Николай Пестерев

Цефирядник
19.12.2004
72
0
61
Новосибирск
Имеется следующая проблема:
VQ20DE, АКПП, 1995 г.в.
при температуре двигателя 40-50 гр. по сельсию (температура при которой начинаю движение после прогрева), при не сильном нажатии на педаль газа, около 1/10 хода педали, на мониторе VCONs УОЗ равен О гр.и обороты скачут 700-750, т.е. на ХХ УОЗ 13-15, чуточку нажал педаль УОЗ 0, далее жмешь возрастают 15-25 в зависимости от нажатия на педаль.
При включенной передаче данная проблема выражается в тупости движка, т.е. тронулся - кратковременный провал мощности - и подхват, данная проблема только на холодную.
Вопрос может ли влиять TPS на УОЗ в таком виде, я грешу на разрушение резестивного слоя. Или что еще может так влиять на УОЗ, кстати он на ХХ прыгает 13-15 градусов.
С уважением Николай.
 
Николай Пестерев сказал(а):
я грешу на разрушение резестивного слоя. Или что еще может так влиять на УОЗ, кстати он на ХХ прыгает 13-15 градусов.
УОЗ всегда нестабилен,13-15гр на хх норма.
Разрушение резистивного слоя легко отслеживается осциллографом 8)
 
Осталось найти осциллограф :)
т.е. теоретически данная проблема возможна из-за дефекта (старения) TPS?
С уважением Николай.
 
Можешь проверить мультиметром, хотя стрелочным тестером наверное будет нагляднее. Сними разъем и по сопротивлению посмотри, будут ли в этом месте по ходу движка ДПДЗ провалы или всплески. Если да, то на замену.
 
Проверять действительно нужно осциллографом или на крайний случай стрелочным тестером, мой мультиметр не видит отклонений и провалов.
Сегодня еще раз посмотрел утром параметры УОЗ:
темп. 40
нажимаем педаль смотрим показания VCONs:
ДПДЗ УОЗ
0,52 в 13-15
0,56 в 6-10
0,60 в 4-8
0,64 в 0-6
0,68 в 0-4
0,72 в 0
0,74 в около 21 и резкое повышение оборотов двигателя.
На прогретом двигателе таких проблем нет.
Поищу человека с осциллографом.
С уважением Николай.
 
Нет, причина не в ДПДЗ!, если он адекватно выдает напряжение, Ввслед за ним идет изменение угла, значит комп так же адекватно реагирует, но вот повышение оборотов происходит с запаздыванием.
Начальное положение ДПДЗ - я бы выставил чуть поменьше (0,44-0,46в.) при этом посмотрел бы как реагирует свич (контакты вкл/выкл на ДПДЗ), он должен срабатывать при движении (открытии) заслонки на 0,2-0,5в. (чем меньше тем лучше).
Второе - мне кажется он так себя ведет из-за не совсем правильного начального положения ДПДЗ, т.е. смесь обедняется при открытии заслонки (кстати посмотри при этом время открытия форсунок изменяется или нет), комп думает, что сейчас возникнет детонация и заранее уменьшает углы, хотя на горячую это наверное тоже проявлялось бы.
Попробуй пока изменить начальное положение и не забуть сбросить ошибки и самообучение.
 
Настраивал положение ДПЗД с помощью щупов размером 0,42 и 0,52 (меньше не было как советуют в одном из изданий 0,3 и 0,4 мм).
свич (по VCONs открытие заслонки ВКЛ/ВЫКЛ) срабатывает при 0,50В.
Ранее у меня начальное положение заслонки было 0,42В, при этом проблема описанная выше присутствовала гораздо явнее, и долше при прогреве наверное,просто ранее наблюдений не вел.
Про ХХ, не совсем корректно написал, он плавно увеличивается до момента УОЗ равного 0 и при таком угле скачет в пределах 1120 - 1200, при дальнейшем нажатии (0,76В ДПДЗ) резко обороты поднимаются до примерно 2300 и обороты не скачут.
Сегодня постораюсь посмотреть что происходит с временем открытия форсунок при 0 угле.
 
Николай Пестерев сказал(а):
Настраивал положение ДПЗД с помощью щупов размером 0,42 и 0,52 (меньше не было как советуют в одном из изданий 0,3 и 0,4 мм).

По поводу настройки.
Температура движка +10-15град
ДЗ и КХХ промыты
Отпускаем полностью верхний упорный винт и нижний fast idle, так чтобы ни один из них не касался упоров на секторе ДЗ.
Взводим ДЗ и резко отпускаем. Если закусило верхним винтом создаем упор, снова взводим ДЗ и отпускаем, подкручиваем верхний и так до тех пор пока заслонка не перестанет закусывать. Фиксируем верхний винт. Теперь нижним винтом создаем зазор по верхнему винту 0,3-0,4, фиксируем нижний.
Так регулировал? Если нет, то ошибка здесь. Если так, тогда вариантов масса, но одно точно верно ДПДЗ тебе покупать не нужно.
 
Данные настройки сделаны КХХ мыл пол года назад, единственное зазор с утра (5-7 гр тепла) немного больше, примерно 0,6-0,8 мм. Посмотрел время инжекции, при темп. движка на ХХ около 3 мс, при условии выше описанном когда УОЗ 0 гр. инжекция составляет около 4 мс., далее нажимаем инжекция падает опять к 3 мс.
С уважением Николай.
 
в прошлом сообщении не указал температуру при котором замерял параметры, 40 градусов.
С уважением Николай.
 
Ну зазор, в общем то наверное великоват, 06-08 обычно бывает при нуле или чуть ниже...
А вот время инжекции великовато. Возможно надо поиграть регулировкой КХХ. Прогрей полностью и покрути регулировочный винт КХХ, одновременно контролируй время инжекции и УОЗ. Если удастся добиться одновременно и минимального времени инжекции и при этом будут максимальные УОЗ, считай что настроил. Если нет, то скорее всего где то подсос воздуха.
 
Сегодня смотрел показания при прогреве, и вот что обнаружил, при темп. двигателя 10 гр. проблема с УОЗ (падение к 0) происходит в диапазоне работы ДПДЗ от 0,68 до 0,82В, при 25-30 гр. возвращается на описанный выше диапазон (0,52-0,72). Т.е. получается проблема зависит от степени прогрева и только в диапазоне температуры двигателя 10-60 гр.
С регулировкой винта скорее всего только в выходные получится. И вопрос - каким должно быть время инжекции, у меня на прогретом двигателе на ХХ около 2,6 мс.
И еще вопрос - на прогретом двигателе показания КХХ равны 15 шагам - это много или нормально.
С уважением Николай.
 
Николай Пестерев сказал(а):
у меня на прогретом двигателе на ХХ около 2,6 мс.
И еще вопрос - на прогретом двигателе показания КХХ равны 15 шагам - это много или нормально.
С уважением Николай.

В пределах номы, но лучше 2,3-2,4мс.
КХХ на ХХ должен быть открыт всего на 4-6 шагов, ну не более 10. Вполне вероятно, что твоя проблемма именно здесь. КХХ не успевает нормально отрабатывать, вернее из-за этого чувствительность его сильно снижается.
На прогретом двигателе это не так сильно ощущается, потому как наполнение цилиндров рабочей смесью происходит более равномерно и смесь поступает уже подогретая а не холодная и воспламенение и горение идет лучше.
И вообще проблеммы связанные со смесеобразованием лучше рассматривать всегда на холодную и на горячую.
 
Сделал регулировки:
при темп. 89 гр
КХХ уменьшил до 6,5% (ошибся прошлый раз, VCONs дает данные в процентах а не в шагах)
время открытия форсунок 2,35 мс на ХХ
MAF - 0,97 в на ХХ
проблема на холодном двигателе осталась, может стоит помыть КХХ и заменить заодно прокладку между КХХ и коллектором (два раза уже мыл, и не менял ее).
Вопрос - когда я мыл КХХ ни разу не выкручивал винт регулировки (пластмассовый), боялся сбить настройки, может ли он давать такой эффект.
С уважением Николай.
 
Показатели теперь у тебя практически идеальные.
Все что ты перечислил, такого эффекта не даст.
Остается - дерьмовый бензин (как ни странно), не совсем верные показания двухконтактного датчика температуры (возможно на нем много отложений), глючит ДД или лямбда (проверяется отключением), подсос воздуха по прокладке впускного коллектора, залегание компрессионных колец в цилиндрах (или в одном-двух). Перечислено по мере усложнения.
 
Спасибо за помощь MARKS, попробую для начала помыть КХХ, за сезон тоже может грязь попасть. Бензин лучше не сделаешь, стараюсь на новосибирскнефтепродукте заправляться.
ДД менял два года назад на самсунговский от SM5, ДК менял полтора года назад на NSK, хотя по методике описанной на этом сайте он выдет 5-6 вспышек/10 сек. при 2000 RPM, впрочем родной выдавал такое же количество вспышек. Для проверки попробую отключить их, и я так понимаю авто должно работать хуже при отключенных датчиках (по отдельности).
Прокладку меняли буквально месяц назад (мыл УЗ форсунки).
А про залегание колец то давно хотел "замочить" их ЛАВРом, вот будет повод, но это вместе с заменой масла сделаю.
С уважением Николай.
 
Отключение датчиков всего лишь переведет работу движка в режим без обратной связи, и если проблемма исчезнет, то виноват один из датчиков.
Будешь мыть КХХ, прокладку можно не менять, но на герметик посадить обязательно.
Залегание колец это как крайний случай, пока не торопись. После праздников, если не устранишь, можем встриться и я поподробнее гляну компом, может чего обнаружу
 
Перед чисткой КХХ проведу опыт с отключением датчиков, на выходных буду чистить КХХ, приглашение на подробный "осмотр" принято.
С уважением Николай.
 
После мойки КХХ проблема не ушла.
MARKS, от твоего предложения не отказываюсь, но прошу тайм аут, немного разбил машину, сейчас в ремонте, ориентировочно ч/з пару недель сделают.
С уважением Николай.