Mage

Цефирядник
02.07.2004
189
0
61
Москва
Думаю, что многим было и будет актуален вопрос, как нужно наказывать разворот через сплошную. ГАЙцы в 99% полагают, что надо лишать ВУ. Из личного опыта трехмесячной давности: штраф 50 руб за нарушение правил разметки. Дело было в Москве. После часового разговора с замкомандира Роты удалось убедить его в несостоятельности их желания через суд отобрать у меня ВУ. Если кому актуально, то могу сбросить мое пояснение, которое я представлял в ГИБДД.
 
Вещь конечно нужная для отмазки, но самы первый вопрос. А Вы пробовали не нарушать? Меня например достали в городе люди не соблюдающие разметку. Едешь так себе по левой стороне, а тут тебе на встречу вылетает гонзалес. И что делать? Нет, пусть уж его лишат на 4 месяца, а то штраф от 300 до 500 рублей ему слишком не повредит. К тому же инспекторов ГИБДД на кол-во машин в нашем городе катастрофически мало. Мы ведь уже поднимали тему про скорость и пешеходов, в результате она вылилась в самоучитель по отмазкам перед инспектором. Я понимаю не чист сам на руку. И прекрасно понимаю за что понесу наказание, но при этом стараюсь не подставлять остальных водителей и пешеходов.
 
Mutant сказал(а):
Вещь конечно нужная для отмазки, но самы первый вопрос. А Вы пробовали не нарушать? Меня например достали в городе люди не соблюдающие разметку. Едешь так себе по левой стороне, а тут тебе на встречу вылетает гонзалес.
Мутант, зачем бред нести? Отмазками придорожные менты торгуют. А я объясняю, что написано в законе. В законодательстве есть понятие выезд на встречку и за это надо отбирать права. А есть совсем другое понятие - разворот. При развороте выезда на встречку нет. По крайней мере в терминах действующего зак-ва. Если примут изменения в ПДД, согласно которым разворот превратится в выезд на встречку, я буду первым, кто скажет, что права за разворот внеположенном месте отобрали справедливо. Ладно перехожу к основной выдержке из того, что я писАл в ГИБДД:
***************************
Я полагаю, что инспектор ошибочно квалифицировал мои действия как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Диспозиция указанной нормы выражается в совершении водителем выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения.

В моем случае выезд не имел место. Под "выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения" (далее – выезд) надо понимать перестроение из правой половины ширины проезжей части в левую. При этом маневр перестроения предполагает сохранение направления движения автомобиля. Никакие иные маневры не могут быть квалифицированы как "выезд".

К такому пониманию "выезда" нас ориентируют сами Правила дорожного движения. Так в пункте 9.3. ПДД указывается, что "на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается."

Из данного текста неизбежно вытекают два вывода:
- в крайнюю левую полосу (то есть полосу, предназначенную для встречного движения) можно разворачиваться и эту полосу можно пересекать в случае выполнения водителем поворота налево;
- на крайнюю левую полосу запрещается выезжать.

Эти два утверждения не являются взаимоисключающими только при условии, что выездом называется маневр перестроения, но не разворота. Это толкование подтверждается и иллюстрациями, которыми снабжены ПДД.
***************************
Это я написал в объяснении и жалобе на действия инспектора, незаконно изъявшего у меня ВУ, а еще мы дискутировали порядка часа устно. Обсуждали, например, комментарии к ПДД и КоАП. Но эти обсуждения я письменно так и не оформил, поэтому выложить не могу. Смысл их сводится к тому, что даже комментарии, выпущенные институтами МВД, косвенно подтверждают правоту моей позиции. Хотя читать их непросто и неподготовленному водителю могут заморочить голову именно ссылками на эти самые комментарии. Если вы растерялись в результате хитрых умозаключений, сделанных на основе комментария, то просто скажите, что комментарий это не закон, а всего лишь толкование закона, поэтому ссылки на комментарий вас просто не интересуют. Однако, по возможности лучше использовать комментарии, на которые ссылается противник, чтобы победить его его же оружием. Очень уж в милиции уважают ведомственные разъяснения, в какой бы форме они не выходили.

Мне пришлось разбираться на уровне замкомандира роты, но всегда надо пробовать объяснить незаконность действий уже тому инспектору, который изымает ВУ. Нормальные люди везде встречаются. ;)
 
Приношу свои глубочайшие извинения. :oops:
Не учел сей факт что закон не запрещает, значит разрешает. :)
Но я так понимаю что если я еду в левом ряду, а передо мной водитель начинает тормозить и пробовать развернуться через сплошную, что я должен предпринять. Объехать его с перестроением вправо? А как же тогда факт, что при повороте/развороте водитель должен убедиться, что не создает помех другим участникам движения?
В данном случае он создает мне помеху. Для этого и оборудуют специальные места для разворотов и поворотов и помечают их знаками и разметкой.
Честно скажу, чтобы тебе квалифицированно оппонировать, надо прочитать правила, но это самое тяжелое, оторвать задницу и найти их.
Буду копаться в инете может чем смогу мотивировать. Задел ты за живое. :)
 
Mutant сказал(а):
Приношу свои глубочайшие извинения. :oops:
Не учел сей факт что закон не запрещает, значит разрешает. :)
Мутант, ты написал то, чего я не произносил и даже не думал. Твоя ошибка в том, что ты полагаешь, что я призываю нарушать закон. Мол выезжайте разворачивайтесь - это ненаказуемо. Странно это слышать от тебя, так как обычно мне приходится выслушивать подобные аргументы от ментов, оправдывающих свой произвол на дорогах. Я писал совсем о другом.

Разворачиваться через сплошную, выезжать на встрчку - это все виды незаконного поведеения. но ответственность за них своя. Вот ты, наверняка, совершаешь по жизни мелкие проступки. Скажем, на той же дороге что-нибудь да нарушаешь. А как ты отнесешься к тому, что тебя за это расстреляют? Ведь есть такое наказание в принципе в РФ, так давайте к ЛЮБОМУ нарушителю закона его применять. Ругнулся матом в общественном месте - расстрел. Развернулся через сплошную - расстрел. Взорвал дом - расстрел.

Абсурд? Да, абсурд! Вот давай абсурда избегать. Есть такой состав правонарушения "выезд на встречку" и за него есть отв-сть - штраф или лишение ВУ. А есть разворот в неположенном месте - так там пердупреждение или 50 руб штрафа. Так вот я ПРОТИВ, чтобы за разворот лишали права (читай: я против, чтобы тебя расстреливали за то, что подлежит более мягкому наказанию). Но я не ПРОТИВ, чтобы нарушитель, совершивший разворот через сплошную, понес справедливое наказание в виде пердупреждения (или 50 руб. штрафа, смотря по обстоятельствам). [/b]
 
Mutant сказал(а):
Приношу свои глубочайшие извинения. :oops:
Не учел сей факт что закон не запрещает, значит разрешает. :)
Но я так понимаю что если я еду в левом ряду, а передо мной водитель начинает тормозить и пробовать развернуться через сплошную, что я должен предпринять. Объехать его с перестроением вправо? А как же тогда факт, что при повороте/развороте водитель должен убедиться, что не создает помех другим участникам движения?
В данном случае он создает мне помеху. Для этого и оборудуют специальные места для разворотов и поворотов и помечают их знаками и разметкой.
Честно скажу, чтобы тебе квалифицированно оппонировать, надо прочитать правила, но это самое тяжелое, оторвать задницу и найти их.
Буду копаться в инете может чем смогу мотивировать. Задел ты за живое. :)

Ti dolsen sdat i ne sosdawat pomeh eduusim sprawa. Esli masina pered toboi narusaet prawila to TI dolsen bit osen wnimatelnim ostanowitsja i sdat poka etot mudak uedet ili obehat ego sprawa ne sodawaja pomeh. :D
 
Mutant сказал(а):
Но я так понимаю что если я еду в левом ряду, а передо мной водитель начинает тормозить и пробовать развернуться через сплошную, что я должен предпринять. Объехать его с перестроением вправо? А как же тогда факт, что при повороте/развороте водитель должен убедиться, что не создает помех другим участникам движения?
Я боюсь, что Правила не подразумевают, что торможением водитель создает помеху едущим сзади него за ним.Наоборот, водителю предписывается соблюдать дистанцию. (Вдруг тому, кто впереди плохо/что-то видит, чего не видите Вы и предпринимает экстренное торможение.)

Дак вот к чему это я... недавно видел по ТВ следующий сюжет: на светофоре на гололеде передний затормозил, в него врезался второй, а во второго - третий, т.е. классический бутерброд с ветчинкой. Что меня поразило - это то, что третьего "чинит" второй (т.е. виноват в их столкновении второй, а не третий, который вроде бы летел и не держал дистанцию) так как третий водитель не обязан предполагать, что второй врежется и учитывать это как фактор дорожной обстановки.

Все страньше и страньше (с)
 
Mage сказал(а):
Думаю, что многим было и будет актуален вопрос, как нужно наказывать разворот через сплошную. ГАЙцы в 99% полагают, что надо лишать ВУ. Из личного опыта трехмесячной давности: штраф 50 руб за нарушение правил разметки. Дело было в Москве. После часового разговора с замкомандира Роты удалось убедить его в несостоятельности их желания через суд отобрать у меня ВУ. Если кому актуально, то могу сбросить мое пояснение, которое я представлял в ГИБДД.
Хочу встать на сторону Mage. На сколько я понимаю он говорит о случаях когда мы разворачиваемся в неположенном месте. В данном случае пересекая сплошную линию. Но речь не идет о том, что своими действиями он создал какую-либо помеху другим участникам движения и в результате, не дай бог, совершилось ДТП. Иногда действительно нарушаем правила, в т.ч. разворот через сплошную. Но если в это время нет ни одной машины, кроме твоей, и никому твой маневр помешать не может. Сотрудник ГИБДД в данном случае все равно будет изымать права или требовать соответствующую мзду :devilish: Mage НЕ ПРИЗЫВАЕТ НАРУШАТЬ ПДД. И не говорит о безнаказанности за какое-либо нарушение. Он не оправдывает хамства на дорогах. Этого добра хватает и без выезда на встречную полосу. Приводит к испорченному настроению, к искореженнмым машинам и поломанным человеческим судьбам. Но это другая тема
 
Все понятно. Ошибку свою понял. В свою защиту могу сказать только что этого хамства на дорогах и правда много, поэтому просто мысль о том что есть лазейка в правилах уже привела меня в отрицательное сосотояние и я вспылил.
Но ведь все равно факт. И останусь на своем.
Спасибо, Mage, вразумил. И фишка прикольная, что если мне ужас как надо развернуться через полосу и меня не остановит, то что меня видит инспектор и я потеряю некоторое время на общение с ГИБДД, получу устное взысказывание или небольшой штраф, я так и постоплю. НО! При этом я не должен создавать помех для движения остальным участникам движения. Т.к. это (мы уже выяснили) хамство.
Пример с "бутербродами" нам уже привели. И это может случится в ситуации с разворотом в неположенном месте (если! дорога не пустынна или движение более менее интенсивно).
Вообщем пока "меня" будут "уговаривать" так не делать и штрафовать меня мелкими квитанциями (которые я конечно же уплачу), я буду нарушать. Жаль что при этом могут пострадать Участники движения едущие за мной. Но я буду виноват только в том что развернулся в неположенном месте, а следующий за мной будет в случае чего чинить мне машину. :)
Я не призываю нарушать, это все делают, я призываю не нарушать, когда есть случай нарушить почти безнаказанно. Я призываю УВАЖАТЬ других людей.
На этом дискуссию здесь заканчиваю.

P.S. Mage, урок поучителен, еще раз извиняюсь. Но пока народ сам не будет за собой следить, у нас будет бардак. Все начинается с малого. :(
 
Mutant сказал(а):
И фишка прикольная, что если мне ужас как надо развернуться через полосу и меня не остановит, то что меня видит инспектор и я потеряю некоторое время на общение с ГИБДД, получу устное взысказывание или небольшой штраф, я так и постоплю.

Я тока хочу предостеречь от этих маневров НАРОЧИТО на глазах сотрудников ГИБДД, ибо это как минимум дерзко, а потому приводит инспекторов в такое расположение духа, что разговаривать с ними будет просто невозможно. А в таком состоянии практически никто не сможет остановить их от того, чтобы ВУ не изымать: и придется вам потом тратить время на поездку в ГИБДД, а то и в суд, чтобы доказать неправоту инспектора. Время жалко. ;([/u]
 
Trusishka сказал(а):
а как насчет пересесения двух сплошных? тоже самое? как раз за разворот через них с меня и брали 500р под угрозой изъятия прав.
Тебя банально развели на взятку, причем в размере, превыщающим законный штраф в 10 раз.
 
пересечение двойной сплошной однозначно трактуется как выезд на встречку
 
Макс сказал(а):
пересечение двойной сплошной однозначно трактуется как выезд на встречку
Всегда "радовался", когда какой-нибудь самодовольный придорожный капитан объяснял свое решение со словами "однозначно", "всегда так было" и т.п. Очень убедительно у них это получается. Что сказать: царь дороги, не меньше. Сказал однозначно, значит отрезал. КоАП и ПДД - это для лохов, но не для капитанов.

Товариши дорогие, это произвол. Никогда не верьте таким словам. Между двойной сплошной и одинарной нет разницы. И ту, и другую пересекать нельзя. Но, пересекая любую из этих разметок, при развороте выезда встречку не просиходит. Я, кстати, на Котельнической набережной (напротив высотки) имел прецедент. Надо посмотреть - ИМХО там, где я развернулся, как раз двойная идет.
 
Блин, не выдержал. :)
Подстегнул ты, Mage, меня на поиски. :)
Вообщем вот.
--------
12.15 часть 3
"Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения.
"Штраф - от 3 до 5 МРОТ или лишение права от 2 до 4 мес.
Изъятие водительского удостоверения"
Судья, начальник ГИБДД и его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС и его заместитель
----------
Взято отсюда


И еще.
"Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается."
отсюда
 
Mutant сказал(а):
12.15 часть 3
"Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения.
"Штраф - от 3 до 5 МРОТ или лишение права от 2 до 4 мес.
Изъятие водительского удостоверения"
Судья, начальник ГИБДД и его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС и его заместитель
----------
И еще.
"Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается."
Надеюсь, ты не подумал про меня, что я начал что-то писать на обсуждаемую тем, не изучив заранее КоАП и ПДД?! Твои выдержки мне известны и если ты был внимательным, то ты обнаружишь, что я ссылался на 12.15 КоАП в своем пояснении в ГИБДД.
Тебе, наверное, интересно, где в твоих рассуждениях ошибка? Объясняю.
В 12.15 сказано, что наказуем выезд на встречку, если это запрещено ПДД. Чтобы пригвоздить меня насмерть, тебе нужно было найти такой запрет. И тебе показалось, что ты его нашел. Но это был мираж. Ты нашел запрет пересекать линии 1.1, 1.2.1, 1.3 . Пересечение указанных линий разметки - это 12.16 (предупреждение или 50 руб. штраф), но не 12.15.

В 12.15 говорится о запретах выезжать на встречку, которые содержатся, в частности, в пунктах 9.2., 9.3.11.5,15.3 ПДД. Но мало найти запрет. Еще надо разобраться с термином "выезд на встречку". Я в начале обсуждения объяснил, что "выезд на встречку" в самих ПДД достаточно четко отделяется от "разворота". 12.15 наказывает именно за "выезд на встречку", а не за разворот в неположенном месте.
 
Ну чтож продолжу спор. Замечу что в 12.16 указано несоблюдение ТРЕБОВАНИЙ, а не запретов. Ты можешь несоблюсти линию "стоп" перед светофором, ехать пропуская меж колес пунктирную, или даже на худой конец линию обочины (объяснив тем что тебе стало плохо и ты был вынужден остановиться на обочине).
Плюс в твою сторону, что нигде не указан разворот, но это еще не указывает что можно разворачиваться везде.
В нашем же споре указыввается на то что мы ВЫЕЗЖАЕМ на полосу втречного движения несмотря на ЗАПРЕЩЕНИЕ ПЕРЕСЕКАТЬ сплошные линии.
Там ясно написано, что наказание "предупреждением" или штрафом 50 рублей, все! кроме ситуаций описаных в других пунктах. В нашем случае мы попадаем по 12.15.
Да и еще думаю, ТРЕБОВАТЬ и ЗАПРЕЩАТЬ, это разные вещи.

P.S. В том что ты доказал свою невиновность имеет место быть некомпетентность ГИБДД.
Есть презумпция невиновности и я не требую доказывать твою невиновность, но все же объясни как можно развернуться без выезда на полосу встречного движения.
 
Mutant сказал(а):
Ну чтож продолжу спор. Замечу что в 12.16 указано несоблюдение ТРЕБОВАНИЙ, а не запретов.
Понятие "требование" включает в себя наряду с "предписаниями", также и "запреты". Поэтому нарушитель запрета, сформулированного в законе, является нарушителем требования закона.

В нашем же споре указыввается на то что мы ВЫЕЗЖАЕМ на полосу втречного движения несмотря на ЗАПРЕЩЕНИЕ ПЕРЕСЕКАТЬ сплошные линии.
Там ясно написано, что наказание "предупреждением" или штрафом 50 рублей, все! кроме ситуаций описаных в других пунктах. В нашем случае мы попадаем по 12.15.
Если уж толковать 12.16, то сделать это надо так: избежать наказания за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, можно лишь в случаях, предусмотренных другими статьями. О каких случаях идет речь? Речь идет о случаях, когда нарушение требования знака или разметки неразрывно связано с иным нарушением и за жто воторое нарушение предусмотрена ответственность главой 12 КоАП РФ. В ст. 12.15 КоАП мы моем найти один такой пример: поскольку выезд на встречку сопровождается нарушением разметки, то нарушителя не штрафуют за нарушение разметки, а наказывают только за езду по встречке. Но в рассматриваемой нами ситуации выезда нет (есть разворот), поэтому нельзя применить 12.15 коАп.

P.S. В том что ты доказал свою невиновность имеет место быть некомпетентность ГИБДД.
Как гооврил товарищ Дзержинский: То, что вы еще не сидите - это не ваша заслуга, а наша недоработка!" ;)

Есть презумпция невиновности и я не требую доказывать твою невиновность, но все же объясни как можно развернуться без выезда на полосу встречного движения.
Мутант, ты хочешь заставить меня повториться? Я могу скопировать через буфер то объяснение, которое я приводил ранее. Но не проще тебе просто его еще раз перечитать. Если после прочтения, ты сможешь найти в нем логическую ошибку, то напиши. До сих пор ты никак не опроверг того, что сказал я.

Я кстати забыл тогда подписать, что мое объяснение очень полезно читать, одновременно просматривая иллюстрации из ПДД к п. 9.2. и 9.3. Этио не шутка. Эти иллюстрации очень мне помогли, когда я вызволял свои права.
 
Mage сказал(а):
Макс сказал(а):
пересечение двойной сплошной однозначно трактуется как выезд на встречку
Всегда "радовался", когда какой-нибудь самодовольный придорожный капитан объяснял свое решение со словами "однозначно", "всегда так было" и т.п. Очень убедительно у них это получается. Что сказать: царь дороги, не меньше. Сказал однозначно, значит отрезал. КоАП и ПДД - это для лохов, но не для капитанов.

Товариши дорогие, это произвол. Никогда не верьте таким словам. Между двойной сплошной и одинарной нет разницы. И ту, и другую пересекать нельзя. Но, пересекая любую из этих разметок, при развороте выезда встречку не просиходит. Я, кстати, на Котельнической набережной (напротив высотки) имел прецедент. Надо посмотреть - ИМХО там, где я развернулся, как раз двойная идет.
да мы тоже не лохи , у меня за 1,5года четыре выигранных в суде дела по АПН
1- выезд на встречную (поворот налево через трамвайные пути)
2-нарушение правил стоянки и остановки
3-превышение скорости (даже не ходил в суд)
4-превышение скорости (так же не ходил в суд, просто отправил жалобу заказным письмом )
и 5-иск к дорожным службам в стадии рассмотрения


Мнение гаишников по вопросу двойной сплошной меня вообще не интересует,просто это много обсуждалась на конфе http://gai.net.ru/wtboard/
и почти всеми было однозначно признано , что это нарушение является выездом на встречную.
А тусуются там люди ,которые даже пытаются оспорить факт нарушения , если нарушение совершено н пустой дороге ,ссылясь на п 1,2 ПДД "Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. А раз нет других автомобилей , то нет общественных отношений