Starcon

Цефировод
22.07.2002
917
1
861
Загремела цепь. Проштудировал все что писали в форуме на эту тему (точнее то, что смог найти поиском и по памяти). Все точно - и симптомы как описывал Saw Cefiro - типа не столько шумит, сколько рокочет и особенно при прогреве. И пробег (оценочный) за 250 тыс, близок к 300 тыс (спидометр продавцы скрутили, так что по косвенным признакам). И мой любимый сервис разводит на замену всех трех цепей, 30 т.р. работа+запчасти. Хотя судя по отзывам, менять цепи на распредвалах нет смысла. И дилемма та же - то ли сбрасывать машину, то ли ремонтировать самому. Saw Cefiro делал не сам, а с молодым и толковым мастером (эх, где бы такого найти? :rolleyes: ). Выкладывать заявленный баблос смысла не вижу никакого. Менять машину во-первых жалко, т.к. в остальном все шуршит как надо, агрегат проверен в боях и сражениях и не разу не подводил... Во-вторых, впаривать кому-то машину с потенциальной неисправностью тоже не по-мне...

Вообщем, думаю. Если решусь делать сам, постараюсь запечатлеть процесс (Saw Cefiro процесс описал но не проиллюстрировал, насколько я могу видеть).
 
Все правильно говорят меняется все вместе с натяжителями и успокаителями или вообще не меняется. Одно из двух. ПО деньгам мне это обошлось в 700$ вместе с запчастями их покупал сам.
 
Злой_Админ сказал(а):
Все правильно говорят меняется все вместе с натяжителями и успокаителями или вообще не меняется. Одно из двух. ПО деньгам мне это обошлось в 700$ вместе с запчастями их покупал сам.

Ну вот народ который это делал, говорит что менять цепи на распредвалах смысла нет - они нагружены гораздо меньше, и их износ большая редкость. А если говорить о правильности, то ведь и компрессия уже не та, и давление (масла) пошаливает, и сальнички кое-где текут, и маслице подъедается... Тогда уж если делать, то делать все. А еще, как я понимаю, если взять контрактный агрегат с обвеской, то в $700 можно уложиться вместе с установкой. Какой смысл тогда тратить такие деньги на одну только замену цепей? Да еще и найти надо где за $700 сделают, мне вот $1000 выкатили.
 
1. померять давление масла, если ниже нормы то ремонт/замена масляного насоса
2. натяжитель - вытащить и проверить - может он засорился и не давит на цепь
3 - замены цепей и пр.
 
Чтобы проверить чепи которые ты не хочеш менять их надо , во первых снять, во вторых где ты найдеш механика который возьмет на себя ответственность и покрутив цепочку с пробегом 300000км скажет "можно ставить обратно".
Пойми, для диагностики надо разобрать все тоже что и при замене.
Поменяй натяжитель большой цепи в конце концов. Лотерея,конечно но маленькая надежда всетаки есть(меняется через технологическое окошко,в районе ремня гур.
Контрактный мотор к стати тоже лотерея только ставка по больше. Может потечь, застучать(уже проходили)
 
Starcon сказал(а):
Выкладывать заявленный баблос смысла не вижу никакого.
...
Вообщем, думаю. Если решусь делать сам, постараюсь запечатлеть процесс (Saw Cefiro процесс описал но не проиллюстрировал, насколько я могу видеть).

Я буду в Томске с начала июля и примерно на месяц,если руль правый к тому времени не запретят :LOL:

Если ты не боишься что-то делать сам и руки растут откуда надо да и инструмент имеется, то могу подсобить. ;)

P.S.
Мне вместе с запчастями обходилось около 10 т.р - 5 запчасти + 5 работа
за 30-ку меня бы жаба задушила точно
 
Saw Cefiro сказал(а):
Если ты не боишься что-то делать сам и руки растут откуда надо да и инструмент имеется, то могу подсобить. ;)

С удовольствием, если дотерплю до июля :) Уж больно слух режет, особенно когда снаружи стоишь.

PS: а правый руль, думаю, не отменят, по крайней мере до июля :LOL: У нас власть хоть и дурная, но не полные же они идиоты...
 
Starcon сказал(а):
С удовольствием, если дотерплю до июля

Ну по идее то и ждать не обязательно, когда мы меняли то и Service Manual еще не было на сайте, делали вообще в слепую, там ничего сложного нету, главное не боятся. ;)
 
Я так понял, самое сложное это оторвать крышки которые на герметике и при этом не помять фланцы, а затем все зачистить и посадить на новый герметик и при этом что бы ничего не потекло. Ранее таких операций не делал. На Волге все было на прокладках, а Cefiro предпочитал обслуживать в сервисе. Пока не прочувствовал на себе народную мудрость - "хочешь сделать что-то хорошо (и недорого), сделай это сам". Ну еще снятие ГУР, но вроде как к нему подобраться не сложнее чем к "штанам" на Волге, которые я в свое время наловчился сдергивать за рекордное время. Так что тут опыт имеется :)

Делать планирую в несколько этапов. Сначала проверю все подшипники навесного оборудования (на всякий случай, хотя вреоятность что это подшипник близка к нулю). Затем проверю гидронатяжитель и помпу, т.к. вчера все тщательно послушал и обнаружил что звук доносится именно от помпы. Т.к. помпу мне меняли в октябре, возможно что где-то накосячили, хотя не знаю могли ли косяки при установке привести к таким проблемам. Ну и наконец финальный этап - собственно замена цепи (цепей) с шурушками в сборе.
 
Снял ГН по методике Владимира, и похоже ГН у меня работает неправильно. Возникли вопросы, в т.ч. и по методике, отписал в личку к Владимиру.
 
Starcon сказал(а):
Я так понял, самое сложное это оторвать крышки которые на герметике и при этом не помять фланцы, а затем все зачистить и посадить на новый герметик и при этом что бы ничего не потекло.

Снимать надо только одну крышку, самую большую серую. Токо не забудь выкрутить два болта, что держат ее изнутри маслянного отсека, или как его назвать по другому, вообщем поддон масляный снимешь и крайние с правой стороны по ходу это они. После этого крышка очень легко отходит. Мы когда делали то про них сразу не догадались, думали прикипела ;)

А с зачисткой поверхностей самый геморой, неудобно просто. Сначало все чистили, потом еще тряпочкой с бензинчиком протирали. Дать всему высохнуть, затем герметиком тонкий слой мажешь, ждешь пока высохнет, мажешь второй слой и собираешь.
 
Starcon сказал(а):
Снимать надо только одну крышку, самую большую серую.

По словом "крышки" я имел ввиду крышку ГРМ и маслянный поддон :)

Токо не забудь выкрутить два болта, что держат ее изнутри маслянного отсека, или как его назвать по другому, вообщем поддон масляный снимешь и крайние с правой стороны по ходу это они. После этого крышка очень легко отходит. Мы когда делали то про них сразу не догадались, думали прикипела ;)

Спасибо, я помню ;) Я твой мануал распечатал и очень внимательно изучил.
 
Вообщем, как я уже писал, решил повеременить с разборкой/заменой ГРМ, т.к. возникли сомнения по поводу правильности диагноза, вынесенного в сервисе. Во-первых, звук который я четко слышал и который просто-таки резал мне ухо, механики напрочь не слышали. А как можно поставить диагноз, не слыша? Я подозреваю, они слышали общий шум и сказали менять цепь что бы от меня отвязаться (я приезжал к ним три раза и успел всех достать). При других обстоятельствах, они бы сказали что это нормально для VQ и посоветовали бы не греть мозги.

Далее, когда шумит цепь, звук доноситься из под крышки ГРМ и он как бы везде. В моем случае рокот слышен четко справа. Наконец, после установки ГН (см. ниже) я вдоволь наслушался как гремит цепь. И гремит она совершенно не так. Более того, грохот цепи и мой искомый звук спокойно накладывались (слышались одновременно), что говорит о том что источники у них разные.

Все эти рассуждения окончательно оформились в мое голове уже после снятия/установки ГН. До этого были просто подозрения, что что-то здесь не так. Поэтому решил для начала не кидаться в затраты (кстати, цены на оригинальные запчасти ГРМ на экзисте что-то уж очень велики, например ГН - $87), а начать с планомерной проверки всего, что могло быть источником шума. А именно - ГН, помпа, подшипники навесного. Начать решил с ГН, т.к. ГРМ казался наиболее вероятным виновником, и снять ГН достаточно просто. Точнее, снять его удалось за 3 часа, а поставить за 2 (вместе с зачисткой поверхностей, нанесением герметика, просушкой и т.д), причем процедуру снятия-установки самого ГН удалось выполнить только вдвоем, хотя при наличии нехитрых приспособ можно было бы и в одиночку. Вообщем, Владимир прав - знаючи все можно сделать за час, но ключевое слово здесь "знаючи". Кстати, настоятельно рекомендую перед началом процедуры снять бачок ГУР (не отключая шланги) и убрать его в сторону вместе со шлангами. Снимается он просто (как мы выяснили в конце когда ГН был уже установлен на место ;) ).

После снятия ГН выяснились некоторые несоответствия тому, что описано в методике Владимира, но вообщем-то суть от этого не меняется. Далее начались сюрпризы. Во-первых, ГН, башмак, цепь (в той части которую было видно через окно ГН) и сам двигатель (опять же в той маленькой части которую было видно) были идеально чистыми. Я в свое время разбирал двигатель волги которая прошла всего 70 тыс. Все детали были в отложениях и т.д. Так вот здесь - все идеально чисто. Единственное, в масле присутсвует мелкая взвесь. Видимо тот самый кокс, отмытый маслом. Вообщем, хорошее масло - великая вещь.

Далее, следы износа на башмаке минимальны. Что при пробеге в 300 тыс. сильно удивило. Объяснить это могу только тем, что какие-то части ГРМ уже меняли. Странно. Наконец, поисследовали ГН. Он опять же выглядит как новый. Никакого резинового уплотнительного кольца на поршне, о котором писал Владимир, не обнаружено. Поршень входит в цилиндр с минимальным зазором, и практически не пропускает. Места для кольца там просто нет. Все клапаны и каналы компрессором продуваются без проблем. Поначалу, при подключении компрессора на вход, поршень перемещался лениво. Залили масло в цилиндр, надавили на поршень - масло выходит сначала через стравливающий канал, как и должно быть, а затем идет через перепускной клапан, чего быть не должно. Время было позднее, посадили ГН отмокать в ванночку с бензином и пошли спать. Утром продолжили. Тщательно продули компрессором все каналы. Снова проверили ГН путем заливания масла. На этот раз все работало как надо - масло выходило только через стравливающий канал. При подключении компрессора и наличии масла в ГН, поршень выстреливал как пуля. Подумали, что вчера вечером че-то напутали от усталости, и ГН работает как надо. Делать нечего, залили масло в цилиндр, все собрали, поставили на место.

Дали герметику просохнуть около 5 часов, завели... Цепь естественно, тарахтит, хотя масло в цилиндр предварительно залили. Все дело в пружине, она обеспечивает преднатяг и так или иначе, воздух в цилиндр попадает. Ждем минуту, две, три... Тарахтение не уходит. Есть полная уверенность в том, что все сделано правильно, тем не менее становится страшно. Брат, который мне помогал, уже предложил остановить движок "на всякий случай". К счастью, я был вооружен знаниями, который подчерпнул в сервис-мануале и форуме. Поэтому ничего останавливать не стал, а сел за руль и дал двигателю 3,000 оборотов, как сказано в сервис-мануале. Через 20-30 секунд экзекуции тарахтение бесследно исчезло. Звук, с которым собственно и боролись, остался :(

Эффект от этой относительно простой операции (промывка ГН) оказался для меня неожиданным. Поначалу мы решили что ГН работал как надо и наша "чистка" ему была совсем не нужна. Поэтому никаких улучшений и не ждали. Тем не менее, сразу показалось, что двигатель стал работать заметно мягче и тише. Списал это на глюки, т.к. знаю этот прикол - не поездишь на машине день или два, а потом кажется что и руль крутится легче, и двигатель тянет лучше, и подвеска работает идеально :) Вообщем, поставил машину в гараж до утра, думаю посмотрим что будет при запуске на холодную. У моего в Cefiro по утрам цепь всегда тарахтела пару секунд, я уже давно привык. Утром прихожу, завожусь и... не тарахтит вообще!!! ВАУ! Двигатель с самого начала работает мягко и тихо, "шепчет". Меня он и раньше никогда не напрягал, а тут вообще, как будто на капот звукоизоляцию поставил. Ну не то что бы разница в децибелах, но вполне ощутимо. Если бы не тот самый звук, с которого все началось, я был бы счастлив и нем. А звук остался зараза, будем копать дальше.

Вообщем, спасибо Владимиру за его методику, которая очень помогла. И несколько выводов:

1) Надо бы в мануал Владимра включить пункт про 3 тыс оборотов, тем более что он есть в сервис-мануале. Хотя возможно, на более новой машине такой проблемы бы не было.
2) Если у вас гремит цепь по утрам, начните с промывки-продувки ГН. Затраты труда небольшие, затраты денег - нулевые, а эффект может быть весьма заметным.
3) Как правильно отметил Saw Cefiro, главное - не бояться. На сервисах работают такие же люди как и мы, только они вряд ли читают данный форум и сервис-мануал. К тому-же, делают чужую машину, т.е. "не для себя".

Вот теперь я морально готов к замене ГРМ, вот только сначала убедюсь что это действительно необходимо. Звук появился через пару месяцев после того, как на сервисе поменяли помпу, а натяжной ролик и ремень. Поэтому есть сильное подозрение, что причина моих проблем в чьих-то кривых руках...
 
Конец хоть не трагичен, но досаден (с)

Выяснилось, что самовыпрессовался подшипник ролика натяжителя. Видимо, плохо запрессовали (подшипник оригинальный). Т.к. сам подшипник вполне живой, издаваемый при этом звук носил нерегулярный характер, и был действительно очень поход на рокот. Так что все оказалось проще. Решение вопроса обошлось в 1800 руб (стоимость оригинального ролика в сборе). Итого, сэкономил 28 т.р.

А цепь по утрам потихоньку начинает тарахтеть... Видимо, придется все-таки менять цепь. Но не скоро.
 
А использовать какое нибудь моющее средство (типа очистителя карбюраторного) при промывке маслянных каналов двигателя что к ГН идут, имеет смысл?
Что эти каналы из себя представляют?
 
Ден сказал(а):
А использовать какое нибудь моющее средство (типа очистителя карбюраторного) при промывке маслянных каналов двигателя что к ГН идут, имеет смысл?
Что эти каналы из себя представляют?

Вряд ли оно имеет смысл. Судя по почти идеальной чистоте деталей после снятия ГН, хорошее масло вполне решает проблему загрязнения. А проблемы с давлением, скорее всего, надо искать в маслонасосе и коренных вкладышах... Как "дешевый" вариант, использовать двуклапанный маслянный фильтр, который не дает стравливать давление.
 
Причем здесь маслонасос и коренные вкладыши?...
Загрязняется канал подвода масла к ГН и внутри него. ИМХО. Только промывка хорошим моющим маслом и замена масла. Это если без разборки. А вкладыши здесь не при делах совсем. И насос тоже, иначе лампочка давления моргала бы тоже, кстати фильтр по тем же причинам тоже не при делах. ИМХО.
 
У меня подозрение что каналы засраны, так как после заводки цепь конечно гремит пару секунд, но потом когда холостые обороты спадают до 900 слышен какой то скрежет, и большое подозрение на то что это скребет цепь и скорее всего замок цепи.
Но как только дать оборотов 2000-3000 то через 30 секнд этот скрежет пропадает.
Вот и думаю что масло плохо поступает к ГН.
Собираюсь мыть, пока советы собираю.
 
MARKS сказал(а):
Причем здесь маслонасос и коренные вкладыши?...
Загрязняется канал подвода масла к ГН и внутри него. ИМХО. Только промывка хорошим моющим маслом и замена масла. Это если без разборки. А вкладыши здесь не при делах совсем. И насос тоже, иначе лампочка давления моргала бы тоже, кстати фильтр по тем же причинам тоже не при делах. ИМХО.

У меня детали под крышкой ГРМ идеально чистые. Нет следов ни грязи, ни нагара. С чего бы каналу быть грязным? Система-то одна. Лампочка при пуске моргает в течении 0.5-1 сек. Насос и вкладыши упомянул т.к. именно они напрямую влияют на давление в системе, все остальное - косвенно. Что касается фильтра, я не говорю что в нем проблема, я говорю что использование двуклапанного фильтра помогло бы удерживать маслянные каналы (в т.ч. и канал ГН) заполненными на момент пуска. Кстати именно так делает сам ГН.
 
Starcon сказал(а):
Лампочка при пуске моргает в течении 0.5-1 сек. Насос и вкладыши упомянул т.к. именно они напрямую влияют на давление в системе, все остальное - косвенно.

А вот это уже повод для беспокойства. У меня лампочка при первой вспышке тухнет и все, никаких морганий.
Поэтому у тебя видимо одно из двух - либо дествительно износ коренных, либо износ насоса (хотя не факт, может редукционный клапан завис и на постоянку есть щель через которую часть масла стравливается). А раз давление недостаточное вот и ГН не совсем справляется. У многих этого нет, просто засор каналов и износ ГН.

Маркс