Fantom2k

Цефирёнок
15.09.2005
27
1
11
Усть Каменогорск
На ремонт рейки меня подвигли следующие причины:
1. Усиливающиеся стуки (на заглушенном двиг.) при резких повор. в разные стороны был слышен глухой удар.
2. При торможении и резком повороте влево были слышны звуки похожие на закусывание зубьев, сопровождавшиеся некоторым усилием на руле в такт звуку.
3. На холодную влево руль крутился тяжело (подклинивал со свистом ремня гура).
4. Надвигающаяся зима.
Т. к. излишними фин. средствами я не располагаю – было решено делать его самостоятельно. Долго не мог найти гараж, с ямой (около месяца). Нашел – у соседа, когда ставил ему сигналку StarLine Twage8a (автоподзавод, турботаймер и т.д. 29000тг.\5800р.) выяснилось, что у него есть гараж. Мало того, его папа много лет собирал всякий енструмент (авто Subaru Legasy 1998 г.в.), были даже дюймовые образцы привезенные из Штатов (очень удачно). Когда попросил гараж дня на 3 он сказал что спросит у предка. Звоню вечером узнаю что гараж одобрен, причем его папик вызвался помоч, меня это немного смутило – зачем? Оказалось он хотел ознакомиться с устойсвом рейки т.к. на его машине тоже что то постукивает.
В назначенный день сваливаю с работы на полдня раньше. Заезжаю в гараж и начинаем снимать (матов было…). Снимаются: линки, стабилизатор, рулевые наконечники, «лыжа» (держит снизу двигло), откручивается карданчик от руля к рейки (из под капота – мне показалось удобней), сама рейка ну и кожухи и трубки. Река от кузова откручивается сложно (снизу 2 гайки, сверху 3 болта). К болтам подлезть было сложновато. Минут 40 пытались открутить не снимая «лыжу». Потом сдались и её сняли.
Вытащили через правую колесную арку с большим трудом.
Начали её разбирать: откручиваем рулевые тяги, потом высверливаем крепление гайки (обязятельно, желательно побольше, при выкручивании чуть не срезало резьбу – мало высверлил (не в глубину)). Откручиваем гайку (сразу оговорюсь рейка не бежала- замены сальников не предстояло). В гайке обнаруживаем изношенную втулку. Откручиваем сухарь. Далее снимается ведущая шестерня (нужен спец ключ, но мы открутили накидным на 8мм). Аккуратно выдергивается. Там сальник. При осмотре оказывается что изношены только втулка, и сухарик(причем не на рабочей поверхности). Сухарик ходит как поршень в цилиндре и при резких (на небольшой угол) поворотах просто бился о стенки цилиндрика. Была взята пластиковая бутылка и вырезана прокладочка проложенная полумесяцем между цилиндром и поршнем. Пошел с гайкой в которой втулка к токарю (думал выточит втулку и дело с концом). Он меня огорчил что на втулке специальное напыление кажется и тефлона и вытачивать большого смысла нет. Начнет задирать рейку. Он осадил немного втулку и сказал чтобы на будущее я нашел все таки втулку. Сбирается в обратном порядке. Устал набирать текст – уж больно долго а я на работе. Есть вопросы задавайте.
PS: Затраты:
1. Жидкость.
2. Время.
3. Вывернутый средний палец (при падении со стула в яме зацепился за лестницу).
 
Класс! Молодца! Только один вопрос - что значит "Он осадил немного втулку".
Сам механик, все понимаю, но...
А вот пальчик жалко ;-)

Маркс
 
С одной стороны втулка уперта в ту самую гайку, а с другой он выточил оправку и слегка ударил через оправку с другой (внутренней) стороны. Вследствии чего она(втулка) немного усела в длину, а толщину (стунка) стала немного больше.