С позволения @lexxxа, возьму на себя ответственность написать вступительное слово.
Вопрос самостоятельной установки автосигнализации на свой любимый Nissan Cefiro у меня возник как само-собой разумеющееся, но КАК это всё делается, мне не давало покоя долгое время. Лишь, благодаря инструкции @lexxxа, которую Вы видите перед своими глазами, мне удалось избежать, может даже и плачевных, последствий. Сразу хочется оговориться, что если вы не дружите с электрикой в любых её проявлениях, то лучше оставить эту затею и довериться «профессионалам». Слово «профессионалы» я взял в кавычки, потому что, пообщавшись с ними поближе, я понял, что лучше, чем я, они этого не сделают, да и то, как они разбирали Кроун, меня, мягко говоря, огорчило. Конечно, я не говорю о «блатных фирмах», но там и цены значительно выше. Я же лично (MIRO-MIXXX), как и Алексей (@LeXXX), предпочитаю всё, ну или почти всё, делать самостоятельно.
Выбор же самой сигнализации зависит только от автовладельца и толщины его кошелька. В нашем случае рассматривается установка автосигнализаций TOMAGAWK 9010 и 9020.
Итак!
Принципиального отличия между сигнализациями TOMAGAWK 9010 и 9020 нет. Разница заключается лишь в датчике наружной температуры воздуха, позволяющего запрограммировать автомобиль на автоматический запуск при изменении погодных условий (понижении температуры).
Имеем: подопытный авто – 1шт, обязательно трезвый ум и светлую голову, а также:

Инструмент
alarm01.jpg


Материал
alarm02.jpg


Сигнализация в комплекте

alarm03.jpg


Все работы производятся в крытом боксе при наличии достаточного освещения и дополнительной лампы-переноски, чтобы светлее было. У меня лично уходит 2 мотка высококачественной виниловой японской изоленты и около 5 часов работ. (У меня, так как вообще впервые занимался установкой, ушло 3 дня работы и 3 мотка изоленты, также японской.) Для прозвонки цепей используется инструмент Аркадий, либо мультиметр (в простонародье - цэшка).

1. Перед началом всех работ следует определиться с комплектацией авто касаемо центральных замков.

Подмечено несколько типов: (на 10 установленных цефирах оказались абсолютно разные системы с абсолютно разным расположением компонентов)
а) ключ – открывалка (на ключе есть кнопки открыть-закрыть),
б) брелок открывалка (аналогично с кнопками),
в) просто ключ.


Если у вас вариант а) или б), то это означает, что в авто присутствует блок для активатора в водительской двери, в ней же установлен заводской активатор открытия/закрытия.

Если у вас вариант в), то необходима установка дополнительного активатора в вод. дверь (хотя это не факт, брелок или ключ могут быть просто утеряны до вас).

Самый простой способ проверить – разобрать водительскую дверь и посмотреть с правой стороны кол-во проводов в жгуте, идущему к механизму замка.
alarm04.jpg


Если здесь 2 провода, то необходима установка активатора, если 4 – активатор есть. (Система центральных замков устроена таким образом: 2 провода идут с контактов концевика запирания-отпирания в водительской двери (они передают сигнал на модуль ц/з), а дальше силовой сигнал уходит в остальные двери и управляет их активаторами.)

Если активатор все-таки есть, и брелок имеется, то пытаемся найти модуль ц/з: садимся в машину, закрываем все двери, и жмем кнопки отр/закр, попутно слушая, где щелкает. (При этом необходимо не просто щёлкать переключатель ц/з, а закрывать и водительскую дверь тоже). Вариантов опять же может быть несколько:

а) щелкает где-то под панелью (блок мультиконтроля или просто блок, управляющий активатором водительской двери, можно подключить сигн. сюда)

б) щелкает во всех дверях (как в моем случае). Здесь необходима протяжка провода в вод. дверь. (см. ниже п.5)

В принципе, возможен вариант установки по рекомендации Gancа (www.ganc-cefiro.nm.ru) при наличии блока мультиконтроля, находящегося в центральной консоли (для 33 кузова). Я, например, заодно устанавливал магнитолу, поэтому вопрос разбирать или не разбирать консоль у меня не возникал. И, честно говоря, именно так и хотел сделать. Единственное, что помешало мне сделать установку, как описывает Ganc, так это отсутствие блока мультиконтроля в описанном месте, поэтому я воспользовался рекомендациями Алексея. Только после завершения установки мне сказали мастера, что на 32-м кузове блок мультиконтроля находится не в центральной части консоли, а за бардачком. Честно говоря, данную информацию я не проверял.

2. Разбираем панель со стороны водителя:

снимаем облицовку порога
alarm05.jpg


аккуратно сдергиваем резиновый уплотнитель
alarm06.jpg


снимаем пластмассовый кожух
alarm07.jpg


Откручиваем кожух под рулем (два самореза)

alarm08.jpg


И легким движением руки дергаем его на себя
alarm09.jpg


Нашему взору цифра обнажает свои внутренности: (справа блок предохранителей, который откручивается и опускается вниз, для доступа проводам – толстый черный жгут, идущий из под руля – здесь провода с замка зажигания и поворотники).
alarm11.jpg


Аккуратно раскрываем заводской хомутик крепления жгута (потом назад на место надо будет поставить), острым ножом вспарываем кожух и убираем в сторонку.
alarm12.jpg
alarm13.jpg


Цветовая гамма представлена след. образом (то, что надо нам):

Толстые провода:
Белый с красной полосой«+»
Белый с синей полосой«АСС»
Черный с белой полосой«Start» (втяг. реле)
Красный с синей полосой«Start» доп.
Черный с красной полосой«IGN 1» (провод, на котором появляется + в позиции ключа «ON» и не пропадает в положении «Start» - питание системы зажигания, подачи топлива и т.д.)

Тонкие провода
Зеленый с черной полосойПОВОРОТНИКИ лев борт
Зеленый с желтой полосойПОВОРОТНИКИ прав борт
Определить данные провода в общей массе жгута мне (MIXXX) не удалось (потому что идёт куча проводов тёмно, светло и просто зелёных), поэтому вычислял эти провода непосредственно на штекере, подключаемому к рычагу поворотов идущем в рулевой колонке.
alarm14.jpg


3. КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ И КОНЦЕВИКИ ДВЕРЕЙ.

Контроль двигателя (по желанию генератор, масло или тахо) и концевики дверей возьмем с щитка приборов (если нет блока мультиконтроля), для этого необходимо разобрать кожух, закрывающий рулевую колонку (открутить 4 самореза по периметру снизу), снять верхнюю половинку, открутить 2 самореза облицовки щит-ка, снять ее и сам щиток, который прикручен 3 саморезами.

ВНИМАНИЕ!!!!! ЛАМПОЧКИ В ПРИБОРКЕ УЖЕ СТАРЫЕ, И ПРИ РЕЗКИХ ТОЛЧКАХ МОГУТ СТРЯСТИСЬ.
alarm15.jpg
alarm16.jpg

Красный с белой полосой концевик всех дверей

Белый с красной полосой контроль по генератору

4. УСТАНОВКА АНТЕННЫ И СВЕТОДИОДА

Установка приемо-передающей антенны и светодиода – дело личное, антенну я приклеиваю в правый верх-ний угол, а светодиод просто вставляется в щель, дабы не испортить (нечаянно) накладку.
alarm17.jpg
alarm18.jpg


5. УСТАНОВКА СИРЕНЫ И КОНЦЕВИКА КАПОТА

Устанавливаем в капоте концевик и сирену (опять же зависит от вашей личной фантазии). Один ньюанс: про-вести провода из салона в капот можно через крыло (очень долгое и геморное занятие) или просверлив акку-ратно дырочку над педалью газа и через нее протягиваем провода. (ВНИМАНИЕ!!!! ЕСТЬ РИСК ПРОДЫРЯВИТЬ ВАКУУМ, ПОЭТОМУ СВЕРЛИТЬ, КАК ПОКАЗАНО НА ФОТО)
alarm19.jpg


Именно поэтому я (MIRO-MIXXX) искал другой путь протаскивания проводов под капот и нашёл. См. фото. В данном месте находится резиновая заглушка, вынимаем её и получаем нужное отверстие без лишних хло-пот. Как видно у меня там пролезли 4 провода, 2 из них силовые на усилители и 2 от сигнализации (1 на сирену и 1 на концевик).
alarm20.jpg
alarm21.jpg


6. ПОДСОЕДИНЕНИЕ Ц/З.

Вытаскиваем кабель, идущий из стойки в вод дверь. (вынимается очень легко, вместе с резинкой)
alarm22.jpg


Далее разъединяем штекер и вытаскиваем жгут из двери (предварительно снять динамик)
alarm23.jpg


От пучка, идущего к блоку управления стеклоподъемниками, отрезаем след. провода (они идут на активатор, управление будет осуществляться переменной полярностью):

КОРИЧНЕВЫЙ
КОРИЧНЕВЫЙ С БЕЛОЙ ПОЛОСОЙ
прикручиваем провода сигнашки к концам обрезанных проводов, уходящих в жгут, проводочки на штекере изолируем – больше они не понадобятся.
alarm24.jpg


7. ПОДГОТОВКА СИГНАЛКИ К МОНТАЖУ.

Определившись с замками, концевиками, и т.д. готовим сигналку к монтажу: нужные сразу коммутируем и сматываем в жгуты.

У меня выглядит примерно так:
alarm25.jpg
alarm26.jpg


На сигналке используется:

Провода автозапуска (толстые)
СИНИЙ«АСС»
ЖЕЛТЫЙ«IGN 1»
ЧЕРНО/ЖЕЛТЫЙ«START»
КРАСНЫЙ«+»

Провода центрального замка. Так как подключаем к активатору, то картина след:
СИНИЙКОРИЧНЕВЫЙ (В ДВЕРИ)
ЗЕЛЕНЫЙКОР/БЕЛ(В ДВЕРИ)
СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ«МИНУС»
ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ«МИНУС»
СИНИЙ/СЕРЫЙ«ПЛЮС»
ЗЕЛЕНЫЙ/СЕРЫЙ«ПЛЮС»

Основной разъем
ЧЕРНЫЙ«МАССА» (возникали проблемы с просадкой напряжения, вызванные неважным контактом «массы». Поэтому я купил круглую клемму, олово, флюс для пайки цветных металлов и сплавов, припаял клемму к минусовому проводу, затем на кузове вокруг резьбового отверстия зачистил место, полил флюсом и залудил. Вкрутил болт и остался доволен, контакт получился более, чем просто надёжный.)
СЕРЫЙ«СИРЕНА»
СИН/ЧЕРНЫЙ«КОНЦ. ДВЕРЕЙ»
ОРАНЖЕВ/СЕРЫЙ«КОНЦ. КАПОТА»
ОРАНЖ/БЕЛЫЙ«КОНЦЕВ. БАГАЖН» (если есть желание, необходимо тянуть к плафону освещения багажника, либо к концевику багажника (см. рис.), находится под правым шарниром (по ходу движения автомобиля)).
ОРАНЖ/ФИОЛЕТОВ«ТОРМОЗ» (подключается к педали тормоза, кр/зел провод или ручнику)
СЕРО/ЧЕРНЫЙ«КОНТРОЛЬ ДВИГЛА»
ЗЕЛЕНО/ЖЕЛТЫЙ«ПОВОРОТНИКИ»
ЗЕЛЕНО/ЧЕРНЫЙ«ПОВОРОТНИКИ»
ЖЕЛТО/ЧЕРНЫЙ«ОТКР. БАГАЖНИКА, – 300 мА» (необходимо подключение доп. реле (реле должно быть нормально разомкнутое), подаем минус ЧЕРЕЗ РЕЛЕ на ФИОЛЕТОВО/ЖЕЛТЫЙ провод, идущий из двери) см. схему:
alarm27.jpg


Все остальные провода можно аккуратно собрать в кучу и обрезать по одной длине, могут потом пригодиться (это блокировки двигателя, дополнительные каналы)

Рис. Концевик багажника.
alarm28.jpg


8. МОНТАЖ СИГНАЛИЗАЦИИ.

Определяемся с местом монтажа сигналки. Подходить к этому процессу надо творчески и учитывать, что сигналка должна выполнять и противоугонную функцию. И чем дальше она спрятана, тем труднее ее будет найти угонщику. При этом не забываем о дополнительных цепях блокировок, которые делаются для безопасности вашего авто.

alarm29.jpg


Устанавливаем блок, прикрепляем его при помощи монтажных стяжек, и прокладываем жгуты по потребите-лям: в панель, в дверь, к проводам зажигания.

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!! ПРИ ПРОКЛАДКЕ ЖГУТОВ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ОКАЗАЛИСЬ ПЕРЕДАВЛЕННЫМИ В ПРОЦЕССЕ СБОРКИ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НЕОБХО-ДИМО УДЕЛИТЬ КАЧЕСТВУ ИЗОЛЯЦИИ.
alarm30.jpg


Примеряем необходимую длину проводов во всех направлениях и отрезаем излишки при помощи кусачек.

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!! ПОДКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ «МИНУСОВОЙ» КЛЕМЕ АККУМУЛЯТОРА.
alarm31.jpg


Соединяем все концы согласно схемы, тщательно изолируем в жгуты и прикрепляем на место.
alarm32.jpg
alarm33.jpg


9. НАСТРОЙКА СИГНАЛИЗАЦИИ.


Удостоверившись в правильности и аккуратности монтажа, подключаем «МИНУСОВУЮ» клемму на место. При этом сигнализация должна 3 раза моргнуть поворотниками и пиликнуть брелком.

Далее выполняем программирование параметров сигналки согласно инструкции и личных потребностей.

Проверяем открытие – закрытие с брелка. Если работает нормально, пытаемся проверить автозавод. Должно завестись сразу без проблем.

Если все нормально, сигналка работает, собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся своим трудом.

10. ПРИМЕЧАНИЕ.

Так как на замке зажигания 2 провода СТАРТ, а на сигналке (в данном случае для Tomahawk 9010 – 1), про-блема решается соединением их в кучу параллельно.

Для подключения TOMAHAWK 9020, 9030, Х5 исп. след схему:
alarm34.jpg


Честно говоря, я сам до конца не понимаю природы сего явления, но при ином подключении, например так:

alarm35.jpg

стартер продолжат после автозаводки остервенело крутиться вместе с двигателем, что приводит к печальным последствиям (подобный эффект наблюдается и на других автомобилях с двумя проводами стартера, напри-мер Toyota Camry 30, 35, а также некоторые модели Ниссановских джипов – Terrano, Mistral)

Также наблюдал такое явление: при вставленном ключе в замок зажигания в позиции АСС (ТОМА 9010) и включенном свете фар при автозаводке стартер продолжает крутиться вместе с двигателем.

МИХЛЯЕВ АЛЕКСЕЙ aka. @LeXXX
ТЕМИРТАУ, 2007г.

ДИКУН МИХАИЛ aka. MIRO-MIXXX
ОМСК, 2007г.
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/10033/
Последнее редактирование модератором: