Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« Зимний режим АКПП »

Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Правила форума
Наши форумы живут по несложным правилам. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.

Зимний режим АКПП

Сообщение Felix » 18.12.2002 19:36

Всем привет!
Меня давно интересует вопрос по работе зимнего режима (далее ЗР) АКПП.
Все понятно, старт со второй передачи, более плавные переключения.

Но вот на следующие вопросы хотелось бы иметь однозначный ответ:

1. Как изменяется расход бензина при ЗР

2. Можно ли использовать его летом

3. Как он сказывается на ресурсе АКПП

4. Стоит ли коробку переключать в нормальный режим:
а) в мороз на слегка или непрогретой машине
б) при медленном движении по буеракам
в) при медленном движении в пробках
г) при движении медленно в гору
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Felix
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 12.10.2002 21:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Рррома » 18.12.2002 23:31

Со второй? Вряд ли. Зимний режим в том состоит всего лишь, что следующая передача включается несколько раньше, чем в нормале, т.е. двигатель не раскручивается до больших оборотов, что снижает крутящий момент и риск пробуксовки колес. Спорт-наоборот, передачи втыкаются при больших оборотах двигателя, увеличивается момент на колесах и динамика разгона улучшается.
1. Расход, т еоретически, должен быть поменьше.
2. Летом? А почему нет?
3.... Подумать надо
Аватара пользователя
Рррома
Гость (не авторизован)
 
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Бахыт » 19.12.2002 6:32

Я лично чувствую, что, когда езжу в зимнем режиме, машина тупо разгоняется, перключаешься в обычный, разгоняется быстрее, поэтому, скорее всего, трогается авто со второй скорости. Но даже в зимнем режиме иногда колеса пробуксовывают, причем я сильно газ не давлю. Да, и кто знает, насколько это вредно коробке?
Бахыт
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 12.08.2002 13:33
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Albert » 19.12.2002 6:46

Однажды приехал в ниссан-центр с включенным режимом Snow. По-видимому механик обратил внимание на это обстоятельство (хотя про коробку речь вообще не шла) и когда я уже отъезжал, он порекомендовал мне пользоваться этим режимом как можно реже. Сказал буквально следующее: "Лишний раз не мучай коробку". Поскольку это были его "прощальные" :lol: слова, детально выяснить, что он имел в виду, не представилось возможным ...пока.
На днях еду туда опять, обязательно "допрошу с пристрастием" и предоставлю отчет :denied:
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

Сообщение Гость » 19.12.2002 8:49

Всем привет.

В зимнем режиме двигаешься со второй, это чётко слышно по отсутствию толчка от переключения с первой на холодной коробке.
Но как это может уменьшить ресурс коробки? Это же не кикдаун, когда коробка напрягается, и шестерёнки крутятся быстрее, чем обычно. Думаю, что этот режим даже наоборот продлевает ресурс коробки. За исключением первой передачи, которая без толку киснет 9-) в декстроне. Пусть себе отдыхает, ей ещё всё лето трудиться. 8-)

Сергей.
Аватара пользователя
Гость
Гость (не авторизован)
 

Re: Зимний режим АКПП

Сообщение zavr » 19.12.2002 9:09

Felix писал(а):1. Как изменяется расход бензина при ЗР

по моим наблюдениям никак, зимой при хорошем настиле на дороге этот режим всегда стараюсь использовать - мне нравится что машина стартует без букса (что само по себе для АКПП очень вредно)

Felix писал(а):2. Можно ли использовать его летом

можно, почему нет?! только на фига? реальная польза от него летом может быть только в случае если конкретно застрял в какой-нибудь жиже, да и то думаю это сомнительная помощь, да и в жиже делать нечего :P

Felix писал(а):3. Как он сказывается на ресурсе АКПП

думаю никак, а может даже ресурс продлевается (за счет отсутствия дополнительного переключения 1-2)

Felix писал(а):4. Стоит ли коробку переключать в нормальный режим:
а) в мороз на слегка или непрогретой машине

пофиг
Felix писал(а): б) при медленном движении по буеракам

пофиг
Felix писал(а): в) при медленном движении в пробках

пофиг
Felix писал(а): г) при движении медленно в гору

смотря какая скорость. если почти как пешком, то лучше переключиться на 1

а вообще не скорость определяет использование или неиспользование зимнего режима, а то, как ты давишь на педаль газа в момент старта. Логично предположить, что не очень хорошо давить в пол при включенном ЗР. Обрати внимание - машина одинаково хорошо едет что на 1, что при включенном ЗР на 2 - разница ощутима только в момент трогания.

всё написанное ессно ИМХО, но как бы очень уверенное :wink:
Руслан
Аватара пользователя
zavr
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 2313
Изображения: 291
Зарегистрирован: 24.04.2002 10:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дневник: Просмотр дневника (11)
Автомобиль: Teana 2011 3.5 (продана)
Имя: Руслан
Немного обо мне: Ездил: ВАЗ 21083, 21099, AUDI 100 2.8 Quattro, NISSAN CEFIRO 2.5, HONDA ACCORD 2.0, NISSAN TEANA 3.5, Lexus LX570.
В аренде была куча всего...
За рулем с 1997 года.

Сообщение Владимир » 19.12.2002 9:11

Albert писал(а):Однажды приехал в ниссан-центр с включенным режимом Snow. По-видимому механик обратил внимание на это обстоятельство (хотя про коробку речь вообще не шла) и когда я уже отъезжал, он порекомендовал мне пользоваться этим режимом как можно реже. Сказал буквально следующее: "Лишний раз не мучай коробку".


По-моему это полная ерунда... Там мучить нечем. "SNOW" - это старт со второй передачи и раннее переключение "вверх" и позднее "вниз" (если вы плавно отпускаете газ) и все. Насколько я знаю, больше там никаких премудростей нет.

Я вспомнил один случай, когда мы поехали испытывать только что поставленную контрактную коробку и один "мастер", с очень авторитетной СТО-шки по автоматам (он сидел рядом), заявил что даже когда переводишь рычаг в пределах "N" до "2" нужно нажимать кнопку фиксатора (та, которую нужно нажимать, чтобы переместить рычаг в "1","R" или "P"). :lol: Я с трудом удержался чтобы не рассмеяться. Мне стало интересно, чем же он это мотивирует? На впорос "почему?" он стал мычать что-то нечленораздельное.

"Умное выражение лица еще не признак ума..." (с) Г.Горин

PS. Лично я взял за правило никогда не верить нашим мастерам на слово. И поверьте, у меня на то есть причины. :lol:
Аватара пользователя
Владимир
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 21.06.2002 6:20
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Зимний режим АКПП

Сообщение Felix » 19.12.2002 11:33

zavr писал(а):мне нравится что машина стартует без букса (что само по себе для АКПП очень вредно)

Ну вот по поводу без букса я бы поспорил.
Если в нормальном режиме легко стартонуть на накатанной дороге без букса если ехать аккуратно, то в ЗР чуть пережмешь газ, так она сразу пробуксовывает, ибо скорость то вращения выше, а момента (3.0) хватает и на второй передаче.
По поводу расхода, мне кажется, что он должен быть меньше, поскольку езда в ЗР напоминает мне езду в экономичном режиме, который присутствует на некоторых АКПП европейских а/м.
По-этому и вопрос про лето.
И по поводу езды на 2-й передаче (ЗР) в гору медленно или по буеракам, там где должна бы быть включена первая, мне кажется для коробки не полезно.
Felix
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 12.10.2002 21:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Albert » 19.12.2002 13:58

Владимир писал(а):
Albert писал(а):Однажды приехал в ниссан-центр с включенным режимом Snow. По-видимому механик обратил внимание на это обстоятельство (хотя про коробку речь вообще не шла) и когда я уже отъезжал, он порекомендовал мне пользоваться этим режимом как можно реже. Сказал буквально следующее: "Лишний раз не мучай коробку".


По-моему это полная ерунда... Там мучить нечем.


И я тоже так подумал :lol: , поэтому езжу с включенным ЗР.
У меня вообще отношение такое: если какая-либо функция предусмотрена штатно и в мануале нет никаких предупреждений (ограничений) относительно ее использования, значит она по крайней мере безвредна для машины, а еще более вероятно - полезна... иначе бы ее не делали.

Но механика с пристрастием все равно допрошу :puk:
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

вторая передача

Сообщение komaroff » 19.12.2002 17:34

здесь роль в трогании будут играть не обороты двигателя , типа газу дал и сорвал в юз (можно конечно но сложнее чем на 1-ой), нельзя напрямую сравнивать механику и автомат , хотя смысл переключения передач тот-же , все остально берет на себя гидротрансформатор , собственно он и преобразует обороты мотора в обороты колес , с увеличением крутящего момента , и наоборот , ну типа знаю как работает , но не могу слишком доходчиво объяснить ,
кто помнит курс физики из школы про электрические трансформаторы , тот должен понять , принцип тот же
Аватара пользователя
komaroff
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 31.07.2002 13:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Albert » 22.12.2002 12:33

Но механика с пристрастием все равно допрошу


Довожу до вашего сведения результаты допроса.
Поскольку в ЗР происходит старт сразу со второй передачи, постоянное использование ЗР неблагоприятно влияет именно на нее. Суть, якобы, заключается в том, что обычное переключение с первой на вторую происходит при определенной скорости вращения (...или чего-то там, я до конца не врубился, т.к. принцип работы АКПП для меня до сих пор остается тайной :oops: ), а при включенном ЗР - условия для второй передачи уже другие, что, типа, ведет к преждевременному износу чего-то-там...
В связи с этим рекомендация звучит следующим образом: с включенным постоянно ЗР не ездить, включать его по ситуации, т.е. при необходимости старта на скользком покрытии, при въезде в горку и т.п.
Вот такие вот дела... Что скажете, цефироводы :?:

Сам оппонировать высказанной точке зрения я не стал, дабы не выказывать свое дилетантство в технических вопросах. А то черевато это запудриванием мозгов по каким-либо другим поводам... Лучше я вас послушаю, а потом этим сервисмЭнам как скажу чего-нить с умным видом :lol:
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

принцип работы

Сообщение komaroff » 23.12.2002 15:42

"т.к. принцип работы АКПП для меня до сих пор остается тайной"
все достаточно просто , скажем так , самая важная деталь собственно которая отвечает за троганье и рагон -это и есть гидротрансформатор , собственно имея только лишь его можно двигаться со скоростью от 0 до примерно 100 км/ч ,
дело в том что с помошью его осуществляется не только функция мягкого сцепления , но и непосредственно преобразование мощности , при минимальных оборотах на вторичном валу ( колеса стоят- медленно крутятся ) обороты двигателя преобразуются в увеличенный крутящий момент , т.е сила которая подводится к колесам больще чем на двигателе , при увеличении оборотов колес ( скорости ) все наоборот обороты вторичного вала ( колес) выше чем обороты двигателя , но крутящий момент меньше ( система рычага , выигрываешь в силе проигрываешь в расстоянии и наоборот ) , фрикционы служат лишь для того чтоб торомозить ( скажем так включать ) нужную скорость с помошью планетарных передач , очень компактных наборов шестеренок с достаточно сложным ( для объяснения на пальцах) алгоритмом работы , скажем так упрощенно - это аналог шестеренок в механической КПП , ну а мозги
( золотниковая сборка ) это собственно и есть та часть которая преобразует команды компьютера в сами переключения с помошью эл-клапанов , и направлением в нужный канал давления дексрона , сами фрикционы относительно друг друга в пакетах с усилием не крутятся ( как я себе ранее сам представлял , типа обороты мотора выше ,давление выше лучше сцепляются ведомые и ведущие диски и поэтому машина начинает ехать , фиг там , это не механическое сцепление ,либо включено , либо нет , третьего не дано , а если оно есть , то пакету фрикционов кирдык) вот такое объяснение , может где нибудь и утрированое , но в целом верное
Аватара пользователя
komaroff
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 31.07.2002 13:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

2 Komaroff

Сообщение Albert » 23.12.2002 16:15

все достаточно просто...


Так вот, правильно ли утверждение, что постоянное использование ЗР приводит к износу второй передачи, поскольку она функционирует якобы в нестандартных условиях :?:
Albert
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: H2 '2008 + X6 '2010

ответ

Сообщение komaroff » 23.12.2002 17:19

ну не могу сказать с утверждением что это так ,как узнать это наверняка не знаю , разве что купить две новых машины и ездить на одной нормально ,
а на другой в ЗР :lol: ,
хотя для автомата гораздо губительней "спортивный"стиль езды , так как неприятности тут кроются в следующем , представьте что у вас механика ,
и вы постоянно тыркаете коробку и экстремалите , и втыкаете передачи как попало , износ шестеренок и синхронизатроров обеспечен , так как в автомате синхронизаторов нет, то разницу скоростей будет гасить включающийся пакет , т.е. ведомые диски будут какое то время (ms) буксовать относительно ведущих , это и приводит к износу фрикционов , плюс ударная нагрузка на шлицы гидротрансформатора (особенно при старте ) так как момент на колеса при этом будь здоров , все лишние обороты мотора будут преобразованы в ентот самый момент , а в случае работы в ЗР возможно учитывая что приходится трогаться со второй , усилие на сдвиг в пакете обеспечивающем включение второй передачи может превысить некоторый предел после которого начнется проворачивание одних дисков относительно других , хотя в общем это ничем не подтверждено ,
и включение каждой передачи обеспечивают как минимум 2 пакета , , в общем если даже выдернуть полностью все мозги (электронику ) то авто все равно будет передвигаться и вперед и назад , но вперед только на 2 передаче , притом спецы говорят что в таком режиме удается проехать очень много
Аватара пользователя
komaroff
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 31.07.2002 13:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 23.12.2002 18:14

читал в статье "как выбирать японский автомобиль" что автоматы заднеприводных ниссанов необыкновенно живучи , чего не скажешь о коробках на переднем приводе. Неужели это так ? В чем разница между коробками ?
То что коробку в заднеприводном ниссане убить невозможно убедился сам, переключал с D на R или P до полной остановки колес, выезжал из снега в раскачку и т.д. А коробка до сих пор жива .
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

автоматы З/П

Сообщение komaroff » 25.12.2002 14:01

дохнут и еще как , особенно на скаях ,вообще закономерность некоторая есть , чем мощнее мотор , тем меньше живет автомат , на скаях с турбиной дохнет чаще ,чем на не турбовых , хотя все равно зависит от стиля вождения ,
притом у ниссанов есть модели автоматов которые не дохнут практически никогда
Аватара пользователя
komaroff
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 31.07.2002 13:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Mikhal777 » 25.12.2002 18:51

А можно поподробнее пожалуйсто о тех моделях автоматах которые не дохнут, Практически, никогда?? И желательно на какие авто они устонавливаются??

P.S.
....... меня до сих пор мучает вопрос, автомат на 3-ойке БеМВэ-325.... долго ли он на ней проживает????
БАБРУЙСК МОТАР ШПОРТ
ЭНИМАЛ РЭЙСИНГ ТИАМ
-=HONDO=-
Mikhal777
Цефирядник
Цефирядник
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 13.11.2002 21:40
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

вечный автомат

Сообщение komaroff » 26.12.2002 16:48

про бимер не скажу , не знаю , но знаю точно , если поломался , то починить в сибири точно сложнее чем на любого японца , что касаемо вечных ниссановских автоматов , то следующие модели располагали оными , Homy (caravan) бензин 2,0 задний привод , лаурель дизель 2,8 , Vanette бензин 1,8 и т.п , т.е. для машины для экономных флегматиков ,
Аватара пользователя
komaroff
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 31.07.2002 13:39
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 26.12.2002 18:41

я убивал автомат на лауреле RB-20 , убить не смог. Зато лаурелем убил одну калдину , а вторым лаурелем убил один светофор.:lol:
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Режим snow + OD OFF

Сообщение ref » 19.12.2012 18:48

Сегодня возник такой вопрос. Я постоянно (по крайней мере зимой) езжу со включеным режимом snow, т.е. движение начинаю со второй передачи (прошлый владелец вообще всегда ездил с snow). К тому-же сейчас езжу только по городу и с довольно не высокой скоростью (максимум 60-80 ито редко). Так вот, может в довесок выключить Overdrive и машина будет ездить на 2х передачах - второй и тредтьей ? Какие минусы в этом ? Правильно я понимаю, что нагрузка на коробку и её износ будет значительно меньше от минимального переключения ?
ref
Цефирёнок
Цефирёнок
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17.06.2012 15:34
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1998 2.0

След.

  • Похожие темы
    Комментарии
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Обслуживание и эксплуатация



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

  Cefiro Club © 2002-2016