IVMS (LAN)

Внутренняя автомобильная мультиплексная система (In-Vehicle Multiplexing System - IVMS - или LAN system) состоит из управляющего модуля (BCM - Body Control Module) и 5 локальных устройств управления (LCU - Local Control Unit). Некоторые электрические цепи завязаны на LCU, некоторые напрямую на BCM. Управление каждым LCU осуществляется BCM через мультиплексные линии данных, соединяющие их.

BCM - Body Control Module

BCM - главный модуль системы IVMS (LAN), состоит из микропроцессора, памяти и коммуникационных секций и выполняет функции управления и взаимодействия. Он как принимает, так и посылает сигналы на LCU.

LCU - Local Control Unit

LCU управляется BCM и выполняет только коммуникационную функцию и состоит из цепей ввода-вывода. LCU принимает сигнал из BCM, управляет операциями включения / выключения принадлежащих ему электрических цепей и отсылает сигналы обратно в BCM.

Контролируемые с помощью IVMS (LAN) системы:

- стеклоподъёмники;
- блокировкe дверей;
- дистанционную систему открытия дверей / багажника;
- систему защиты от краж (theft warning system);
- лампу освещения салона;
- лампы подсветки ног в дверях;
- подсветку кнопок управления стеклоподъёмников;
- ключ зажигания;
- контрольную лампу дальнего света;
- контрольная лампа ремней безопасности;
- систему управления стеклоочистителями;
- таймер обогрева заднего стекла;
- систему проверки неисправностей (с помощью прибора CONSULT или без такового).

О работе системы проверки неисправностей и пойдёт дальше речь, т.к. именно она позволяет проверить все вышеперечисленные системы IVMS (LAN).

Устройство BCM и расположение LCU представлено на рисунке.
ivms01.gif


Система проверки неисправностей IVMS (LAN)​

Лампа освещения салона и лампы подсветки ног (передние места) работают как индикаторы результатов диагностики. Лампы моргают в ответ, индицируя результаты диагностики.
ivms06.gif


Функции диагностики

РежимФункцияСсылка к руководству
Режим IПроверка соединений компьютера IVMSПроверка корректности соединений между BCM и блоками LCU (DATA LINES A-1 and A-2)
EL-176​
Режим IIПроверка переключателейПроверка работоспособности всех переключателей подключенных к BCM и блокам LCU
EL-178​
Режим IIIПроверка работоспособности замков на дверях
EL-222​
Режим IVПроверка работоспособности стеклоподъемников
EL-205​

Примечание: Во время проведения диагностики некоторые функции, в нормальном состоянии управляемые IVMS не работают. В случае неисправностей в блоке LCU лампы подсветки ног не мигают.


Режим I «Проверка соединений»

Как включить этот режим?
ivms08.gif

Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.

В этом режиме код неисправности отображается количеством вспышек ламп индикаторов, как показано на диаграмме внизу:
ivms02.gif


После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками 1 цифру (вспышки 0,5 сек. Вкл. - 0,5 сек. Выкл.) Далее через паузу в 1 секунду аналогично начинается индикация второй цифры. На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 24.

Таблица кодов ошибок

ОшибкаМесто неисправностиПричинаДиагностическая процедура
24​
Блок управления со стороны водителя (LCU01)Неисправность проводкиОбратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL"(EL-172)
25​
Блок управления со стороны водителя (LCU01)Нет ответа с линии данных A-1Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173)
34​
Блок управления со стороны пассажира (LCU02)Неисправность проводкиОбратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172)
35​
Блок управления со стороны пассажира (LCU02)Нет ответа с линии данных A-2Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173)
41​
Блок управления сзади справа (LCU03)Неисправность проводкиОбратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172)
42​
Блок управления сзади справа (LCU03)Нет ответа с линии данных A-2Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173)
44​
Блок управления сзади слева (LCU04)Неисправность проводкиОбратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172)
45​
Блок управления сзади слева (LCU04)Нет ответа с линии данных A-1Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173)
54​
Блок дистанционного открывания дверей (LCU05)Неисправность проводкиОбратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "COMM FAIL" (EL-172)
55​
Блок дистанционного открывания дверей (LCU05)Нет ответа с линии данных A-1Обратитесь к CONSULT DIAGNOSTIC CHART, "NO RESPONSE" (EL-173)
11​
Все системы работают нормально--


Режим II «Проверка переключателей»

Как включить этот режим?
ivms09.gif


Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.

В этом режиме, когда блок BCM получает сигнал от переключателя IVMS - получение сигнала подтверждается вспышками ламп индикации и звуковыми сигналами, так как это показано на диаграмме внизу.
ivms03.gif


Какие переключатели контролируются?
BCMВыключатель капота
Выключатель освещения багажника
Выключатель в личинке замка багажника (UNLOCK)
Фары (1st)
Выключатель обогрева заднего стекла
Выключатель дворников
Выключатель дворников - писалка
Выключатель двери (водитель)
Выключатель двери (пассажир)
Выключатели остальных дверей
Выключатель ремня безопасности
Trunk lid key cylinder tamper switch
LCU01Выключатель блокировки стеклоподъемников
Выключатель блокировки стеклоподъемников
Выключатели стеклоподъемников - главная консоль (UP/DOWN)
Выключатель стеклоподъемника - автоматический режим
Выключатель запирания двери (LOCK/UNLOCK)
Выключатель отпирания двери
Выключатель в личинке замка (LOCK/UNLOCK)
LCU02Выключатель в личинке замка (LOCK/UNLOCK)
Выключатель отпирания двери
Выключатель стеклоподъемника - пассажир (UP/DOWN)
LCU03Выключатель отпирания двери
Выключатель стеклоподъемника - сзади справа (UP/DOWN)
LCU04Выключатель отпирания двери
Выключатель стеклоподъемника - сзади слева (UP/DOWN)
LCU05Кнопка закрывания дверей
Открывания дверей (в случае брелка)
Кнопка тревоги
Кнопка багажника

Режим III «Проверка замков дверей»

Как включить этот режим?
ivms10.gif


Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.

В этом режиме код ошибки показывается количеством вспышек индикаторов как показано на диаграмме ниже:
ivms04.gif


После зажигания контрольных ламп на 2 секунды, они гаснут на 2 секунды и следом начинают отображать вспышками код ошибки (вспышки 0,5 сек. Вкл. - 0,5 сек. Выкл.) На диаграмме приведен пример индикации ошибки с кодом 3.

Результаты самодиагностики сохраняются в памяти BCM.
ОшибкаМесто неисправностиЧто проверяетсяГде искать описание
1​
Датчик открытия, закрытия двери водителяProcedure 5 (датчик отпирания двери)
Procedure 6 (электропривод замка)
EL-230
EL-231
2​
Датчик открытия, закрытия двери пассажираProcedure 5 (датчик отпирания двери)
Procedure 6 (электропривод замка)
EL-230
EL-231
3​
Датчик открытия, закрытия двери сзади справаProcedure 5 (датчик отпирания двери)
Procedure 6 (электропривод замка)
EL-230
EL-231
4​
Датчик открытия, закрытия двери сзади слеваProcedure 5 (датчик отпирания двери)
Procedure 6 (электропривод замка)
EL-230
EL-231
9​
Ошибок нет

Режим IV «Проверка стеклоподъемников»

Как включить этот режим?
ivms11.gif


Диагностика заканчивается автоматически после 10 минут отображения результатов.

В этом режиме окно со стороны водителя работает в автоматическом режиме. Когда окно опускается - лампы индикации загорятся, и в конце, когда сработает ограничитель опускания стекла - мотор стеклоподъемника остановится, и лампы индикации потухнут.
ivms05.gif



Источник: Nissan Maxima A32 Service Manual (EL.PDF)
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/261/
  • Like
Реакции: zavr
Интересно а для примера р11 японца подойдут тесты? Климат проканал ксанави на тест