Smet4ik

Цефирёнок
03.04.2008
45
0
11
49
Омск
Приветствую всех!

Собрал поканалку в машине и заметил, что при выключении зажигания через несколько секунд в динамиках отчетливо слышен быстрозатухающий щелчек. При включении все тихо. Кондера нет, запитка: плюс от аккума, минус с корпуса. Вопрос в следующем: это особенность усилка такого бюджета или неправильное подключение? Вроде все проложил как надо проводку развел, контакты на клеммах, пролужены.. Все играет вполне достойно, но щелканье напрягает :(

голова Pioneer AVH-1400, акустика фронт+тыл DLS R6A LE, усил Magnat edition four limied
 
обратись на специализированный форум, по автоакустике, думаю там больше специалистов такого плана, одно могу сказать эта неисправность характерна для любого автомобиля, как причину узнаешь отпишись в тему
 
"при включении зажигания" - это просто подача напряжения или завод?

Могу только предложить тест:
на выход усилка (любой канал или, тот, который щелкает) подцепить простой динамик (не сборка "кроссовер+мид+пищалка). Усилок запитать внешними проводами (протянуть отдельный "минус" от акума, и "плюс") - то есть, подключить усь вне системы авто. Наблюдать, есть ли щелчок при запитке. Если нет, то добавить напряжение на голову. Далее, думать.
Возможно, особенность усилка.
 
Mark Hugo
Спасибо, что откликнулся..
Видишь ли в чем особенность, при включении как раз таки все тихо. Нет шелчков ни при включении усилка, ни при запуске двигателя при работающей системе. Собственно эта серия усилков имеет так называемую "немую схему для подавления помех при включении", однако в описании ничего не сказано про помехи при выключении :)

Этот щелчок возникает когда выключаешь зажигание, с задержкой в секунду-полторы после поворота ключа в замке. Звук щелчка однозначно с питающей цепи, такой же звук я слышал когда проверял полярность акустики обычной батарейкой, то есть стандартный ход диффузора при подаче "постоянки" на катушку динамика. То, что звук затухающий, наталкивает на мысль, что в этом где-то замешан конденсатор... Вобщем я тут уже и так и сяк думал.. на других форумах почитал, где тусуются мои коллеги радиоинженеры, там ребята отмечают такие косяки на дешевых усилках D класса, а этот не самый дешевый, да и класс АВ двухтактник... Но проблемы решают не в схемотехнике усилителя, а ставя релюхи после выходных каскадов, которые просто рвут цепь до момента возникновения щелчка. Однако многие замечают, что частенько бывает, что усилок запитанный от стационарного источника питания нихрена не щелкает.. Вот такая каша короче.. То ли это бортовая сеть машины чего то добавляет, толи усил все таки не айс.. хотя звучок за такие деньги просто отменный!

В общем, спасибо за совет по отдельному питанию, удивительно что мне это самому в голову не пришло.. Надо взять отдельный минус и запустить усил от внешнего источника звука.. По поводу отдельных динамиков думаю смысла нет.. задние ДЛСы у меня без кроссов и твитов стоят в дверях. Фильтрами с уся подтянул на них басы и они у меня роль сабов исполняют. (кстати весьма недурно)
 
У меня было такое с усилком Сони хплод,при выключении слышался глухой щелчок!
 
Smet4ik сказал(а):
Этот щелчок возникает когда выключаешь зажигание
Понял. Невнимательно прочитал первый пост.
Я такое наблюдал на домашних аудио системах, типа майкролаб, и савдеповских усилках)) Всегда этот щелчок списывал на разряд какого-то кандера и особо не парился - просто делал громкость на ноль перед выключением.
 
ага, мои микролаб про3 щелкают )
 
Кнопки 100% или девайсы проверь (после залития- ну ты понял) ;) ;)