Druqn

Заслуженный Цефировод
12.03.2003
1 445
1
1 861
52
Новосибирск
Может и глючит, но второй день по утрам на стоянке замечаю, что после запуска пока двигатель не прогреется до рабочей температуры - дымит более сильно чем соседние машины - тазы, авдюхи и пр. Дым не синий и не полностью белый, больше похож на туман. Интенсивность такова, что стоять в районе багажника проблематично, особенно в безветрие. На горячем все ок, выхлоп не видно, если подставить руку просто влажно и все - ни масла, ни запаха бензина.
Антифриз смотрел, явных признаков ухода не замечено.
 
Spider сказал(а):
дружище это пар +)))))
у движка то.. плюсовая температура +))))
Ясен пень, токма у меня парит как будто на улице -30, а температура за бортом +6, почти африка для ноября. Я ж смотрю на соседние машины при прогреве, разница заметна. Очень похоже на пробой прокладки с последующим попаданием антифриза в блок, но антифриз пока не уходит и проявляется только на холодную, или это только пока?

Кто нибудь может сказать чем чревато попадание антифриза в цилиндры, кроме его ухода? Пока продолжаю наблюдать за его уровнем.
 
Конечно понаблюдай, но когда "вода в хату пошла" это сразу чувствуется по уровню антифриза и по "выделениям" из выхлопной. Подруга с такими симптомами пол года проездила на Тойете, дождалась лета и заменила прокладку.... Каламбур получился..... :oops: .....Но парит она при этом постоянно, не обязательно на холодную. Последствий никаких не было.
А парит во влажную погоду у многих и у меня тоже, я не считаю это аномальным. Оно как-то непонятно, то парит то не парит. Мне кажется это двигатель избавляется от лишней влаги, конденсата, а прогреется, прожарится - все Ок.
 
Проверь герметичность глушителя, именно на предмет попадания влаги, если в нем есть даже мизерные трещины при остывании вода там конденсирует мама не горюй. Ну а потом нагревается и выходит в виде пара, пока глушитель окончательно не прогреется.
 
Igor сказал(а):
Проверь герметичность глушителя, именно на предмет попадания влаги, если в нем есть даже мизерные трещины при остывании вода там конденсирует мама не горюй. Ну а потом нагревается и выходит в виде пара, пока глушитель окончательно не прогреется.
ОК, чем не вариант. Остается вопрос - как проверить герметичность - методом наружнего осмотра? И опять же - глушитель изначально герметичен, дыра то о ё ёй, посему влага конденсируется у всех и выход конденсата обычно выглядит как струйка воды из глушака.
 
Основной глушитель имеет внешнюю обшивку напоминающую по своей конструкции термос, под наружным листом из обычного железа еще нержавеющая колба. Вот наружный лист обычно прогнивает достаточно быстро, а внутренний практически вечный. Теплопроводность одного листа гораздо лучше чем у сборки. Поэтому и конденсата на внутренних стенках оседает больше и по всему глушителю. А выгнать его в качестве струйки воды из начала колбы через все перегородки просто не успевает вот он и начинает испаряться. Катализатор к этому тоже руку прикладывает дополнительным нагревом выпускных газов. Вот такое мое мнение, может и не прав ;)
 
да ничего страшного... просто при прогреве обороты ..1200 и это заметно!! а потом падают.. до 600-700 и всё пропадает !!!! у меня так же !!!
 
Druqn сказал(а):
Spider сказал(а):
Кто нибудь может сказать чем чревато попадание антифриза в цилиндры, кроме его ухода? Пока продолжаю наблюдать за его уровнем.

ничего хорошего конечно, но мне думается, что у тебя все нормально...
а если думаешь, что всетаки антифрис...... посмотри еще масло, если он туда всетаки попадает это будет видно по цвету.
 
Ребята, а вообще-то антифриз у нас должен (а вернее спросить - может) немного "улетучиваться" или нет? Есть какие-то нормы на усушку-утечку, типа 0.5 литра на 10 тысяч км пробега. Я заметил, что у меня антифриз по чуть-чуть уходит.
 
DDAK сказал(а):
Ребята, а вообще-то антифриз у нас должен (а вернее спросить - может) немного "улетучиваться" или нет? Есть какие-то нормы на усушку-утечку, типа 0.5 литра на 10 тысяч км пробега. Я заметил, что у меня антифриз по чуть-чуть уходит.
Никуда он сам уходит не должен. Если не герметичен расширительный бачок может испаряться там, иначе только подтекания и утекания.
 
В антифриз добавляется дисцелированная вода, а она имеет свойство при температурах испарятся - чуть, чуть, особенно после лета. 10 т. и 0,5 дисцилата - вполне совместимые вещи, не такие уж у нас герметичные бачки - только вчера задавал этот вопрос профи, самому нужно было чуть, чуть долить.
Заехал на станцию, хотел чтобы они посмотрели какой у меня антифриз залит- чтобы добавить, а они и говорят - "испаряется дисцилат, вот дисцелированную воду и доливай.
 
Димыч Ростов-на-Дону сказал(а):
В антифриз добавляется дисцелированная вода, а она имеет свойство при температурах испарятся - чуть, чуть, особенно после лета. 10 т. и 0,5 дисцилата - вполне совместимые вещи, не такие уж у нас герметичные бачки - только вчера задавал этот вопрос профи, самому нужно было чуть, чуть долить.
Расширительный бачок должен быть герметичным. Испарение может происходить только при перегреве двигателя или негерметичном бачке или когда пристраивают вместо расширительного бачка емкость от масла и пр. У меня за пробег в 20 тысяч ни ушло ничего - уровень стоял как влитой. Сейчас вот похоже начал уходить, за последние 200 км уровень снизился на 5мм :( Продолжаю наблюдать, уж очень не хочеться скидывать головку блока.
 
Я наверное уже задрал всех Тойотой, но так уж получилось, что до Цифиры она у меня была. Так вот на ней я постоянно доливал летом дисцилат и даже не обращал на это внимание в течении 10 лет моей эксплуатации, у нас жарко. А на счет расширительного бочка можно поспорить, он не может быть герметичным по причине того, что он и есть расширительный бачет и предназначен для расширения в нем жидкости. Сделай его герметичным, он просто разорвется, как это происходит часто в ваз-10, а на Тойете из него даже патрубок для слива лишней жидкости стоял, для случаев если закипит - сливалось все по нему под машину, а не на двигатель. А еще любая жидкость, по физике, имеет свойство расширятся при нагревании, сейчас холодно и стало заметнее утром, что вроде бы уровень упал, а поездишь - он в норму приходит.
 
Димыч Ростов-на-Дону сказал(а):
Сделай его герметичным, он просто разорвется, как это происходит часто в ваз-10, а на Тойете из него даже патрубок для слива лишней жидкости стоял, для случаев если закипит - сливалось все по нему под машину, а не на двигатель.
Была у меня 10-ка ничего не рвало - крышка в расширительном бачке там со своим клапаном, при превышении давления должно стравливать. Если у кого и порвало, то либо этот клапан накрылся медным тазом, либо опять же закипятили двигатель. Как в устроено в цефире скажу честно даже не смотрел, но думаю ниссановские конструктора тоже не лыком шиты, что нибудь придумали, если не клапан, то какую нибудь плотную крышку. Предлагаю проделать простой эксперимент - берем обыкновенную стеклянную банку с пластиковой крышкой, наливаем воду, закрываем крышкой и на водяную баню для достижения температуры 70-80 градусов. Интересно много воды испариться? А расширительный бачок устройство несколько более сложное чем стеклянная банка.

Димыч Ростов-на-Дону сказал(а):
А еще любая жидкость, по физике, имеет свойство расширятся при нагревании, сейчас холодно и стало заметнее утром, что вроде бы уровень упал, а поездишь - он в норму приходит.
Ну ясен пень, кто ж на холодную уровень антифриза проверяет. Смотреть надо на полностью прогретом двигателе - уровень его при нормально работающей системе охлаждения должен быть одинаковым и зимой и летом.
 
Ну блин, щас меня самого порвет, как бачок. Клапан, действительно, чтобы стравливать избыточное давление. А кто нибудь задумывался, для чего это избыточное давление необходимо? Клапан-то имеет определенную настройку, т.е. не просто при повышении давления в радиаторе происходит стравливание или, правильнее сказать перепускание ОЖ в расширительный бачок, а при достижении критического давления.
Осмелюсь вновь напомнить физику 6-8 класса. При повышенном давлении закипание жидкости происходит ПОЗДНЕЕ (вспоминаем кастрюлю-скороварку). Таким образом повышается порог закипания ОЖ и процесс охлаждения не нарушается выделением воздушных пузырьков, а также исключается возникновение кавитации и, как следствие, разрушение двигателя. (это я чуть сгустил краски) Кроме всего прочего, при выходе из строя термостата, датчика включения вентилятора и т.п. есть дополнительное время, чтобы заметить рост температуры без особых последствий для двигателя и кармана владельца. :mersi:
 
Поднял задницу, пошел во двор посмотреть на бачек. Обычный бачек, с обычной крышкой, даже без прокладки (видно она там и не предусмотрена) - типа пластик кока-кола и пресловутый сливной гусачек, я сначала подумал что это ручка сверху, как у канистры. Только в Тойете еще резиновый шланг под двигатель выходил, а сдесь просто загиб с дыркой. Нет больше ничего, ни клапанов, ни герметичных уплотнителей и вообще, нет никакого намека на герметичность. Потрещал с пацанами на эту тему, у них Вольвы-80, Ситроен, Опель, Н.Патрол, Ровер - все доливают дисцелат по чуть- чуть.... У одного правда новый Порш внедорожник, он еще не знает-новый.
А в 10-ке эта крышка с клапаном на расширительном бачке, я так понял - потому, что у нее на радиаторе крышки нет.
 
Димыч Ростов-на-Дону сказал(а):
Поднял задницу, пошел во двор посмотреть на бачек.
Я тоже не утерпел и таки тоже посмотрел :) можно говорить об относительной герметичности этого узла, та же бутылка с кока-колой пока закрыта не проливается. Здесь же мы видим еще носик для слива лишней жидкости - гвоздем я его конечно не ковырял для проверки, но будем считать что там просто дырка.
Все равно условия недосточны для испарения антифриза в атмосферу - это также подтвердилось и после откручивания крышки на бачке - на ней самой и на стенках бачка видим капельки, то есть то что пыталось испариться, но осело на стенках в виде конденсата.

Димыч Ростов-на-Дону сказал(а):
Потрещал с пацанами на эту тему, у них Вольвы-80, Ситроен, Опель, Н.Патрол, Ровер - все доливают дисцелат по чуть- чуть.... У одного правда новый Порш внедорожник, он еще не знает-новый.
Ключевое слово как я понял "по чуть чуть"? 0,5 л на 10т.км. отнюдь не чуть чуть. Как ты помнишь обсуждение темы испарения началось именно с такой цифры. повторюсь что за 20 т.км. у уровень ОЖ на моей машине не изменился, ну может быть от силы грамм 100, так как с линейкой я конечно его не мерял. Пристально стал смотреть сейчас, практически каждый день.

Димыч Ростов-на-Дону сказал(а):
А в 10-ке эта крышка с клапаном на расширительном бачке, я так понял - потому, что у нее на радиаторе крышки нет.
Точно, я про это честно говоря подзабыл. После общения с Правильными машинами, изделия отечественного автопрома начинаешь забывать как страшный сон.

ЗЫ: Как я уже говорил есстественная убыль ОЖ зависит от температурных нагрузок и режима работы двигателя. Если часто происходит критический нагрев, близкий к точке кипения, испарения будут иметь место, но на той же цефиро система охлаждения двигателя очень хорошо продумана и я еще пока не видел, чтобы стрелка летом попыталась подняться выше середины. И вообще чего мы спорим? Кто нибудь из читающих доливает дестилят и сколько? Вот это и будет разрешение темы есстественной убыли на цефиро.
 
Ты на 100 % прав, но я не спорил, а беседовал. А идея хорошая, можно ее вообще в отдельный вопрос вынести.