Система ABS (Anti-Lock Brake System - антиблокировочная тормозная система) разработана для предотвращения блокировки колес при сильном торможении на скользких покрытиях , и связанных с этим потери управляемости и увеличения тормозного пути. Система ABS позволяет колесам во время торможения находиться постоянно на грани блокировки, обеспечивая минимальный тормозной путь, сохраняя управляемость и предотвращая занос. При обычном торможении система никак себя не проявляет. Работа системы ABS обеспечивается комбинацией электронных и гидравлических блоков, работающих совместно, электроника управляет давлением в тормозных магистралях.

Блок управления ABS - это компьютер, получающий информацию от датчиков, расположенных на колесах. Если сигнал от какого-нибудь датчика говорит о том, что колесо заблокировано - система снижает давление в контуре этого колеса, прекращая его блокировку.

Исполнительный блок системы ABS включен между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами на колесах. Он изменяет давление в контурах каждого колеса по команде блока управления ABS.

Автомобили в кузове J30
Считывание кодов самодиагностики системы ABS.
На автомобилях в кузове J30 блок управления ABS расположен в багажнике, закреплен под подоконником. На блоке расположен светодиод. При наличии ошибок (горящей контрольной лампе ABS на приборной панели) этот светодиод будет мигать, отображая номер ошибки. Количество вспышек соответствует номеру ошибки, далее следует пауза и отображается следующая ошибка, если их несколько. И далее цикл повторяется. Для считывания ошибки необходимо проехать на машине со скоростью не менее 35 км/ч не менее одной минуты. Далее, не глуша двигатель, остановиться и считать коды ошибок со светодиода на блоке управления.

Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузове J30
abs1b.gif

Коды ошибок на автомобилях в кузовах J30


Количество вспышек
Ошибка
1​
Проблема в цепи клапана левого переднего колеса
2​
Проблема в цепи клапана правого переднего колеса
3​
Проблема в цепи клапана правого заднего колеса
4​
Проблема в цепи клапана левого заднего колеса
5​
Проблема в цепи датчика левого переднего колеса
6​
Проблема в цепи датчика правого переднего колеса
7​
Проблема в цепи датчика правого заднего колеса
8​
Проблема в цепи датчика левого заднего колеса
9​
Проблема в моторе ABS или реле мотора
10​
Проблема в цепи реле клапанов
16 или постоянно​
Проблема с блоком управления
Индикатор на приборной панели горит, а светодиод на блоке на мигает​
Проблема в цепи питания или массы блока управления

Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузове J30 для сброса ошибок нужно отсоединить клемму аккумулятора минимум на одну минуту.

Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. Для автомобилей в кузове J30 зазор должен быть 0.2-1.0 миллиметра.
Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.

Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.2 КОм (килоОм).

Автомобили в кузове A32

На автомобилях в кузовах A32 и A32B блок расположен под приборной панелью со стороны водителя. Для считывания кодов ошибок нужно проехать на автомобиле со скоростью не менее 35 км/ч не менее 1 минуты. Выключить зажигание. Замкнуть на землю контакт 4 диагностического разъема под приборной панелью возле блока предохранителей, в это время не нажимать на педаль тормоза, и после этого включить зажигание. Через 3 секунды контрольная лампа ABS на приборной панели начнет мигать, показывая код ошибки.

Индикация происходит в следующем формате - длинные вспышки - десятки, короткие - единицы. К примеру 3 длинные вспышки и 2 короткие означают код неисправности 32. Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.

Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузове A32 и A32B
abs2b.gif
fuseblock.gif
cons_abs.gif


Коды ошибок на автомобилях в кузовах A32 и A32B

Код ошибки
Описание
12Ошибок не обнаружено
45Выходной клапан переднего левого колеса
46Входной клапан переднего левого колеса
41Выходной клапан переднего правого колеса
42Входной клапан переднего правого колеса
51Выходной клапан заднего правого колеса
52Входной клапан заднего правого колеса
55Выходной клапан заднего левого колеса
56Входной клапан заднего левого колеса
25Датчик переднего левого колеса (разрыв)
26Датчик переднего левого колеса (короткозамкнут)
21Датчик переднего правого колеса (разрыв)
22Датчик переднего правого колеса (короткозамкнут)
35Датчик заднего левого колеса (разрыв)
36Датчик заднего левого колеса (короткозамкнут)
31Датчик заднего правого колеса (разрыв)
32Датчик заднего правого колеса (короткозамкнут)
18Ротор датчика
61Мотор актуатора или его реле
63Реле управляющего клапана
57Питание (низкое напряжение)
71Блок управления
Лампа постоянно горитЦепь питания блока управления
Цепь контрольной лампы
Блок управления или его коннектор
Реле управляющего клапана
Цепь питания реле управляющего клапана
Лампа постоянно горит во время самодиагностикиБлок управления
Лампа не загорается пере запуском двигателяПредохранитель, лампа, или цепь лампы
Лампа не загорается во время самодиагностикиБлок управления

Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузовах A32 и A32B для сброса ошибок нужно, находясь в режиме индикации ошибок, разомкнуть контакт 4 диагностического разъема от земли и после этого замкнуть на землю снова три раза в течение 12 секунд. Каждое замыкание должно быть не менее одной секунды. Лампочка ABS на приборной панели должна погаснуть после завершения операции сброса ошибок.

Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. На машинах в кузовах A32 и A32B зазор должен быть 0.18-0.87 миллиметра. Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.

Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.2 КОм (килоОм).

Автомобили в кузове A33

На автомобилях в кузовах A33 и A33B для считывания кодов ошибок нужно проехать на автомобиле со скоростью не менее 30 км/ч не менее 1 минуты. Выключить зажигание. Замкнуть на землю контакт 9 диагностического разъема под приборной панелью, в это время не нажимать на педаль тормоза, и после этого включить зажигание. Через 3 секунды контрольная лампа ABS на приборной панели начнет мигать, показывая код ошибки.

Индикация происходит в следующем формате - длинные вспышки - десятки, короткие - единицы. К примеру 3 длинные вспышки и 2 короткие означают код неисправности 32. Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала​

Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузовах A33 и A33B
abs331b.jpg


Схема диагностического разъема и расположения контактов
cons_II_conn.gif


Коды ошибок на автомобилях в кузовах A33 и A33B

Код ошибки
Описание
12​
Ошибок не обнаружено
21​
Передний правый датчик - обрыв
22Передний правый датчик - короткое замыкание (2)
25Передний левый датчик - обрыв
26​
Передний левый датчик - короткое замыкание (2)
31Задний правый датчик - обрыв
32Задний правый датчик - короткое замыкание (2)
35Задний левый датчик обрыв
36Задний левый датчик - короткое замыкание (2)
41Выходной соленоид переднего правого колеса
42Входной соленоид переднего правого колеса
45Выходной соленоид переднего левого колеса
46Входной соленоид переднего левого колеса
51Выходной соленоид заднего правого колеса
52Входной соленоид заднего правого колеса
55Выходной соленоид заднего левого колеса
56Входной соленоид заднего левого колеса
57Слишком высокое или слишком низкое напряжение питания (3)
61Мотор исполнительного насоса или его реле (4)
63Реле клапана
71Блок управления
98Ошибка коммуникации с блоком управления двигателем
81Ошибка сигнала скорости
96Проверка связи с блоком управления
87Двигатель в аварийном режиме
92Не закончена процедура связи с блоком управления двигателем
94Продолжение приема сигналов после старта системы
85Отсутствие блока управления ABS
Примечания:
(2) При пробуксовке одного или нескольких колес в течение 10-80 секунд возможно появление этой ошибки и загорание контрольной лампы. Это не неисправность. Лампа погаснет после того, как вы проедете не менее 1 минуты со скоростью не менее 30 кмч.
(3) Эти ошибки не относятся к системе ABS, а относятся к системе электропитания.
(4) Ошибка может возникать при плохой "земле" силовых цепей ABS.

Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузовах A33 и A33B для сброса ошибок нужно, находясь в режиме индикации ошибок, разомкнуть контакт 9 диагностического разъема от земли и после этого замкнуть на землю снова три раза в течение 12 секунд. Каждое замыкание должно быть не менее одной секунды. Лампочка ABS на приборной панели должна погаснуть после завершения операции сброса ошибок.

Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. На машинах в кузовах A33 и A33B зазор должен быть 0.27-0.95 миллиметра впереди и 0,38-0,97 сзади. Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.

Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.85 КОм (килоОм).​
 
Автор статьи
http://www.clubmaxima.ru/