A

Anonymous

Гость
Автомобиль: Maxima QX (A32), VQ20DE, 1997г. Соответственно, 3 лямбды (2 до ката + 1 после).
История болезни: Купил 2 недели назад, не диагностировал (некогда, автомобиль нужен каждый день). Сразу отметил не достаточную динамику и повышенный расход топлива (15л./100км). После заправки 40л. на Петроле (чтоб они захлебнулись в своей ослиной моче!) машина сразу затупила еще сильнее. Через 100км стало совсем плохо: Обороты двигателя не повышаются больше 3000, двигатель работает громко и "бубнит", перегревается.
Диагноз: Почитав описания схожих ситуаций, решил, что на 99% это катализатор, который был уже достаточно засорен, а теперь забился наглухо.
Решение: Удалить катализатор, нах. Хочу сразу вварить вместо ката кусок трубы, а в дальнейшем, если будет громкий выхлоп, поставить "пламягаситель". Мозги прешить на работу без ката.
Вопросы: 1) Если я удалю катализатор и отключу лямбду после него, как будет вести себя машина? 2) Можно ли сделать перешивку мозгов на работу без ката и во сколько это примерно обойдется?
 
А диагностику делал? Может что другое????
 
Чтобы сделать диагностику, нужно, чтобы машина сначала поехала (до сервиса). Да и смерть катализатора, все равно, дело времени.
 
честно говря не слышал , чтобы на цефиро/максима забивался катализатор.
А диагностику можно попытаться сделать самому https://www.cefiro.ru/forums/selfdiag/
 
Макс сказал(а):
честно говря не слышал , чтобы на цефиро/максима забивался катализатор.
А диагностику можно попытаться сделать самому https://www.cefiro.ru/forums/selfdiag/
На Maxima QX такую диагностику не сделать.

Главный вопрос: как ведет себя машина с отключеной лямбдой после катализатора
 
Andrey_M сказал(а):
Главный вопрос: как ведет себя машина с отключеной лямбдой после катализатора
Машина тупить не перестанет, расход будет большим. Для того чтобы выбить катализатор, нужно вместо лямбды поставить эммулятор
 
Из катализатора выбил всю керамику, продул и ... стало мне счасте. Динамика хорошая, Чек не горит. Лямбды после катализатора, похоже, все-таки нет.
Всем спасибо за ответы.
 
3 по моему нет
 
К стати про саму процедуру удаления подскажите. Там надо весь труба снимать до задницы? Или как то отсоединить в промежутке можно.... И каталик на двух фланцах сидит,как лучше,их отрубить от него и приваоить к пламягасителю а потом его в глушак болтами прикрутить. Или лучше пламягаситель без фланцев просто вварить вместо катализатора?
 
Весь труба оставь на место :D Расстыковывается задний фланец катализатора (это не просто болты иногда приходиться высверливать или срезать. Тогда вся труба отойдет в сторону, если снять резинки подвески. потом сподручным инструментом выкрашивается содержимое (соты) и выгребается оттуда ершиком. Потом мотор запускаем и продуваем остатки сот и прочей гадости. (если что-то останется, потом может бренчать). Если так неохота, придется расстыковывать и предний фланец, а дальше ломом. Пламягасители изготавливают прямо в размер катализатора (на заказ уж точно), но в принципе кроме как для увеличения срока службы остальной трубы он не нужен.
 
Про вариант удаления без пламягасителя я понял) У меня уже куплен он.Правда чуть длиннее чем мой катализатор :( Prosport понимаешь ;)
Ты мне лучше объясни как туда культурнее пламягаситель вставить.Я не хочу его просто пробить и высыпать :oops: На сколько помню до сочленения передних фланцев катализатора уже идет выпускной колектор (перед ним какая то приблуда в защитной сетке) Колектор я снимать не хочу,там точно все болты хрупкие.... :eek:
Я так понял что снимается весь каталик,срезаются фланцы и привариваются к пламягасителю и он прикручивается....
1) Он у меня длиннее чем каталик,придется от трубы после каталика еще чуть отрезать?
2) Если обломиться болт o_O варить придется?
или как то по другому можно.................................. :rolleyes:
 
Приблуда в сетке - это гофра,ее трогать точно нежелательно,может и лопнуть. Если длиннее - то да - расстыковывать катализатор, а фланцы есть в сервисах, которые занимаются ремонтом глушаков профессионально, так что срезать не обязательно. Трубу от резонатора можно и укоротить, запас там вроде есть, тогда войдет. Впрочем, если номально вварить - не встык, а с проставкой, как положено, то можно и без фланцев- тут уж на вкус сервисников...
 
Ну вот,вчера удалил катализатор.Поставил пламягаситель путем срезания фланцев с каталика и привариванием на пламягаситель.Прикрутили.Завели.По расходу пока не могу ничего сказать но работать громче стала,в смысле постоянно слышно низкий шум выхлопа.Изходит как раз из этого места под днищем.... Не радует.Мне больше нравилось когда вообще ничего не слышно,ни движка не выхлопа.Подскажите у кого он удален уже,действительно выхлоп сильнее слышно или я может быть фланцы чуть кривее приварил и трубы не совпадают? Или прокладки надо было новые ставить?
Короче лекгий "пердеж" из под днища мне не очень нравится.... :?
 
Гул с выбитым катом присутствует,но не напрягает - но то с выбитым - а если вставлен пламягаситель - то х.з. - может он еще громче резонирует, тем более пока новый?
 
promedol, а как же другие эффекты от удаления-динамика, запах??? Главное то и не написал.
 
Пока не нюхал.Только слушаю :(
Прироста мощи особо не заметил,это все от лукавого,приросты от нулевика или от удаления катализатора или замена выхлопа на прямоток....Эфект будет от турбины или компрессора или от всех перечисленых выше девайсов вместе.Я его менял в основном для снижения расхода,но про сей побочный эфект тут вроде никто не упоминал(в двух темах про катализатор,точнее его удаление) Как бы не пришлось обратно ставить, если "пердеж" достанет,я с ката уже фланцы срубил :?
Сколько каталик новый будет стоить? Или можт не оригинал есть?:rolleyes:
 
Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана.

Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения.

Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.

а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.

б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.

Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".

Существует две причины, когда нужно удалить.

Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление.

Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.
 
promedol сказал(а):
Сколько каталик новый будет стоить? Или можт не оригинал есть?:rolleyes:
Новый каталик стоит порядка 25000р. o_O
Говорят занимаются ремонтом... Но я не совсем понимаю как его ремонтируют :?
Совместимых не встречал пока...Хотя говорят есть...

Лирическое отступление: вот если каталик сделать из нанотрубок...!!! 8)
 
Да,если и поршня и цилиндры из нанитов сделать то трение сведется к минимуму.И кпд от движка возрастет очень сильно... :rolleyes: