A

Anonymous

Гость
Добрый день!
С наступлением тепла в салоне появился невыносимый запах, как будто мышь сдохла! :( я и проветривал и дезодорантом автомобильным брызгал, ничего не помогает. Может фильтр салона? но не знаю где его искать и есть ли он вообще в моей машине. Помню подобная проблема поднималась на форуме, но не могу найти.
Не дайте задохнуться!!!!
 
запах может быть от кондиционера - вернее из-за грязи, налипшей на испаритель и радиатор. Еще в этой грязи очень неплохо размножаются бактерии, которые дают гнилостный запах и могут вызвать пневмонию. Лечиться разборкой торпедо и промывкой. Фильтр салона находится за перчаточным ящиком. Менять полный геморр. Но если со снятием торпеды, то никаких проблем :D Тока геморр снять торпедо.
Еще посмотри не течет ли антифриз из печки и шлангов. А то может потихоньку капает, впитывается в обшивку и пол. Посмотри под ковриками, если там мокро - лечи печку.

Про лечение кондера смотри поиск - там точно было и подробности как все снимать. забей в поиск "КК", "Климат-контроль" и т.п. или "печка" и т.п.
 
коzz сказал(а):
С наступлением тепла в салоне появился невыносимый запах

Очень важно! У тебя запах во время движения или когда стоит на солнышке?

Маркс
 
Вот из личного ФАКа про чистку. Много, но познавательно.
----------
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
 
Запах сильный, когда стоит на солнышке, когда утром беру из гаража такого сильного запаха нет!
 
Уместно, думаю, добавить.
Под консолью в районе рычага ручного тормоза оказалось около стакана (!) сигаретного слежавшегося пепла. Вонять стало летом, на солнце. Зимой не пахло. Поднял консоль, вычистил пылесосом.
 
коzz сказал(а):
Запах сильный, когда стоит на солнышке, когда утром беру из гаража такого сильного запаха нет!

Т.е. даже на незаведеной машине на солнышке воняет?
Если так, то боюсь огорчить. Возможно где то в машине труп какой нибудь мелочи. Еще хуже бывает когда в машине человек умирает и его долго там не обнаруживают. В таких случаях помогает и то слабо полная смена внутренностей салона. Попробуй сначала то что Lis_Cefiro присоветовал, если и это не поможет, то увы...

Маркс
 
Попробуй поднять ковер пола задних пассажиров, у меня там было сыро и прел войлок, просушил и запах исчез. Вода туда поступала через чашку на которую крепится задний аммо.
 
Trusishka сказал(а):
грамотное описалово, пойду покупать баллончик :p
хоть у меня и не пахнет, но профилактика будет не лишней. Нужно этот текст кинуть в "СВОИМИ СИЛАМИ"

Наверно и правда нужно. Тока я первоисточник не помню, но это точно с АвтоРу.
 
Прошлым летом ничего подобного небыло!
только при включении рецеркуляции в салоне, неприятный душок был, но я им почти не пользуюсь, все грешил на фильтр салона, сегодня пробили по компьютеру, сказали в моей! машине фильтра салона НЕТ!!! :( вот я и расстроился
 
Тогда точно тебе по Lis_Cefiro делать надо.

Маркс
 
Спасибо за такие развернутые ответы, сегодня попробую (если жидкость эту найду)
 
брызгать жидкостью - весьма сомнительный метод.

если у вас посуда грязная то вы будете брызгать на неё и снова кушать из неё?

а если рубашка грязная - то брызгать на неё и снова одевать?
 
Тагир (Астана) сказал(а):
а если рубашка грязная то брызгать на неё и снова одевать?

Т.е. ты предлагаешь снять радиатор и постирать? :)
Я не настаиваю на методе. Мало того - автор не я! (как я уже заметил выше). Если кому-то будет полезно, это уже гуд!
Радиатор виден в маленькую щель, в которую можно только забрызнуть. Чтоб разобрать всю печку, потребуется уйма времени и сил, а это уже совсем другая песня.

Вероятно, уже грязный, моющий состав будет капать с радиатора. Об этом надо заранее подумать. Возможно что-то постелить на пол...
 
Lis_Cefiro сказал(а):
Вероятно, уже грязный, моющий состав будет капать с радиатора. Об этом надо заранее подумать. Возможно что-то постелить на пол...
так там ведь дренажная трубка есть, вся дрянь вытечет наружу.
 
я прошлым летом дела и уже описывал здесь.

вытаскивал фильтры салона, в щель видно справа радиатор кондера.
из фильтров вытряхивал пыль и песок.
радитор на вид чистый был, на него я брызгал воду с фейри, потом чистую воду,
несколько литров. вся это вода вытекала наружу под моторным отсеком через дренажную трубку.

но у меня не было там никаких запахов и нету.

а если там много грязи то думаю надо делать тонкую трубку-насадку на пылесос и через эту щель вычищать.
 
Lis_Cefiro сказал(а):
разобрать всю печку, потребуется уйма времени и сил, а это уже совсем другая песня....
почти при мне в НЦ сняли испаритель не разбирая панели, ничего кроме бардачка и крепежа со стороны моторного отсека.. причем реально минут 15 ушло...
потери были минимальны - разгерметизация системы кондера и всё...
правда как именно сделали загадка.
исполнитель - механик Александр... :rolleyes:
 
А где его взять Крезол (лизол) в аптеках сказали,что его лет5-7 не выпускают :(