И зачем темы плодить....
Есть ветка трудно в неё писать, зачем народ путать и кидаться из ветки в вету?
ИМХО гонять на второй передаче зимой это коробке только на пользу. Вот только лишать себя функций "Передача в низ" не стоит, если асфальт сухой есть конечно...
Что касается печки то вопрос для меня абсолютно понятный, вот только простого решения оного без вмешательства в конструкцию нет. ИМХО надо:
1. переделывать термостат с "нижнего" на "верхний", убрав двух-ходовой термоэлемент из корпуса термостата и поставив в верхний патрубок радиатора как можно ближе к магистрали термостат разработанный для установки в патрубок. Единственный недостаток этого термостата что он не перекрывает малый круг, что не есть хорошо для жаркого климата...
2. после переделки термостата заглушить байпас (он необходим только для омывания термоэлемента "нижнего" термостата, в некоторых машинах его делают для обхода радиатора в режиме работы кондиционера).
3. не зависимо от переделки термостата, установить дополнительную помпу на ОЖ, в ином случае надо менять сам радиатор, так как он рассчитан на более теплоемкие антифризы (на родном антифризе который замерзал при -15С печка даже с вышеописанными недостатками жарила - мама не горюй...)
Все эти переделки если не устроит работа термостата с переделанным байпасом проведу, пока все замечательно, после установки крана на байпас, термостат начал открываться в нужном интервале температуры движка, не уменьшая и без того слабый поток в малом круге охлаждения, об этом я в нужной ветке уже писал кому интересно найдете...