Первое попробовать кинуть доп провод массы на болт стартера и зачистить и затянуть провод массы к блоку и провода массы в развале целиндров, желательно посмотреть с гарантированно исправным стартером. Если не поможет снять разъем с переднего датчика коленвала REF(на шкиву) или с датчика распредвала, тогда искра должна появлятся через две секунды прокрутки двигателя и гореть чек(аварийный режим двигателя). Если будет заводится со снятым разъемом датчика то проблема в датчиках, проводке датчиков, экранировке этой проводки,черезмерное растяжении цепи, стартере и т.д. У меня были аналогичные симптомы и шум с датчика REF, проблема решилась передергиванием разъема наверху двигателя со стороны шкивов, через него еще подключены три передние форсунки. Желательно посмотреть сигналы с датчиков с помощью осцилографа.