. При запуске лампочка давления тухнет, потом моргнет, и все - шум исчезает.. Может что с фильтром? :?
 
Господа, некоторые участники темы выразили мнение по поводу замены цепи(ей) в моём случае.
Вопрос, может ли быть проблема с цепью при пробеге 80 тыс. км.?