Lis_Cefiro сказал(а):
Я тоже часто слышал, что шпильки обрываются при откручивании гаек.
Чтобы не сорвать шпильки гайки надо затягивать динамометрическим ключом. Я себе купил такой. Графитка тоже не повредит.
 
Trusishka сказал(а):
а мне при балансировке колес, сообщили : "у вас сорвана резьба на задней шпильке, но кататься пока можно". Потом менял передние амортизаторы и при окручивании гаек сломались 3 передних шпильки!
Короче это казлы мне слишком сильно затянули гайки:(

Видимо те же КАЗЛЫ мне расцарапали посадочные гнезда на новом диске :devilish:
Я значит, как порядочный, под новье взял новые гайки закрытый хром шаг 1,25 (правда на 19"), что казалось бы упрощало задачу с толстостенной головкой, но нетут-то было. Мля..... при постановке второго диска я заметил как этот ушлепок его пытается прикручивать. Аргумент типа "у меня нет другой головки" или "быстро едешь-незаметно" вооще поверг меня в ужас
Теперь нужно подкрашивать серебрянкой один диск. Таким образом сумма удовольствий от обладания новыми дисками в тот момент носила отрицательное значение :oops:
 
VleV сказал(а):
Уважаемый JohnAl, а я и не думал ёрничать! Вопрос тысячу раз перетёрт, так сказать, как в ниссановской конфе на авто.ру так и в профильной "шины и колёса". Центрирование дисков на ступице осуществляется конусной образующей гаек и соблюдением схемы затяжки. Это же не ТАЗ! ;)

Эх ребята, если бы вы только знали какие "мудрые" спецы в ниссановской конфе на авто.ру. Попал помнится я из-за данных там добрых советов баксов на 600. Ну да ладно вопрос не о том.
Почему ИМХО нужны кольца? Очень просто. Дело не в центровке, это понятно. Кольца должны выполнять силовую функцию - предавать нагрузку от колеса на ступицу. Иначе вся нагрузка от колеса ложится на шпильки, а это не есть хорошо. Высока вероятность, что шпилька обломится при отворачивании. Вот поэтому подойдут не всякие кольца, а только силовые - выточенные из хорошего металла.
 
А что, нельзя сильно гайки на колесах закручивать???
o_O

А я закрутил очень сильно... еще и удивился, что были прохо закручены изначально... :?
 
ASTRAL AXIS сказал(а):
А что, нельзя сильно гайки на колесах закручивать???
А ты теперь попробуй их открутить :LOL:
 
ASTRAL AXIS сказал(а):
А я закрутил очень сильно... еще и удивился, что были прохо закручены изначально... :?
Теперь иди читай мануал, как менять шпильки :cry: , а может и повезет...
 
Гость 3 сказал(а):
Чтобы не сорвать шпильки гайки надо затягивать динамометрическим ключом. Я себе купил такой. Графитка тоже не повредит.
А зачем мне такой ключ, если в шиномонтаже всё-равно закручивают пистолетом? А привычки снимать/одевать колеса самому ради забавы, у меня нет :)
 
вот блин.... шта ж вы раньше то молчали.. я их ногами всем своим весом закручивал... опыт тазовода так сказать во мне заговорил...
Альберт можно я здесь поматерюсь?
 
а я вчера менял рычаги и мне сказали что при следующем снятии переднего левого колеса необходима замена 2-х шпилек, типа шиномонтажники поломали :cry: , придется им какую нибудь пакость придумать :devilish:
 
sas сказал(а):
Очень интересно!
А какое усилие (желательно в кг) при закручивании?

В МВО, когда мне ставили колёса с зимней резиной, поинтересовался с каким усилием они тянут. Крутили 120Нм(12кгс). Но по книжке о Цефирке написано, что 90Нм(9кгс). Даже при затяжке 120Нм гайки после зимы отвернул штатным балонником без проблем, но при затяжке летних колёс поставил усилие 110Нм.

Для Lis_Cefiro: на нормальных шиномонтажах пистолетом не крутят. Про МВО написал пару строк выше. К тому же, привычки жить на шиномонтаже по несколько часов два раза в год, когда все ломануться менять колеса по сезону, у меня нет. :D Я собрал себе по комплекту колёс: на зиму и на лето. Поменять - максимум 1 час времени в гараже.
А проверить балансировку раз в 10 тыс. пробега можно по необходимости, когда ажиотаж стихает.