Рейка постукивает наверное у 80% владельцев и чаще всего это вызвано износом концевых втулок, т.е. на концах рейки появляется радиальный люфт. Подтянуть можно, но тогда часть самой непосредственно рейки (со стороны рулевого механизма) будет висеть на этом регулировочном сухаре и появится (если износ достаточно велик) вероятность излома самой рейки. Шибко неприятная штука. Я лично пока до лета забил. Летом разберу заменю концевые втулки и отрегулирую зазоры в зацеплении. С такой бедой выгоднее ездить пока концевые сальники в рейке не потекут. Вызывать рыскание по дороге, ИМХО, эта неисправность не должна. Если течи нет, забить.
А вот если стуки исходят непосредственно из рулевого механизма, тогда это может вызывать осевые люфты рейки, которые и могут быть причиной рыскания. Но кроме этого причиной могут послужить люфты в рулевых тягах, шаровых, ступичных подшипниках, неправильные углы развала-схождения.
Маркс