Модель двигателя : VQ30DD бензиновый Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6; Объем двигателя, см3: 2987; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400; Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600; Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3; Степень сжатия: 11.00 Модель двигателя VQ25DD, бензиновый Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6; Объем двигателя, см3 :2495; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400; Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400; Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3; Степень сжатия: 11.00 фото 1 Основные коды ошибок данных двигателей: Код ошибки Описание кода неисправности 0000 неисправностей нет 0100 MAF - датчик массового расхода воздуха 0110 IAT sensor - датчик температуры воздуха на впуске 0115 THW sensor -...
По многочисленным наблюдениям и опросам станций технического обслуживания, цепь на двигателях серии VQ отхаживает не менее 150-180 тыс.км. О некоторых косвенных признаках износа цепи можно прочитать в статье - При запуске холодного двигателя слышится звук, похожий на стук гидрокомпенсаторов - как с этим бороться?
По отзывам, проявляется практически на всех Cefiro и считается нормальными явлением для данных двигателей. Эффект исчезает после чистки инжекторов, затем появляется вновь примерно через 1,000 км. Каких либо неудобств в эксплуатации не создает.
Двигатели серии VQ входят в десятку самых надежных двигателей в мире. Их заявленный ресурс до капремонта составляет 300,000 км, на практике же они могут ходить до 400,000-500,000 км. При условии правильной эксплуатации, эти двигатели практически не доставляют хлопот владельцам. Тем не менее, известны следующие характерные проблемы: Отказ датчика детонации (см. здесь) Стук в ГРМ (см. здесь) Самопроизвольное включение вентиляторов (см. здесь)
Если двигатель находится в хорошем состоянии (пробег находится в разумных пределах, компрессия в норме, подозрительных звуков в работе нет и т.д.), то наиболее вероятная причина - это отказ датчика детонации (см. здесь). Кроме того, возможными причинами могут быть: грязный воздушный фильтр, неисправный катализатор или датчик кислорода, проблемы в системе управления холостым ходом (см. здесь). Следует заметить, что помимо проблем с самим двигателем, на расход бензина могут влиять и другие факторы: Режим эксплуатации. Если машина работает в режиме "старт-стоп", т.е. имеют место быть частые поездки на небольшое расстояние, то расход всегда будет выше паспортного, особенно зимой. Проблемы в ходовой части: перетянуты подшипники ступиц...
Что такое датчик детонации и для чего он нужен Немного теории: известно, что эффективная работа двигателя (мощность, приемистость, расход топлива) во многом зависит от оптимальности характеристик угла опережения зажигания. Если угол слишком поздний, то падает приемистость, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Если угол слишком ранний, возникает детонация, в результате чего падает мощность и появляется риск прогорания клапанов. Современные системы управления двигателем стремятся поддерживать как можно больший угол, но без "ухода" характеристики в детонационную зону. Датчик детонации (далее по тексту ДД) как раз и сообщает системе управления о начале детонации, а последняя на основании этих данных корректирует...
Чаще всего такая проблема возникает из-за плохого контакта на датчиках электровентилятора. Датчики расположены на разветвленной трубе, по верхнему рукаву системы охлаждения (там, куда подходит верхний шланг от радиатора). Датчиков там два, одно- и двухконтактный. Нужно снять с них разъемы и акуратно протереть/почистить контакты, как на датчиках, так и на разъемах. Если эта процедура не дала результата, на холодном двигателе нужно выкрутить датчики и почистить их поверхность в той части, которая соприкасается с охлаждающей жикдостью. Делать это советуют с помощью грубой ткани (например мешковины). Если и эта процедура не дала эффекта, то скорее всего один из датчиков неисправен.
На двигателях серии VQ гидрокомпенсаторы отсутствуют, а этот звук издает точнее гидронатяжитель цепи ГРМ. Дело в том, что гидронатяжитель начинает работать тогда, когда давление масла приближается к рабочему. На двигателе с пробегом > 100,000 масляные каналы забиты нагаром, и поступление масла ухудшается. Соответственно гидронатяжитель срабатывает с задержкой, отсюда и стук цепи. Данный эффект проявляется на холодном или остывшем двигателе в течении 1-2 секунд, иногда больше. Как с этим бороться? По мнению механиков, описанные выше симптомы являются нормальными для "живого" двигателя с большим пробегом. Поэтому бороться с этим нет необходимости. Единственное, нужно чтобы фильтр и масло были нормальными. Если же стук проявляется дольше...
Как показывает опыт, многие цифироводы имеют проблемы с системой холостого хода (ХХ). Бытует даже мнение, что система ХХ на Cefiro очень капризна и ненадежна, и вообще является больным местом. На самом деле это не так. Система ХХ на Cefiro ничуть не капризней чем на других современных иномарках, а проблемы, как показывает практика, возникают только по двум причинам: загрязнение системы вследствие долгой эксплуатации и неквалифицированое вмешательство. Все нижеприведенные рассуждения основываются исключительно на опыте владельцев (как положительном, так и отрицательном), а также на информации, полученной на фирменной СТО. Система ХХ на Cefiro отвечает за состав топливовоздушной смеси и управление углом опережения зажигания (УОЗ) на ХХ...