Могу поспорить, что он положения саба в багажнике может меняться давление. Некоторые саб ставят почти вплотную к спинке заднеко сидения динамиком. Некоторые динамиком наружу. Короче в зависимости от конфигурации багажника в тех или иных положениях саба образуються стоячии волны, в результате звуковое давление падает. Плюс надо чтобы имелось сообщение с салоном площадью не менее площади диффузора, а некоторые этого не учитывают, и закрывают лючок тыльной стораной саба.
 
Я сказал про первое приближение так сказать ))) Без учета поправок на ветер и т.п.

2 Scrat, для того, чтобы от саба возникли стоячие волны, нужно, чтобы длина волны излучения была кратна половине максимального размера багажника (около полутора метров) Это примерно 110 Герц. и выше (220 и т.д.). В хорошо отстроенной системе саб такую частоту играть не должен, соответственно и стоячих волн быть не должно.
 
Scaut сказал(а):
Могу поспорить, что он положения саба в багажнике может меняться давление. Некоторые саб ставят почти вплотную к спинке заднеко сидения динамиком. Некоторые динамиком наружу. Короче в зависимости от конфигурации багажника в тех или иных положениях саба образуються стоячии волны, в результате звуковое давление падает. Плюс надо чтобы имелось сообщение с салоном площадью не менее площади диффузора, а некоторые этого не учитывают, и закрывают лючок тыльной стораной саба.

открыли лючок - получили бандпасс ;) со всеми вытекающими :) (гудеж, бубнение)
закрыли лючок - получили акустическое короткое замыкание :) И тут засада! o_O
от положения саба в багажнике (особенно СЕДАНА(!!!)) зависит едва ли не большее, чем правильный расчет, сборка и подключение ;)
еще не рвет мозг? :D :D :D
А ведь ни капли глупости не сказано :)

зы (всем участникам диспута): шобы понять - надо разобраться. Нет желания понимать? Тогда нужно умение слушать советы. Чем глубже, тем непонятнее :)
 
от положения саба в багажнике (особенно СЕДАНА(!!!)) зависит едва ли не большее, чем правильный расчет, сборка и подключение

хм ... мне ухо чтоль отдавили в детстве :) вообще не заметил разницы, когда тестировал и выбирал расположение. Причем даже сейчас не ощущаю никакой разницы при опускании обоих спинок заднего дивана ...

BlkDem: по поводу кз хочу с Вами не согласиться. Ведь в авто есть каналы вентиляции салона, которые соединяют салон с багажником. Будет работа на большую наргрузку, но никак не кз.
 
в данном случае можно смело говорить про кз, т.к. КПД саба упадет до безобразия.
то, что прорвется через вентиляцию - суббасом уже не будет :)
это будет наикривейший фазик ;)

зы: я ж грю, теоретизировать можно долго и упорно. А ведь уже все просчитано и доказано. Зачем снова по этому пути идти?
Седан - это три варианта (распространенных):
1. Саб в лыжный люк (ЗЯ, ФИ(этот сложнее), ФЭ (тоже трудозатратно - нужна жесткая изоляция багажника от салона))
2. Саб в полку (ФЭ (тоже требуется изоляция от салона), ЗЯ, ФИ (порт(ы) тоже выходом в полку))
3. Вариации фронтального басса (сложная реализация, но самый обалденный вариант).

ззы: В цефиро удачный, с точки зрения АЗ, наклон заднего стекла. ЗЯ и фазик приживаются в полке на ура.
зззы: я вот уже всерьез подумываю о перестройке ЗЯ в фазик... Опытные люди подсказали, что его можно сделать очень музыкальным. Собственно, чемпионскую (IASKA) машину я слушал сам и не сразу догнал, что фазик играет...
 
BlkDem сказал(а):
в данном случае можно смело говорить про кз, т.к. КПД саба упадет до безобразия.
то, что прорвется через вентиляцию - суббасом уже не будет :)
это будет наикривейший фазик ;)

зы: я ж грю, теоретизировать можно долго и упорно. А ведь уже все просчитано и доказано. Зачем снова по этому пути идти?
Седан - это три варианта (распространенных):
1. Саб в лыжный люк (ЗЯ, ФИ(этот сложнее), ФЭ (тоже трудозатратно - нужна жесткая изоляция багажника от салона))
2. Саб в полку (ФЭ (тоже требуется изоляция от салона), ЗЯ, ФИ (порт(ы) тоже выходом в полку))
3. Вариации фронтального басса (сложная реализация, но самый обалденный вариант).

ззы: В цефиро удачный, с точки зрения АЗ, наклон заднего стекла. ЗЯ и фазик приживаются в полке на ура.
зззы: я вот уже всерьез подумываю о перестройке ЗЯ в фазик... Опытные люди подсказали, что его можно сделать очень музыкальным. Собственно, чемпионскую (IASKA) машину я слушал сам и не сразу догнал, что фазик играет...


У меня в A32 стоит фазик. Играет дай боже :)
А что за "Вариация фронтального баса"? Саб ставится впереди салона чтоль?
 
NO LIMITS сказал(а):
У меня в A32 стоит фазик. Играет дай боже :)
А что за "Вариация фронтального баса"? Саб ставится впереди салона чтоль?

а где фазик стоит? в багажнике? тогда он не играет, а издает бУхающие звуки ;)

про фронт саб. Да, ставится либо вместо бардачка, либо в торпедо, либо в кикпанели и т.д.
 
Значит у меня автомобиль особенный, потому что сколько сабов не пробывал ставить дином в сторону салона, они нефига не играли, причем пробывал на различном расстоянии от спинки сидения. Тут же разворачиваю в сторону багажника, и о чудо, мощный и сочный басс.... А вы мне тут утверждаете, что перемещения по багажнику ничего не меняет. Наверное мне и моим друзьям белаз через ухо и все тело переехал.
 
Скаут прав. У меня точно также было. Как только не пробовал ставить ,а всё равно офигительный бас получился только после установки магнитом в сторону салона. (У друга на галанте точно также. )
 
нуда, у бандпасса, хоть и кривого, отдача самая большая :)
 
Странные вы :) Понятное дело, что если диффузор направить прямиком в среду с сильным затуханием (спинка дивана), то получится уменьшение мощности (все-равно что подушкой диффузор накрыть). То, что излучающая часть саба должна быть ориентирована в багажник - само собой разумеется. Имеется ввиду, что Если обратить диффузор в багажник, поставить его к дивану, потом к крыльям или в центр, то в салоне разницы в звуке нет. По крайней мере мое ухо не заметило )
 
излучающая часть саба должна быть направлена в салон!!! :D
и, ясное дело, не через спинку дивана ;)

зы: еще один гвоздь в крышку гроба саба в багажнике седана.
Любое (!) препятствие на пути излучения дина (пожалуй, кроме очень жестких, типа мраморных :)) ведет к потере детализации. Неизбежно.
Заднее стекло имеет гармоничную отражающую поверхность. Потому саб в полке - наименьший, с точки зрения АЗ, компромис.
 
По поводу перемещения я сказал человеку, который создал тему,который возможно этого не знал, если фазик отдушиной называет, поэтому я и сказал что попробывать поперемещать. Я, когда купил свой первый саб, этого не знал, из-за этого казалось, что он играл плохо, но когда развернул.........А вы тут начали меня хаять, типа бульдозер мне на ухо наехал :D :D :D.
 
ооо, а был еще и автор темы? o_O :D
ппц... я уже забыл, с чего все началось :oops:
 
DAKalimov сказал(а):
Странные вы :) Понятное дело, что если диффузор направить прямиком в среду с сильным затуханием (спинка дивана), то получится уменьшение мощности (все-равно что подушкой диффузор накрыть). То, что излучающая часть саба должна быть ориентирована в багажник - само собой разумеется. Имеется ввиду, что Если обратить диффузор в багажник, поставить его к дивану, потом к крыльям или в центр, то в салоне разницы в звуке нет. По крайней мере мое ухо не заметило )
Некоторые дином впрытык к спинке сидения ставят, некоторые впрытык к крылу (сам такое наблюдал, типа чтоб динамик не попортить грузом :D :D :D ), всякое бывает....Вот я и человеку посоветовал попередвигать...
 
BlkDem сказал(а):
излучающая часть саба должна быть направлена в салон!!! :D
и, ясное дело, не через спинку дивана ;)

зы: еще один гвоздь в крышку гроба саба в багажнике седана.
Любое (!) препятствие на пути излучения дина (пожалуй, кроме очень жестких, типа мраморных :)) ведет к потере детализации. Неизбежно.
Заднее стекло имеет гармоничную отражающую поверхность. Потому саб в полке - наименьший, с точки зрения АЗ, компромис.

Никто с этим не спорит ) Это логично и элементарно. Но требует больших доработок, лишения задних ремней, работы болгаркой по полке и прочей ереси :LOL: :LOL: Каждый выбирает то, что ему подходит.
 
Все правильно. Автозвук - заболевание.
Один раз услышав правильную работу саба, остальные варианты уже не проканают.
 
Согласен - это действительно заболевание ... причем тяжелое ... :LOL: :LOL:
 
:D Требующее больших затрат.........А хочется все больше и лучше... :D А на самом деле тоже в полку хочеться попробывать сделать, только туда наверное 12-шка не влезет?
 
У моего кореша стоит (активный) саб в багажнике с фазоинвертером, бухает нормально но ощющение такое что низы доносятся с какимито искажениями. Когда откроишь багажник и встанешь у оного, то вроде играет нормально.
У меня саб пассивный, специально делами для моей машины. Динамик стоит в нутри корпуса и его ваще не видно. Сам саб стоит в багажнике прям под задней полкой и фазоинвертер выведен в салон через отверстие в задней полке и бабахает прям в салон. Играет намного насыщенее и както чётче чем у кореша.