Например, стр АТ-30. Таблица включения муфт. Блокировка ГТ- lock up. См. прим. 5.
 
Ну вот наконец-то логическое объяснение почему при ОД-выкл при спокойной езде в городе расход малость падает. Блокировка должна происходить или по давлению масла или по оборотам двигателя. ОД-выкл всё время нахождения в городе, температура влияет только на включение 4 передачи.
 
Ник сказал(а):
Я, как и многие, вспоминаю о кнопке OD, когда на форуме начинаются баталии вокруг нее. Пользуясь вниманием коллег-цефироводов, пользующимися этой кнопкой хочу задать пару вопросов.
Перечитал сейчас еще раз эту часть мануала по коробке. Честно говоря для меня новость, что в случае OD OFF блокировка включается тоже. Но вот условия включения ты понял не совсем правильно. Дословно в мануле сказано следующее:
"Блокировка наступает на 3 скорости при OD OFF или на 4 скорости при OD ON если компьютер (TCM) регистрирует что скорость автомобиля и степень открытия дроссельной заслонки соотвествуют табличным значениям для включения этого условия. Педаль газа должна быть нажата и температура масла в коробке выше 40С"
То есть другими словами есть некая таблица, например скорость 70 и заслонка 1/4. Как только скорость становиться выше 70, а заслонка при этом открыта меньше чем на 1/4 срабатывает блокировка гидротрансформатора. Одного не понял - в таблице две строчки для OD ON и OD OFF или одна. Если одна, то условие наступления блокировки на 3 передаче должно быть практически невыполнимо.

ЗЫ: В конце манула нашел табличку, похоже это именно то - скорость 49-65, заслонка 1/8. Т.е. блокировка наступает в диапазоне скорости 49-65 при нажатой педали газа нажатой менее чем 1/8. Согласись что на 3 передаче это сделать несколько проблематично, хотя под горку наверное можно.
 
"Блокировка наступает на 3 скорости при OD OFF или на 4 скорости при OD ON если компьютер (TCM) регистрирует что скорость автомобиля и степень открытия дроссельной заслонки соотвествуют табличным значениям для включения этого условия. Педаль газа должна быть нажата и температура масла в коробке выше 40С"

Мне кажется, опять не совсем верно понимается, что написано (если конечно перевод точный). Я понимаю немного по другому: если скорость автомобиля и (подчеркиваю И) степень открытия ДЗ соответствуют табличным... Т.е. только при соблюдении обоих условий включается блокировка, причем в таблице обозначены нижние пределы. Если одно из условий не выполняется блокировки не должно быть. Иначе педальку в пол и вот тебе блокировка а скорость еще 1км/час. Или в оригинальном тексте стоит ИЛИ? Думаю, что все таки И.
 
MARKS сказал(а):
"Блокировка наступает на 3 скорости при OD OFF или на 4 скорости при OD ON если компьютер (TCM) регистрирует что скорость автомобиля и степень открытия дроссельной заслонки соотвествуют табличным значениям для включения этого условия. Педаль газа должна быть нажата и температура масла в коробке выше 40С"

Мне кажется, опять не совсем верно понимается, что написано (если конечно перевод точный). Я понимаю немного по другому: если скорость автомобиля и (подчеркиваю И) степень открытия ДЗ соответствуют табличным... Т.е. только при соблюдении обоих условий включается блокировка, причем в таблице обозначены нижние пределы. Если одно из условий не выполняется блокировки не должно быть. Иначе педальку в пол и вот тебе блокировка а скорость еще 1км/час. Или в оригинальном тексте стоит ИЛИ? Думаю, что все таки И.
А где ты у меня увидел ИЛИ? Я написал имеено И, не выделил жирно правда. И еще, хоть и следует из примера, но табличные значения ессно граничные - для скорости условие больше или равно, для заслонки меньше или равно.
 
Похоже, условия блокировки ГТ приведенные в руководстве на стр АТ-30, АТ-285- это условия для торможения двигателем (скорость больше опред. величины, а заслонка прикрыта). В этом случае при ОД-выкл мы получаем торможение двигателем на 3 передаче, а при ОД-вкл на 4-й.
А блокировка ГТ по достижении авто определенной скорости-это другое дело, и на 3-й передаче ее действительно нет.
Надо было учить английский. Я же не-бельмес, изучал руководство по картинкам.
 
Druqn сказал(а):
То есть другими словами есть некая таблица, например скорость 70 и заслонка 1/4. Как только скорость становиться выше 70, а заслонка при этом открыта меньше чем на 1/4 срабатывает блокировка гидротрансформатора. Одного не понял - в таблице две строчки для OD ON и OD OFF или одна. Если одна, то условие наступления блокировки на 3 передаче должно быть практически невыполнимо.

ЗЫ: В конце манула нашел табличку, похоже это именно то - скорость 49-65, заслонка 1/8. Т.е. блокировка наступает в диапазоне скорости 49-65 при нажатой педали газа нажатой менее чем 1/8. Согласись что на 3 передаче это сделать несколько проблематично, хотя под горку наверное можно.

Слушайте-ка, нажатие газа менее 1/8 - это же действительно почти невыполнимое условие! И вообще, если 1/4 хода педали человек может отследить, то 1/8 на порядок сложнее! Так почему же инженеры Ниссана задали такой узкий порог блокировки?
 
Ник сказал(а):
Похоже, условия блокировки ГТ приведенные в руководстве на стр АТ-30, АТ-285- это условия для торможения двигателем (скорость больше опред.
Неправда ваша, то что описано именно блокировка гидротрансформатора.
Условия описаны на странице 35 - Lock UP Control. Торможение двигателем это Overrun Clutch Control - страница 36.
PS: 1/8 педальки это на самом деле очень мало, я ловил блокировку на трассе только на скорости выше 90 и педальку при этом я скорее гладил.
PPS: Почуствовать блокировку сложно, можно увидеть когда обороты чуток падают при той же скорости.
 
Давайте разберемся с блокировкой ГТ. Она должна происходить, когда скорость вращения турбины начинает приближаться к скорости вращения насосного колеса, т.е. когда авто уже не разгоняется. В этот момент, для исключения потерь, ГТ блокируется. Моя машина наглядно это демонстрирует (2,0л, 97).
При плавном разгоне блокировка ГТ, проявляющаяся легким подхватом и сбросом оборотов, происходит при 65 км/час.
При более динамичном 70км/час и выше.
При равномерном движении ,скажем 100км/час, я решаю легко "притопить"-блокировка отключается, обороты немного подскакивают, но происходит еле заметный провал от того, что блокировка отключилась, а в ГТ существуют потери. Далее "притопив" набираю скорость. Как только скорость набралась, чувствуется легкий подхват от заблокировавшегося ГТ.
А по приведенным условиям в руководстве можно только тормозить двигателем. Собственно а как затормозить двигателем без заблокированного ГТ?
Сегодня, кстати, поездил с ОД-выкл. На 3-й передаче чувствуется явное торможение двигателем, в отличии от ОД-вкл.
PS: Поразмыслить некогда, но ведь не факт,что руководство по Максиме нам подходит. Нужно проверить, а одинаковые ли у нас ТСМ? И вообще, судя по описаниям ощущений на разных машинах, даже на Цефирах есть отличия в порогах срабатывания переключения передач, блокировки ГТ и тп.
PS2: 2Drugn. А нельзя ли на пальцах о стр.36? :) . Я тут глянул на картинку-это смахивает на торможение "коробкой"
 
Да, Ник, у меня тоже такая же картина.
 
Коробки одинаковые, отличаются главной парой под разный литраж двигателя.
 
Странно все это читать... Ибо AT создавалась для людей которые не задумываются о том как трансмиссия работает. Кому нужна "информативная" коробка - берите механику :)

А что касается выключения O/D, то в городе вещь незаменимая для тех кого достает постоянное включение/выключение передачи при нажатии/отпускании педали газа. А оранжевая кнопка O/D (оранжевая, а не красная) для тех же самых "людей которые не задумываются о том как трансмиссия работает" на случай если они на трассе забудут о том, что у них только 3 передачи. И не надо смеяться, такие случаи были даже здесь - год назад кто-то спрашивал почему у него при скорости 140 км/ч обороты зашкаливают :LOL: И вообще все это довольно грамотно в ФАКе описано.

Все вышесказаное есть ИМХО....