Хотелось бы открыть тему по переборке стоек, тем более что у меня этот процесс в самом разгаре. Почему в Тюнинге? Все просто, это операция по переделке стойки, нет не в разборную, а в обслуживаемую и последующей настройке (Тюнинге) под себя.
Зачем это надо? Тут тоже все просто, устал читать на форумах всякую несуразицу о "крутизне оригиналов" о прокачке "20 очками" о "недолговечности прокаченных стоек" и тд и тп.
Собственно во времена когда мы были маленкими а деревья болшими, стойки были обслуживаемые, тоесть ремонтопригодные и наши "предки - мастера ЦТО" их ремонтировали. Но! Кто-то где-то когда-то посчитал сее дейсво очень убыточным и решил как всегда кинуть мастеров и заменить их роботами в производственном цикле, а в ЦТО лицами с минимальным окладом. Подобный план, мудр и приносит производителям комплектующих гораздо больше прибыли, а производителям авто меньше хлопот с высоко квалифицированным персоналом и накладными расодами на тот же в/к персонал и диагностическое оборудование, да и модульный ремонт - большая экономия времени на ЦТО. Вобщем казалось бы выигрывают все.
Здорово да? А как заработать больше? Я имею в виду производителей запчастей? Эту загадку хочу сразу предложить форумчанам для разугреву.... :)
Да, ход конем о котором я писал выше казалось бы выгоден всем, но! есть еще одна скрытая подаплека, выгодная производителю, всяческими способами убедить нас в том, что они так долго думали и на конец придумали ТАКОЕ, чего нам и не снилось, а чего там такого они придумали, страшная тайна, в случае со стойками завальцованная наглухо и закрытая страшной надписью DO NOT OPEN AND HEAT. Цель данного дейтсва - НЕ ДУМАЙ, Купи и живи спокойно. К стати а как там загадка? ни кто разгадать не пробовал? Ну настрою ваш ход мыслей - И так вы производитель стоек, у вас два потенциальных покупателя: изготовитель авто и МЫ любимые на вторичном рынке запчастей..... Дак как увеличить валовую прибыль?
А пока мысли что называется "Вслух".... И так что такое газовая стойка? Нет не так - почему в наших газовых стойках масло? Наверно они маслянные... а... во как Газо-Маслянные! И так не так! Производитель называет это Амортизаторной Жидкостью или Shock Absorber Fluid по забугорному. А значит стойки у нас Гидравлические с Газовым подпором. И чего в обычной гидравлической стойке делает газ? Изменяет характесистику стойки? Сомневаюсь я, ну если и изменяет то толко на сжатие, собственно Газовый Подпор нужен (не мое ИМХО, Innet рулит) для того чтобы масло меньше вспенивалось при интенсивной работе стойки, я так понимаю если не подпертую газом стойку на стенде нагрузить очень частыми колебаниями с большой амплитудой, то масло там просто впенится и потеряет свои свойства, а стойка выдаст провал линейности характиристики.
Вопрос, если газовый подпор перебранной стойке вернуть, то сколько и чем качать? Варианта с газом 2 в первом случае это азот, во втором аргон оба инертные, аргон по массе - тяжелее, по плотности - плотнее, ститаю аргон предпочтительнее. Кто за? Кто против?
Ну а количество газа, можно и эксперементальным путем, главно не перекачать, сальник хоть и резиновый но не геракл выдерживать большие нагрузки.

ЧАСТЬ 1. ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ
Ну собственно начну описание процесса и устройства моих a32 стоек. Машина мне досталась на родных ниссановских перед 5430244U72-73 передние и 5621043U01 задние с надписью UNISIAJECS, как я понимаю это изготовитель. Сейчас на машине стоят убитые TOKICO и KYB вот где кто убей не помню :), я к чему - первые уже вкрыты, вторые кандидаты на вскрытие. Чего там в нутри? а ни чего нового, вторая рабочая труба внизу которой перепускной клапан, шток на котором поршень, который сам перепускной клапан, сверху трубы протефлоненая втулка для штока в направляющей, направляющяя центрует рабочую трубу в нерабочей читай корпусе стойки, далее сальник на стальной несущей шайбе и собственно вальцовка. Все это есть в обслуживаемых ВАЗоских стойках.
Да идея не моя, она не нова, так мастера - именно мастера своего дела, делали когда сами иномарки были в диковинку, а про запчасти и не мечтал ни кто. В те времена просто брали потраха от ВАЗа и вставляли их в корпуса всяких разных иномарочных стоек, делая этот корпус и именно корпус разборным. Вот интересная статья - см. аттач.
Собственно в моем случае все тоже самое НО! очень хочу обратно UNISIAJECS. Мое авто у меня первое, нет не точто я не водил больше ничего кроме a32, просто этот автомобиль первый и пока последний мной приобретенный и в то время когда он приобретался я был в восторге от работы подвески. Нет не для того чтобы вернуть UNISIAJECS навечно, иначе зачем совать все это в Тюнинг, хочу "вспомнить все". И так имеем убитые штоки на старых передних стойках, когда отворачивал прокручивались в опоре, пришлось газиком придержать, но в полне прилично выглядящие нижний клапан и поршень, удивительным оказалось то, что шток от восьмерки в диаметре 22мм такой-же как у старой, еще более удивительным совершенно эдентичная по внутреннему диаметру рабочая труба от восьмерки. Рабочая труба от восмерки длиннее нашей, что есть хорошо, и поршень от ниссановской сидит там чуть плотнее, видимо ниссановская труба имеет выработку, поэтому буду использовать рабочую трубу от ВАЗа. Сравнение штоков показало что ВАЗовский вполне пригоден для переделки, вот только верхнюю резьбу оставляю на 14 вазовкую, там есть хвост под ключ чтобы шток удерживать при закручивании гайки, как на задних стойках, правда прийдется доработать опоры, но считаю такую констукцию лучше родной, не хочу больше шток газиком держать.

PB130270-11.JPG

Как видно на фото, нижний клапан разборный, что позволяет выполнять его настройку добавлением или уменьшением перепускных пластин. Общая высота направляюшей со втулкой и сальником у восмерки больше на 6-7мм.
PC170077-11.JPG

Я думаю со штоком все ясно, так как слегка не хватает длинны, внизу навариваем на восмерочную резьбу металла ( у восьмерочного штока посадка 8мм., у нашего 10мм.) токарь все это дело перетачивает под посадку нашего поршня. Желание оставить восьмерочнуо верхнюю резьбу на 14мм., привело к тому, что ограничитель на отбой приваренный по средине штока смещается на 6-7 мм в верх. Если учитывать высоту направляюшей и сальника получим 12-14мм.. Это не критично, достаточно вспомнить как низко опускаются передние колеса при завешивании авто. Шайба проставка изготавливается из того-же штока на 22мм., любого попавшегося под руку, а в прочем токарю виднее. Изготовить их по длинне надо так , чтобы осталось место для посадки в опору. У меня это 11.5мм. Стоит отметить, что в нижнем положении верхняя рабочая часть штока (без шайбы проставки) не будет достигать сальника еще примерно 1см., тоесть шайба проставка не попадает в рабочуу зону. Чуть пожже, когда доделаю опоры выложу их фото в сравнении до и после доработки, которая собственно заключается в увеличении посадочного отверстия до 14.2мм.
PB130278-12-1.JPG

Как видно на фото нужно срезать верхнюю часть стойки, на токарном станке никто это делать не взялся, и я используя затяжной хомут как оправку, сделал "обрезание" болгаркой. Тоже самое проделал с восьморочными верхушками с резьбой, когда все это принес к токарю, для изготовления посадочной оправки, тот долго ржал... поясняя, что корпуса от восьмерки покупать не стоило и что верхушку с резьбой можно было изготовить. В этом случае и посадочная оправка для центровки не нужна, деталь делается так что плотно садится по вутреннему диаметру обрезанной стойки. Для сварки обязательно наличие зазора, или сварочной канавки (не помну как это называется, но на двух деталях снимают фаску, при их стыковки образуется желоб для сварочного щва). Сварку лучше всего производить не плавящимся электродом в инертной среде (аргон). Высота получившейся контрукции в сборе должна соответствовать высоте старой стойки до доработки. На каждую бочку меда найдется своя ложка дегтя. Дело в том что производители ремкомплектов на отечественные стойки не выпускают шайбу из маслостойкой резины которая ставится собственно под затяжную гайку. Здесь я могу быть не прав, но в продаже не видел, поэтому прийдется искать Б/У или изготовить. Тщательно вымеряем длинну рабочей трубы так, чтобы гайка корпуса стойки закрутилась заподлицо и отрезаем лишнее. Упомяну что можно использовать рабочую трубу от ниссана и ее тоже придется подрезать.

Далее заливаем АЖ, я для начала буду пробовать нашу АЖ12Т так как возможно единственно доступная в Росии Toyota Shock Absorber Fluid мной пока не найдена. Добавлю, к стати касается квалификации работников ЦТО и модульности ремонта. При попытке купить - заказать Toyota Shock Absorber Fluid в центрах Toyota и Lexus, тех что в Екатеринбурге в районе Ikea, вызвала шок у меснтых сервис менеджеров, они пыталиль убидить меня что Toyota такого не производит, пришлось убедить их в обратном. АЖ заливаем в трубу с верху до краев, установив нижний клапан и утопив шток до упора, затем одеваем направляющую со втулкой и аккуратно молоточком осаживаем в трубу до упора. Лишние капли АЖ выдавит, а нам не прийтется производить тяжелых манипуляций по закачиванию АЖ с помощью поршня. Остатки АЖ заливаем в корпус стойки, помещаем туда рабочую трубу со штоком уже заправленную ну и собираем. Количество АЖ я лично буду пробовать из мануала 2108. Ну вот собственно переборку передних стоек в простые гидравлические можно считать фактом случившимся.

PS: внизу в топике другие части статьи
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: zavr
Vladimir_VS кстати хорошая народная мудрость ) :ROFLMAO:
 
и как долго они будут ходить???
 
koreec сказал(а):
и как долго они будут ходить???

В смысле стойки? Ровно столько сколько ходят разборные ВАЗ, все зависит от качества сальников, потом переборка и снова ровно столько, пока не убьешь резьбу на разборном корпусе стойки, резьбу на штоке. Штоки - поршни и прочие потроха не проблема, и минимум доработки. Корпус стойки, если убил резьбу, слегка по геморойней. Вобщем руки&мозг и на время эксплуатации двух таких комплектов должно хватить. Одни снимаем и ревизируем, отревизированные ставим. Разбор стоек показал, что при условии целостности пыльников, штоки и поршни могут ходить 2-3 заправки, больше всего страдает сальник и верхняя втулка штока. Могу сказать что наши местные таксисты забили покупать стойки на свои ВАЗы, и используют только разборные стойки, масло. Причем сезонно ревизируют - лето и зима. На заправку - переборку возят кудато в Нижний Тагил. Про таксистов это для наглядности.
 
ЧАСТЬ 3. ЗАДНИЕ СТОЙКИ
Есть пару минут времини начну...
Решение использовать для переделки заднюю стойку от ВАЗ вызвано наличием задних пружин от BMW серии 7, которые правильно сядут на опорную чашку, а также минимумом работ. Наши стойки короче ВАЗовских, все что нужно - это обрезать корпус стойки с низу. Обмеряю стойки, у ВАЗовской чашка сидит на 7мм. ниже - не критично, пусть себе сидит дальше. Корпус втулки штока ВАЗ естественно выше, поэтому добавляю к рабочей длинне переделиваемого штока ВАЗ 1см. Мне нужен сменный сайленблок в ухо стойки, пойдет ВАЗ 08 подрезанный с 2х сторон в наш размер, внутренний диаметр уха делаю на 2мм меньше, чем внешний сайленблока. Решение изготовить новые донца принимается исходя из геморойности возни со срезанными ВАЗ. Корпус стойки подрезаем так, чтобы длинна от центра уха до верха стойки со всеми гаечками и крышичками соответствовала длинне старой стоки.
P10193-1.jpg

Места сварки корпуса и донца зачищать обязательно! Не все сваршики у которых есть аргон Ассы, зачистка позволит вскрыть раковины, которые следует разделать болгаркой и проварить заново.
В резултате вышеописанных действий имею два новеньких блестященких корпусиков. ;)
P222040-1.jpg

Пачаму оно блястит? ;) Я не знаю чем красят наши стойки, те что у меня производства СААЗ если ничего не путаю, краска с них просто сцарапывалась ногтем. По этому смываю этод бред ацитоном и крашу.
P2250405-1.jpg

Все готово для сборки в нижний клапан и в клапан поршня добавляю к ВАЗовскому количеству от СААЗ по 2 диска клапана из ремкомплекта, пружину на поршень ставлю из ремкомплекта ВАЗ передней стойки, она жеще, почему? подглядел у азобранных от KIA и не ошибся, у снятых KYB, про них расскажу ниже, такая же. Поршень естественно с чугунным кольцом меня не устраивает, ставлю производства SS20. Забиваю нижний клапан в рабочий цилиндр, опускаю в корпус стойки и вымеряю длинну рабочего цилиндра так чтобы гайка закрутилась почти до конца, лишнее обрезаю на токарном.
Заправку произвожу так: наливаю АЖ в рабочий цилиндр до половины, погружаю туда поршень на штоке так чтобы АЖ продавилась на верх поршня, часть АЖ просочится через нижний клапан, что не критично, доливаю до в рабочий цилиндр с верху АЖ до краев и насаживаю корпус втулки штока. Забивать его не надо, он прожмется при сборке, достаточно вращательным движением плотно насадить. То что получилось в сборе достаточно тяжелое, но свободно удерживается за шток. Зажимаю корпус через прокладки за сайленблок в тиски, наливаю по чуть АЖ, за шток погружвю до упора рабочий в сборе вынимаю и смотрю отпечаток АЖ на рабочем, повторяю процедуру до тех пор пока АЖ не отметится ровно на середине длинны рабочего цилиндра. Все, аж норма, ставлю наместо до упора, покручиваю за шток, чтобы центронуть нижнюю часть рабочего в донце, закидываю с верху уплотнительное кольцо, сальник, крышку и протягиваю гайку. Все, стойка готова.
 
  • Like
Реакции: zavr
а еще у нас в ЕКБ есть ВУГА (в простонародии Вугар) в МF racing состоял (иль состоит до сих пор) который делает стойки , что аж завод изготовитель позавидует......
 
K-Alex630 сказал(а):
Молодец,только вот мне это нахрен ненадо,если пробью стойку пойду и куплю новую,а про 20000км какойто брет...Я лично на KYB проехал 60000км и все хорошо,бывало что при 180км/ч в такие ямы влетал что колёса разрывала в хлам,а транвайные пути я вообще незамичаю и на качество дорог мне пофиг еду как хочю.
Я представляю разрыв колеса на 180км/ч,наверное по всем TV каналам в черезвычайных проишествиях такой сюжет покажут, сам-то подумал что написал?
__________________________________
CEFIRO GF A-33 2L. 2000г.
 
Максимыч сказал(а):
а еще у нас в ЕКБ есть ВУГА (в простонародии Вугар) в МF racing состоял (иль состоит до сих пор) который делает стойки , что аж завод изготовитель позавидует......
Ху из ВУГА который стоя делает????? :write: Требую перевода
 
Vladimir_VS
когда описание бувдет*?
 
вопрос автору темы,
я покупал новые стойки разных фирм два раза, больше двух месяцев они у меня не ходили, я плюнул на все это дело решил отдать все стойки на рестоврацию, тем более это стоит дешевле чем еще раз их покупать.
сделали их так же газ/масленными, только теперь разборные, газ закачивали снизу через впаяную трубку.
как только их прокачали, машину было просто не узнать, в одно и тоже время есть мягкость и упругость при движении по кочкам, а после зимы, чувствуется что уже не так она едет, колесо в яму проваливается с пробоем.
так вот вопрос вот какой:
говорят что просто масленные стоики намного лучше ведут себя по плохим дорогам,
можно ли газомосленные стойки сделать масленными?? будет ли это лучше?? а то мастера меня уверяют что они будут стучать.
и еще как сделать так чтоб на сжатие амортизатор был мягким, а на разжанитие жесткость увеличить?
 
aleksei сказал(а):
вопрос автору темы,
говорят что просто масленные стоики намного лучше ведут себя по плохим дорогам,
можно ли газомосленные стойки сделать масленными?? будет ли это лучше?? а то мастера меня уверяют что они будут стучать.
и еще как сделать так чтоб на сжатие амортизатор был мягким, а на разжанитие жесткость увеличить?
Да, можно, просто не качайте воз.., пардон газ, обычно это азот (он-же обескислороженный воздух). Посмотрите схему вазовского выше регулировки на сжатие и отбой регулируют гругленькие такие шаебочки на поршне и в нижнем клапане, жесткость/мягкость задают их количеством, усилие на отбой обычно в 2-4 раза больше должно быть. Если вам не хватает на отбой, добавте шаебочку-другую в поршень. Поддавленная АЖ газом меняет свои характеристики в лучшую сторону, но эффективно это только в спорте в спец аммо с высоким давлением, или в перевернутых однотрубниках, в наших стойках низкого давления газ удерживается только сальником штока ИМХО вигня все это с нашими климатическими условиями и грязью.
Собственно вариант который описываю я, масленный, неделать газовый подпор я решил изучив визуально сальник задней стойки ВАЗ.
 
Почитал - интересно!!!
Особенно интересно стало, какие стойки стоят у меня на Цифре, оказалось Tems... (надеюсь правильно написал)
короче регулируемая подвеска (есть режим Auto и Sport)
оказалось новые с Японии будут стоить:
передние по 700$
задние по 500$
расстроился даже немного... т.к. задние пора менять, а вот КИТАЙ ставить совсем не хоцца, да и примерять нужно, не думаю что китай Tems делать стал...
или может кто знает варианты???????
 
Vladimir_VS сказал(а):
Собственно вариант который описываю я, масленный, неделать газовый подпор я решил изучив визуально сальник задней стойки ВАЗ.
если вы уже переделали себе аморты на масленные, раскажите как они себя ведут?? мягче стало жесче? как по ямам проезжает, идет ли на пробой? раскачивает или нет машину на скорости? и еще как я уже говорил, мастера на СТО мне сказали что если газомасленные переделать на масленные, то они буду стучать когда едешь медленно по граверной дороге.
стучат или нет они??
 
они буду стучать когда едешь медленно по граверной дороге
Попробую еще раз :D У НАС МАСЛЯНЫЕ СТОЙКИ с газовым подпором низкого давления, до 6 атмосфер. Внимательно взгляните на конструкцию стойки ВАЗ, я выше выкладывал, газ мысленно размешаем в верху между корпусом стойки и рабочим цилиндром. Чего там газ делает? упираясь в верху в сальник, поддавливает слегка АЖ перетекающую из рабочего цилиндра, через нижний клапан в пространство между рабочим цилиндром и корпусом стойки. Собственно масляная стойка как работала как маслянная так и будет работать как маслянная, газовый подпор лишь несколько улучшает характеристики самой АЖ. Основное улучшение это меньшее вспенивание АЖ на основе миниральных масел (а может и других?), находящейся под давлением. Влияет ли это на характеристику стойки? Да, но конечно-же не до бряканий и пробоев. Я думаю стойки просто будут по мягче, но! это при условии того, что вы залили АЖ той же вязкости что там была. Я совсем не уверен, что вязкозть АЖ разных производителей одинакова. Тоесть если убрать газ, и заправить стойку более вязкой АЖ чем штатная, можно привести стойку к приблезительно изначальной характеристике и на отбой и на сжатие. Или добится желаемого настройкой клапанов.
Я не совсем закончил свои стойки, и не могу описаль их поведение. Но в течении срока лишения права управления ездил с таксистами на из 10 ВАЗах, темно-зеленый лет выпуска, именно тогда удивила четкая работа подвески, по ощущениям с закрытыми глазами, Форд Фокус из салона и я стал задавать им коварные ;) вопросы.
СОВЕТ: Если вы действительно хотите иметь обслуживаемые стойки, надо по меньшей мере перестать слушать СТО и найти мастерскую для которой это профиль, когда найдете, способ определить качество их работ - общение, поумничайте, дайте мастеру разговорится и все вам показать, ну и выбирайте лучших на ваш взгляд. Как это по модному... а... Проведите Тендер ;)
З.Ы. По моим расчетам мои не имеют ни газа ни масла уже давно ;) и ничего там не пробивает и не брякает и не стучит, просто машина ведет себя как лодка на волне, да балка задняя стреляет в ямы....
 
расстроился даже немного... т.к. задние пора менять, а вот КИТАЙ ставить совсем не хоцца
Сдается мне, что там та-же конструкция что и у Koni Sport, регулировка через шток, посмотреть разницу - жесткость по часовой или против, ну и как вариант пристроить штатные моторчики. Всяко по доступней и по дешевле.
 
Я не умер!.... ;)
Дошли руки до задних стоек. Только что собрал одну и прокачал, немного удивило то что на сжатие идет не так свободно как думал. Пришла в голову мысль просто заполнить старый рабочий цилиндр от макса АЖ и потягать шток туда сюда. Собрал толко рабочий, залил с верху АЖ, забил аккуратно корпус втулки с верху, сунул в ведро из под майонеза, в котором 1/4 АЖ. Удивило, и на сжатие и на отбой жеще o_O хотя добавил по шаебочке к 8 потрохам... У ниссановских наблюдается интересный эффект - на отбой, если резко потянуть и отпустить, щток стремится назад в низ, как в заткнутом пальцем шприце, если тянуть прошень. У собранной аля ТАЗ такого эффекта нет, все ровно работает. Думаю у ннссановских стоек так потаму, что они тоньше, АЖ там меньше и усилие на резкий рывок соответственно меньше, что скорее всего компенсировалось газовым подпором.
 
Очень интересная тема, я к тому что есть люди кто еще занимается такими вещами. Это хорошо. Кроме стоек, есть кто и по ходовой рестоврацией занимается, ничего плохого тут не вижу. Кому как нравится. Лично мне, если бы были у нас в городе люди которые хорошо бы делали то что описано выше, я бы не прочь у них обслужится.
 
надоело мне рестоврировать стойки... или мастера мне такие попадаются, или я не знаю что еще нужно...
купил новые китайские стоики, вроде работает.
кстати, сначала поставил задние стойки жесткие, они держат дорогу хорошо, колесо на пробой не идет, и вообще если медленно ехать по граверной дороге, чувствуется упругость амортов, но, скорость чуть больше, и все, сразу заметно подвеска жестко начинает реагировать на стыки осфальта, и все не большие неровности.
продавец порекомендовал, задние аморты поставить токико, я взял поставил, честно сказать, покочал машину и я не ввосторге, как они сглаживают колебания, а вот на ходу совсем другое дело почемуто... машина можно так сказать облизывает каждую кочку, и небольше неровности почти не замечает.
а на перед однозначно стойки надо ставить жесче.
 
афтор крут
даёшь вечные стойки за дешман!
 
Хы.... Не совсем отвлекаясь от темы, расскажу о своем наблюдении. Работаю в продуктовом магазине, ну естественно имею возможность покупать по закупу всякие вкустности из каталогов поставшиков, реч идет о том что на прилавке нашего города не появляется или появляется редко, например вино. Когда его заказываю, или ставлю на стол на какой нибудь праздник весь "младший" персонал накидывается на меня с воплями - зачем тебе такое дорогое, возьми за 150... НО! при этом они покупают всякую хрень типа - массажер головы, штуковины с 10 проволачинами калеными на 8 см. ручке, красной стоимостью в 50р ЗА 500 рублей, с параноидальными рассуждениями о чудодейственном расслабляющем эфекте данного девайса, что естественно растягивается на неделю. Что это? Как назвать?
Или еше... На заседании у директора ВСМПО учитилей школ, антикризисная программа наверное, последний заявляет что поддержка этих школ градообразующим предприятием типа - отказать. Учителя - а как же подрастающее поколение, пристижные рабочие специальности? Директор - а где вы видели пристижные рабочие специальности? Это при том что Россель на каждом углу трубит о повычении престижа рабочих специальностей. Это как?
Я это к вопросу профонаций всяческого рода, от социальных до социально экономических. Дело в том что у нас вообше никаких культур, кроме собственных, сослуживческих или соседских нет. Все что я тут сказал может показатся бредом с перепою, но я вот к чему. Возвращаясь так сказать к нашим баранам - стойкам, как вы думаете, стойки старые, снатые с наших машин где окажуться? В переработке? Навряд-ли. Ну если только процентов 10. Остальное гаражная помойка, а теперь представте сколько это в тоннах по всей России....
Народ который не в состоянии оценить труд при производстве бутылки неплохого Шато Ле Праде Сент Круа Дю Мон, стоимостью всего в две каих то чесалки для башки - будет в восторге от этих чесалок потребляя дешовое пойло.....
Начальник - который должен вникать в проблемы того самого народа, несет всякую пургу.....
Фу какая гадость.....(С) Именно по этому и нет возможности мастеров отыскать, попрятались они все.... :)
ЗЫ Кто ищет тот всегда найтет! (С)