Я почему так уверен - пришлось побуксовать изрядно. У меня друзья все рыбаки и практически каждые выходные летом - природа в лесу. Ну а зимой стараюсь конечно не съезжать с асфальта, но иногда и попадаю в такой сугроб - туши свет...:) Главное - не подогреть АКПП !!! (имел такой опыт, обошлось малой кровью, кому интересно - в поиске по словам "дифференциал", "АКПП" и "подогрел" с моим ником). Как я уяснил для себя - перегружая коробку очень легко её "подогреть"... Ну а косяк вылезет попозже - 100% (не знаю как другие коробки, но здесь так). Про проходимость машины могу сказать только хорошее! Иной раз ползёшь в натяг по грязи или снегу (АКПП на 1-ке, как было сказано ранее:) ) и думаешь, почему она ещё не встала?
Съехали с друзьями однажды в лес, к озеру... Остались ночевать... С утра зарядил дождичек. Пока думали что пройдёт, пока собирали манатки - время упустили. Полевая дорога промокает быстро... В колонне из ВАЗ-010, "Калина" и "Ланцер" шёл последним, удивляясь - от чего их так мотает на земляной дороге по колее? Для выезда на асфальтовую дорогу надо было подняться на дамбу (метров 10 всего-то, но сам подъём - крутоват). Вот тут то все и встали! :) Не хвалясь особо, скажу что посмотрев как мои кенты штурмуют этот подъём и скатываются обратно (комедия!:) ), включив 1-ю передачу - очень спокойно просто выполз в натяг на верх с первого раза. Не надо было жену выгонять из салона, беспонтово разгоняться по полевой грязи и т.д. :) А испачкался я чуть позже, когда 10-ку толкали по травянистому краю подъёма, а потом сцепив тросы поднимали ею на дамбу остальные "чемоданы"... :)
Но рассказать по случаю хочу другую историю:
OFF.
Примерно с месяц назад выехали с друзьями на пруд, кто порыбачить, а кто и водки выпить. Не далеко - 12км. от моего дома... Я с друзьями естественно - занимался установкой палатки, мангала, рыбалкой, распитием спиртного и т.д. Жена каталась за рулём то забрать дочь из сада, то забыли что-то дома, а по окончании отдыха - все обратно... В общем, кто потерял колпак с колеса - не понятно, но утром факт на лицо! Поехали искать... Шёл дождь, но т.к. тонировка стёкол максимальная и смотреть на все 10км дороги реально только через открытое окно - я вымок ещё сидя в машине... Нашёл по ходу на обочине крышку от алюминиевой кастрюли и два :) колпака - но не мои... Доехали до пруда, говорю охраннику - "открывай дядя ворота, я махну по дамбе туда обратно, гляну... всё уже обыскал - колпака нету!" "Не лезь на дамбу -говорит- иди пешком!" "Не ссы, -отвечаю ему- 15 лет за рулём и не такие дамбы видал!!!" :) Тем более пендюхать метров 150 туда, а потом обратно под дождём не хотелось... Надо сказать, эта дамба представляет из себя глиняно/земляную насыпь метров 5-7 высотой, отгораживающую запасной (пустой) котлован для пруда на случай паводка... По верху - грунтовая накатаная дорога метра 3-4 шириной. По началу ехал уверенно, но недолго. Метров через 15-20 понял реальную опасность стаскивания с последующим падением а/м либо в лево - в котлован, либо в право - на поле... Вышел из машины и о@@ел! Стою по средине участка... На колёсах сантиметра по 4 толщиной намотался слой глины ровным рулетиком. Междуколейный бугор, спасавшый меня от стаскивания - кончился, далее - дорога с небольшим креном... В голове реально проплыла картина - кран, тянущий мой авто из котлована на крыше... Зимой, когда можно будет подъехать поближе... :) К стати - вот он и колпак лежит - мать его!!! :) Какой же ещё дурак заедет сюда и подберёт его!!!:) Ну выгнал из машины жену и 0,01км/час, задним ходом, ощущая седалищным нервом каждый сантиметр скольжения в сторону... Потихоньку гладя педаль газа ногой - выехал таки из заподляны! :) Как уже стало понятно - после такого манёвра, со вчерашнего похмелья я уже болеть перестал :). Выводы:
1.Нелезь в узкое (высокое, глубокое и т.п.) место !!! не БТР всё-же...
2.Глина - может даже опаснее льда! (не ожидаешь ведь скольжения по грунту как по мылу).
3.Двигаясь по глине а/м продавила грунт максимум на 1-2см., но малейшее дросселирование срывало колёса в букс.
4.остальные выводы - нецензурные и относятся к нужности и стоимости колпака (польского и даже не фирменного!!!) по сравнению со стоимостью а/м.
 
Ну ты Алексей, даешь! Представляешь, пошел бы по такой глине и в каком состоянии была бы твоя обувь - 3 см глины на подошве! Так что правильно, что на машине поехал... :D

А по теме - по-моему АКПП позволяет ехать в натяг гораздо более эффективно, чем МКПП, тк крутящий момент равномерно передается и он выше, благодаря ГТ. Плюс ко всему, масса машины большая - прет как танк по снегу. Я по зиме на трассе пересекал переметы - есть место на трассе Уфа-Белорецк, где зимой всегда снег на дороге, а летом дождь. Снижал скорость и выбирал пониже перемет, чтобы не сломать бампер, и "алга". Один раз застрял у дома - намело. Коробку в положение 1 и толкали сзади, газ малый, чтобы только была тяга вперед без пробуксовки - страшно за коробку. Не проехал - пришлось назад сдавать и пересекать это место на немного большей скорости - проехал.

Интересно, а как себя ведут "антибуксы" и антизаносные системы. В смысле, насколько они эффективны? На одном форуме прочитал, что один товарищ застрял с системой ТRС - антибукс - и не двигается вперед, а нажатие на газ ничего не дает - обороты автоматика не дает поднять. Он выключил эту систему нах и, слегка буксанув, выехал.
 
наблюдал картину с системой ТRС - антибукс на снегу ,порбовал на марке вьехать в гору ,давишь газ и него................ o_O
вещь эфективна только на ровном месте для троганья :LOL: