MaximR19

Цефировод
31.07.2002
868
0
861
Москва
Перед покупкой еще раз перечитал FAQ, который собрал и оформил Руслан, и на этот раз меня заинтересовал след. абзац:

Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE и выше (например "50" по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

В принципе правильно - масло делится на летнее-зимнее только в течении 10 минут после запуска двигателя, дальше его температура становится сильно выше 0 гр. С.
Непонятно только почему все наперебой льют Castrol 0W30 на зиму? Какие будут мнения?
 
MaximR19 сказал(а):
В принципе правильно - масло делится на летнее-зимнее только в течении 10 минут после запуска двигателя, дальше его температура становится сильно выше 0 гр. С.
Непонятно только почему все наперебой льют Castrol 0W30 на зиму? Какие будут мнения?
Я думаю потому, что если найти масло 0w50 то оно будет ой как кусаться. Посему выбираем компромис между комфортом горячего двигателя и беспроблемным пуском зимой. Тем более что зимой двигатель все таки менее теплонагружен - если не ставить всякие картонки перед радиатором, то вентиляторы могут за зиму ни разу и не включиться.
И еще - подход к выбору масла для двигателя чем то похож на выбор правильной резины - полностью универсального не бывает, чем то придеться поскупиться. Идеальный вариант купить на лето чисто летнюю резину, а на зиму конкретно зимнюю. И не забывай вовремя переобуться, а то.... Для ленивых всесезонка. Так же и обстоят дела и маслом.
 
Зимой больше уделяем внимания точке замерзания масла, т.е. внимание на первую цифру маркировки по SAE. Летом наоборот, т.к. нас интересует сохранение смазывающих свойств масла при высоких температурах - это последняя цифра маркировки. Отсюда и предпочтение 0W30. При минус 20-30 верхнего порога нагрева масла практически не достичь.
0W50 - идет с маркировкой Ralli, для высокофорсированных двигателей, работающих в условиях повышенных нагрузок. Ценник 1600 за 4л.
 
MaximR19 сказал(а):
Перед покупкой еще раз перечитал FAQ, который собрал и оформил Руслан
не по теме, но уточнения требуются - ФАК собираю не только я, и уже далеко не я, хотя данную статью я вкрячил :oops: а вообще Starcon ведущий ФАКа (у него стиль изложения хороший), но и любой может там отметиться
 
MaximR19 сказал(а):
Непонятно только почему все наперебой льют Castrol 0W30 на зиму? Какие будут мнения?

А можно можно я расскажу ?

Я лью только по 1 причине - если температура за -30, фиг она заведется на 5... (если ночует ночей 5 на морозе ;) )
 
Спасибо ребята, но не смог просмотреть ваши мнения - сегодня утром на свой страх и риск купил синтетику Elf 0W40 по 33$ за 5л. у дистрибьютера.
 
А можно можно я расскажу ?
Я лью только по 1 причине - если температура за -30, фиг она заведется на 5... (если ночует ночей 5 на морозе
А я заметил, что если машина плохо заводится, то никакое масло ей не поможет. А по цефире скажу, что покупал свою в -30С и залито было в Японии нечто летнее, которое после замены замерзло в гараже. Заводилась без проблем. Я сделал ошибку, что не поменял масло в первый день- через пару дней давлением масла продавило пластмассу в датчике давления масла- дал течьo_O Как я и ожидал, замены масла на Uteck0w40 и последующая на Castrol 5w40 к заметным изменениям в работе мотора не привели. Так что рекомендую не заморачиваться на масле. Лучше посетить сервис.
 
Ник сказал(а):
А по цефире скажу, что покупал свою в -30С и залито было в Японии нечто летнее, которое после замены замерзло в гараже.

а как прокрутил то масло в движке ? или все таки не замерзло ?
;)

А зимой с плохим маслом и отличным движком и отличной АКБ нифига не получится (ИМХО исключительно)....

жалко мне цефирку - уж пусть ей будет полегче ;)
 
Andrew459 сказал(а):
Ник сказал(а):
А по цефире скажу, что покупал свою в -30С и залито было в Японии нечто летнее, которое после замены замерзло в гараже.

а как прокрутил то масло в движке ? или все таки не замерзло ?
;)

Падлавил. :) Видимо, действительно за ночь масло неуспевало замерзнуть, но продавленный датчик давления масла тоже о чем-то говорит.
На самом деле я имел ввиду не ожидать существенного облегчения запуска от масла 0w30. Когда-то я даже эксперименты ставил при замене масла с 10w30 на 0w30 и 5w40 на машинах с проблемным запуском после -22С и-25С. Жаль потраченных денег. Никакого сдвига границы запуска не произошло. Я связываю это с тем, что в момент пуска холодного двигателя практически никакого масла в нем нет, кроме масляного насоса, который проворачивается легко (если только масло в нем совсем не замерзло-но тогда он сломается). В первый момент двигатель работает вообще без смазки (не считая остаточной пленки), поэтому на запуск влияние более жидкого масла не столь уж и велико. Это заметно на карбюраторных двигателях, когда после пуска в момент поступления холодного вязкого масла из насоса обороты резко падают.
А то что после пуска масло 0w30 на морозе поступает быстрее в двигатель чем, скажем, 5w30 спору нет.
С уважением, Николай.