Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Регулировочный болт на КХХ? »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Регулировочный болт на КХХ?

Сообщение Kun » 20.11.2008 8:44

Речь о болте на верней части КХХ, которым можно регулировать подачу воздуха. Как уже выяснили и обсудили в ветке "Щелкает КХХ" при регулировке КХХ нужно задать правильно исходное положение штоку клапана, доступ к которому открывается за коричневой крышкой на 3 болтиках. На своей последней Цефире пробовал выкручивать-закручивать болт. При полностью закрученном обороты в норме, при открывании обороты растут. Я его оставил в полностью закрученном положении. Расход был 10-12л. (двигатель 2.5).
Выходит двигателю не нужен воздух помимо того, что поступает через шток клапана. Тогда зачем нужен регулировочный болт?
Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE - уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE - уже нет
Toyota Avalon 1995 - есть
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Kun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 15.12.2005 11:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Yukpun » 20.11.2008 9:27

Просто так крутить смысла нет, ты закручиваешь болт, а клапан открывается компенсируя уменьшение потока воздуха. Смысл регулировки, а точнее обучения - это при закрытом КХХ выставить требуемые обороты. Ну а как закрыть и отключить КХХ тут много писали, ищи.
Nissan MaximaQX A32 VQ30DE АКПП 1997г.
Yukpun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13.09.2007 11:26
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Нащяльник » 20.11.2008 10:07

На Тоёте и митсубиси нет болтов!
Зачем он нам?
Масла от известных западных (Areca, Bardahl, SWAG) и восточных (Mitasu) производителей по выгодным ценам!
по всем вопросам в личку
Аватара пользователя
Нащяльник
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 17.07.2007 14:27
Откуда: Алматы (Казахстан)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Ssang Yong Action

Сообщение AlexKZ » 20.11.2008 10:24

Может и не к теме, но у меня сам КХХ стоит от ММС!
Значок Митсубиси там... Когда чистил удивился...
Nissan Cefiro Excimo A32 VQ20DE 1997 г.в
ГАЗельWagen (грузоперевозки)
Аватара пользователя
AlexKZ
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 26.10.2006 19:46
Откуда: The Republic of Kazakhstan, Astana
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32

Сообщение Нащяльник » 20.11.2008 10:49

Совсем даже в тему,

У Смыша и Корейса тоже от MMC
Масла от известных западных (Areca, Bardahl, SWAG) и восточных (Mitasu) производителей по выгодным ценам!
по всем вопросам в личку
Аватара пользователя
Нащяльник
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 17.07.2007 14:27
Откуда: Алматы (Казахстан)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Ssang Yong Action

Сообщение MARKS » 20.11.2008 12:28

Блин, ребята, не внимательно читали...
Через шток идет регулируемый шаговым двигателем дополнительный (сверх потока через ДЗ) поток воздуха, а через этот винт идет нерегулируемый шаговым двигателем дополнительный (сверх потока через ДЗ) поток воздуха, необходимый для работы на ХХ и при запуске. И тот и другой потоки так же обсчитываются МАФом.
Кто понял жизнь, тот не торопится...
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Kun » 20.11.2008 13:13

MARKS писал(а):Блин, ребята, не внимательно читали...
Через шток идет регулируемый шаговым двигателем дополнительный (сверх потока через ДЗ) поток воздуха, а через этот винт идет нерегулируемый шаговым двигателем дополнительный (сверх потока через ДЗ) поток воздуха, необходимый для работы на ХХ и при запуске. И тот и другой потоки так же обсчитываются МАФом.


Вот и интересно для чего нужен нерегулируемый поток, если воздуха, который идет через шток достаточно для работы на ХХ. У меня так и было, т.е. винт полностью закручен, значит нерегулируемого поток был перекрыт.

Например, мотор ММС 4G63, ХХ регулируются только винтом. КХХ нет, есть только сервопровод ДЗ (приотрывает заслонку при прогреве).
На тойотовском 1MZ-FE стоит только РХХ, принцип работы то же что и на VQ, только там не шток, а шторка, которая от руки не регулируется. Винта нет.

В связи с этим и возник вопрос, зачем 2 канала для воздуха, когда мотор работает и с одним.
Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE - уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE - уже нет
Toyota Avalon 1995 - есть
Kun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 15.12.2005 11:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение MARKS » 20.11.2008 13:35

Kun писал(а):Вот и интересно для чего нужен нерегулируемый поток, если воздуха, который идет через шток достаточно для работы на ХХ. У меня так и было, т.е. винт полностью закручен, значит нерегулируемого поток был перекрыт.


Если у тебя все работало, это не значит, что все правильно работало. У меня например, если закручивать винт полностью движок как бы сдыхать начинает, но шаговый двигатель КХХ успевает приоткрыть конус и все восстанавливается. Но если закручивать быстро, то двигатель может заглохнуть.
А нужно это, чтобы в любом случае и почти при любом поведении КХХ двигателю при отпущенной педали газа хватило воздуха. Причем при правильной регулировке серводвигатель КХХ должен быть открыт на ХХ на 5-7% и это не случайно, поверь. Если закрутить винт полностью, нажать на газ и отпустить, движок заглохнет. Если у тебя не так - ищи подсос.
Кто понял жизнь, тот не торопится...
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Yukpun » 20.11.2008 15:02

Попробую высказать свою мысль по поводу вышесказанного, впринципе то же самое что сказал MARKS только своими словами. Мое ИМХО такого:
Попробуем понять необходимость КХХ. Его задача при закрытой ДЗ поставлять двигателю необходимое количество воздуха. Представим что регулировочный винт полностью закручен. При этом шаговый двигатель приоткроется чтобы движку хватало воздуха для работы. А если допустим на ХХ потребуется больше оборотов, нагрузка на генератор включение вентиляторов радиатора и печки и т.п., то максимального открытия шагового двигаля может не хватить, тогда придется подгазовывать, что не есть нормально. А еще представьте работу двигателя при пониженном содержании кислорода в воздухе или в условиях разреженного воздуха, например высокогорье. Ну и есть еще масса причин необходимости сего узла о которых я просто не знаю. Если не прав просьба меня поправить.

Кстати обратите внимание на утренний запуск (на остывшем двигателе). Когда включаем зажигание сначала гудит бензонасос пару секунд а потом что-то журчит под капотом 1-2 секунды, это как раз и есть шаговый двигатель ХХ. ИМХО он открывается чтобы увеличить поток воздуха в момент запуска.
Nissan MaximaQX A32 VQ30DE АКПП 1997г.
Yukpun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 13.09.2007 11:26
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Нащяльник » 20.11.2008 18:39

Yukpun писал(а):Кстати обратите внимание на утренний запуск (на остывшем двигателе). Когда включаем зажигание сначала гудит бензонасос пару секунд а потом что-то журчит под капотом 1-2 секунды, это как раз и есть шаговый двигатель ХХ. ИМХО он открывается чтобы увеличить поток воздуха в момент запуска.
Обращал,
на улице минус 3, заводится с пол пинка обороты прынают в 1300, затем падают в 400 и потехоньку реанмируются в 1300...

Это что?
Масла от известных западных (Areca, Bardahl, SWAG) и восточных (Mitasu) производителей по выгодным ценам!
по всем вопросам в личку
Аватара пользователя
Нащяльник
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 17.07.2007 14:27
Откуда: Алматы (Казахстан)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Ssang Yong Action

Сообщение Костян » 20.11.2008 18:46

Ну это наверное КХХ
A33 2002 г. VQ20 АКПП Серый
Аватара пользователя
Костян
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 05.02.2008 10:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Cefiro 2002 VQ 20 AT Серый

Сообщение MARKS » 21.11.2008 7:40

Yukpun писал(а): А если допустим на ХХ потребуется больше оборотов, нагрузка на генератор включение вентиляторов радиатора и печки и т.п., то максимального открытия шагового двигаля может не хватить, тогда придется подгазовывать, что не есть нормально. А еще представьте работу двигателя при пониженном содержании кислорода в воздухе или в условиях разреженного воздуха, например высокогорье. Ну и есть еще масса причин необходимости сего узла о которых я просто не знаю. Если не прав просьба меня поправить.



Все это правильно. Необходимость шагового двигателя доказана! ;-) Вопрос был в другом - зачем винт регулировки?
А он нужен для обеспечения движка достаточным воздухом в момент резкого снижения оборотов или нагрузки. Отсюда , если регулировка КХХ плохая, появляются провалы оборотов или просадки до 600-500-400 и даже может заглохнуть. Это отверстие под регулировочным винтом, ну как будто бы упорный винт ДЗ. Но не то же самое! ;-)
Кто понял жизнь, тот не торопится...
MARKS
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 26.11.2003 11:18
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение gavrilov » 21.11.2008 10:16

Подскажите, у А33 есть этот рег. винт? Упорный (дрос. заслонки) есть. А вот этот не могу найти.
Почему спрашиваю. У меня КХХ открыт на ХХ на 19-20 шагов. По мануалу 5-7 шагов.
A33. VQ20DE. ExcimoG 2001 г. продал.
Cейчас Maxima 3.0 SE. 2005г.
gavrilov
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 10.12.2007 15:18
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Автомобиль: Maxima 3.0 SE 2005г.

Сообщение vasanat » 21.11.2008 13:22

Еще один узел, который Вы не учли. Это терморегулирующий вентиль на ДЗ (или кулачок быстрого ХХ). При холодной температуре он приоткрывает ДЗ. По мере прогрева - перекрывает (отсюда и повышение оборотов до 1200-1500 при заводке на холодную и падение их до оборотов ХХ после прогрева). Так что воздух идет и через ДЗ. Кстати, при пуске двигателя клапан ХХ полностью открывается и остается открытым некоторое время для гарантированного обеспечения достаточного количества воздуха (это и есть кратковременное жужжание перед пуском). Потом перекрывается в зависимости от команд мозга (тут и МАФ и лямбды.... работают)
Не трожь технику - она не подведет!
vasanat
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 18.11.2005 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Максима 32, ручка, EGI, вишня

Сообщение Kun » 21.11.2008 18:03

MARKS писал(а):
Yukpun писал(а): А если допустим на ХХ потребуется больше оборотов, нагрузка на генератор включение вентиляторов радиатора и печки и т.п., то максимального открытия шагового двигаля может не хватить, тогда придется подгазовывать, что не есть нормально. А еще представьте работу двигателя при пониженном содержании кислорода в воздухе или в условиях разреженного воздуха, например высокогорье. Ну и есть еще масса причин необходимости сего узла о которых я просто не знаю. Если не прав просьба меня поправить.



Все это правильно. Необходимость шагового двигателя доказана! ;-) Вопрос был в другом - зачем винт регулировки?
А он нужен для обеспечения движка достаточным воздухом в момент резкого снижения оборотов или нагрузки. Отсюда , если регулировка КХХ плохая, появляются провалы оборотов или просадки до 600-500-400 и даже может заглохнуть. Это отверстие под регулировочным винтом, ну как будто бы упорный винт ДЗ. Но не то же самое! ;-)


Теперь понял. Спасибо ! :)
Cefico Excimo 1995, А32, VQ 20 DE - уже нет
Cefico Excimo G 1997, PA32, VQ25DE - уже нет
Toyota Avalon 1995 - есть
Kun
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 15.12.2005 11:09
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  Cefiro Club © 2002-2016