Для проведения работ потребуется:

  • Время: 8 часов!
  • Инструмент: Дрель, гаечная головка на 10, крестовая отвертка №2 (средняя), №3 (большая), большая плоская отвертка, пассатижи, кусачки, круглый напильник, ножик, паяльник с принадлежностями. Если у вас есть болгарка с диском по металлу, то она очень облегчит работу.
  • Расходные материалы: Антигравий или краска для защиты оголенного металла, любое жидкое антикоррозионное средство типа Мовиля, гофра монтажная минимального диаметра (3 метра), изолента, хомутики для фиксации кабеля.

Введение​

Статья является примерной инструкцией по установке парковочного радара на автомобиль NISSAN MAXIMA A32. Предлагаю внимательно прочесть статью и решить, хватит ли у вас сил и времени на такую работу или проще обратиться в ближайший установочный центр. Работа требует большого приложения сил и наличия хотя бы минимальной подготовки. Кузов является немного неудачным для установки датчиков, т.к. балка находится всего в сантиметре от бампера, поэтому ее приходится резать. При выборе радара необходимо хорошо подумать о месте установки индикатора. В инструкции, приложенной к прибору, описаны примерные места установки индикатора. Я, например, при движении задним ходом не доверяю никаким зеркалам и всегда выворачиваю голову и делаю полуоборот туловищем, к тому же такая необходимость вызвана тонировкой в ноль, поэтому индикатор был повешен на потолок над задним стеклом. Мой индикатор виден и при пользовании зеркалом заднего вида.

Только выбрав место установки, можно покупать радар. На автомобиль такого размера сзади необходим 4-х датчиковый радар. При покупке обязательно проверьте комплектность - самое важное наличие фрезы. Проверка прибора в магазине обязательна! Будет очень обидно, когда после всех трудов по установке и прокладке вы поймете, что один из датчиков неисправен. Перед началом работ желательно посещение автомойки.

Описание процесса​

Рекомендую начать с демонтажа обшивки внутри багажника, чтобы во время работ успела высохнуть вся скопившаяся в полостях влага. Обшивка крепится пистонами к кузову. Некоторые пистоны имеют шлиц под крестовую отвертку и вынимаются путем полуповорота и приподнимания ее центрального стержня, остальные просто выскакивают при поддевании их большой плоской отверткой. Необходимо снять всю обшивку. Далее приступаем к разметке.

Разметка​

Не забывайте про поговорку, где семь раз отмеряют и один раз отрезают

В инструкции описана установочная высота и расстояние между датчиками, но учитывая рельеф бампера датчики пришлось расположить немного ниже рекомендуемой высоты. Расстояние между датчиками у меня получилось примерно 41 см. Позже в одном установочном центре мне сообщили, что они бы сделали расстояние немного большим, но сильно раздвигать их не стоит - будут засвечиваться боковые стороны. При разметке удобно пользоваться кусочками светлой изоленты, на которой можно ставить риски обычной ручкой. После разметки надавите шилом в центр будущего отверстия. Снимите изоленту и засверлите отверстия фрезой из комплекта. Фреза должна резать только пластик, т.к. при резке металла она тупится. Сверло, которое находится внутри фрезы должно сделать отверстие в задней балке.

Демонтаж заднего бампера​

1) Снимаем домкрат и его держатель.

2) Сдираем пластиковую накладку "1" и выкручиваем все болты под ней. Снимаем так же накладку "2", выкрутив в клипсах пластиковые винтики.
ptronic01.jpg


3) Два наружних болта с каждой боковой стороны снизу.
ptronic02.jpg


4) Все винты внутри багажника (по 6 штук с каждой стороны).
ptronic03.jpg

ptronic04.jpg


Снятый бампер у меня был почти полностью заполнен утрамбованной влажной грязью, пришлось отмывать его струей воды.

Режем отверстия в балке​

Разметочными отверстиями являются дырочки оставшиеся от сверла фрезы. В балке необходимо сделать окна, чтобы задняя часть датчика никак не соприкасалась с балкой даже при вибрации бампера, поэтому их надо сделать побольше. Идеальный инструмент - болгарка. Я сначала сделал два боковых прореза, потом центр искромсал на лапшу, которую отломал пассатижами. Результаты работы на фото.
ptronic05.jpg


После резки обязательно обработайте весь обнажившийся металл Антигравием или другим средством. Все полости обрабатываются Мовилем или подобным.

Демонтаж элементов салона​

Если вы не ставите индикатор на потолке, то возможно эта часть вам не потребуется.

Снимаем нижнюю часть заднего сиденья. Для этого необходимо тянуть за пластиковое колечко замка снизу с каждой стороны сиденья, одновременно поднимая сидение вверх. Приподнимаем его переднюю часть и тянем на себя.

Снимаем верхнюю часть заднего сиденья, Для этого необходимо опустить подлокотник вместе с пластиковым люком, потом снять пластиковую рамку (на фото она лежит на пластиковом люке) потянув ее вверх. Открутите по два болта с каждой стороны.
ptronic06.jpg


ВНИМАНИЕ: при вытаскивании из салона заднего сиденья необходимо быть предельно осторожным, т.к. можно оцарапать крыло (царапины будут на видном месте) или порвать резиновый уплотнитель двери.

Снимаем боковую крышку стойки заднего стекла. Крышка очень сильно держится на металлических и пластиковых клипсах. Снятие рекомендую проводить последовательно отжимая защелки широкой отверткой, потому, что при простом отрывании она может треснуть. После снятия одеваем ее в целлофановый пакет, чтобы не царапать. Крышка продолжает висеть на ремне безопасности, который не обязательно откручивать, достаточно положить крышку на заднюю полку или рядом.

ВНИМАНИЕ: при демонтаже боковой крышки можно повредить нити подогрева заднего стекла.

Освобождение креплений потолка. Если вы клеите индикатор на заднее стекло или у вашего индикатора есть ушки зацепления за край потолка, то эту часть можно пропустить, т.к. провод можно подсунуть под край потолка, не снимая его. Итак, необходимо снять ближайшую потолочную ручку пассажира. Для этого оттягиваем ее пластик к центру ручки и откручиваем два винта (разобранная ручка есть на фотографии далее). Далее снимаем с кузова часть резинового уплотнения двери. Потом тянем потолок вниз, до отщелкивания металлических клипс, которые располагаются над потолком вдоль заднего стекла. Клипсы могут выпасть из потолка, т.к. не очень хорошо держатся а своих седлах, если это произошло вставьте ее на ощупь назад по примеру соседней клипсы.

Установка​

Вставляем датчики в бампер, немного поворачивая их вокруг оси. Верх датчика помечен указателем, либо описан в инструкции. Устанавливаем бампер на место, предварительно обрызгав Мовилем уязвимые для коррозии металлические части. Кабели датчиков, как и все остальные кабели, для защиты желательно одевать в защитную гофру. Недопустимо болтание кабелей, они должны быть закреплены монтажными хомутами либо прикручены изолентой к существующей проводке. Кабели заводятся в салон через прорезиненное отверстие, в которое входит провод подсветки номерного знака. Пример установки процессорного блока показан на фото.
ptronic07.jpg


При работе с электрическими кабелями не обязательно снимать клемму аккумулятора, т.к. кабель заднего хода постоянно обесточен. При проверке, если подключение было сделано неправильно, может сгореть предохранитель номер 13 номиналом 10 A.

Итак, вспарываем кабель (у меня зеленого цвета, с серебристыми полосками) для фонарей заднего хода и припаиваем к нему плюсовой кабель парктроника. Минусовой кабель можно привинтить к кузову, но лучше вспороть самый толстый черный земляной кабель и припаяться нему. Чтобы привинтить индикатор к потолку я отодрал двухсторонний скотч с его поверхности, выкрутил шурупы и разобрал его. В задней пластине индикатора просверлил два отверстия и пропустил через них винтики (Если будете делать так же - обязательно заизолируйте головки винтов). Собрал его назад. В потолке просверлил дырочки побольше, чтобы винтики вошли вместе с гаечками, на обратной стороне завинтил гайки с большими шайбами. После монтажа индикатора прокладываем его кабель под потолком, потом вдоль боковой стойки и пропускаем в технологическое отверстие на фото. Отверстие заткнуто куском поролона.
ptronic08.jpg


Заключение​

После сборки обязательно прочитайте инструкцию, на какие коварные объекты не реагирует датчик. Будьте готовы, что сенсоры будут в зимнее время иногда реагировать на дым из трубы. Потренировавшись на всяких объектах, наслаждаемся результатом. Через пару дней вождения радар станет для вас незаменимой вещью. На фото представлен окончательный вид. Моя машина черного цвета, Полковника - серебристая.
ptronic09.jpg

ptronic10.jpg

ptronic11.jpg
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/677/