ASTRAL AXIS сказал(а):
А почему не делают светодиоды вообще везде, как альтернативу лампам всем?
на нормальных машинах давно делают. Думаю лет через 15 почти все лампы будут вытеснены светодиодами.
 
А часто сгорают лампы действительно от плохого контакта. И не по тому, что в момент включения чешут большие токи. А потому что там где плохой контакт возникает нагрев повышенный. Вот он то и укорачивает лампе жизнь. Нужно просто поджать, почистить или заменить уставшие контакты или клеммы и забудете про замену лампочек надолго ;)
 
Ну на счёт плохого контакта - как причины перегорания ламп, неуверен. Понятно, что при плохом контакте греются провода, плавятся клеммы, но для лампочки эта температура не серьёзна. Лампа и так в рабочем режиме нагревается прилично, так что не в температуре тут дело. И вообще, лампу кто нибудь себе представляет? :) Два контакта и между ними вольфрамовая нитка. Температура разогрева вольфрама, точно не помню, что-то около 700грд. ну так что там с нагревом от плохого контакта? :) И тряска тут тоже не очень существенна. Это ведь не лампа для 220V, с длинной спиралью. 12V-ю лампочку можно уронить, и нить останется целой. Не думаю, что тряска и вибрация лампы в автомобиле сопоставима с падением и ударом о землю :)
Единственное, чего боится лампа - больших токов. Например, в момент её включения по спирали пробегает импульсный ток, в несколько раз превышающий номинал. Надеюсь никто не будет спорить, что обычно лампа перегорает именно в момент включения :) Где то читал, что Кулибин какой-то придумал эл.схемку, включаемую в цепь нашей лампочки в квартире, позволяющую "зажигать" её с задержкой в несколько мсек. Это делает лампу почти что вечной ! :)
Ну и ещё один момент, не сам догадался правда, подсказали, но проверял несколько раз... В момент пуска двигателя а/м не надо давить на тормоз! :)
Токи стартера, бегущие по цепи в момент пуска, жгут не только нитки работающих лампочек, но и другие эл. потребители, включенные в этот момент. Не даром же рекомендуют выключать КК перед остановкой двигателя...
 
Полковник сказал(а):
Ну и ещё один момент, не сам догадался правда, подсказали, но проверял несколько раз... В момент пуска двигателя а/м не надо давить на тормоз! :)
Токи стартера, бегущие по цепи в момент пуска, жгут не только нитки работающих лампочек, но и другие эл. потребители, включенные в этот момент. Не даром же рекомендуют выключать КК перед остановкой двигателя...

Интересно! А как проверял - что-то изменилось, т.е. перестали лампы перегорать и т.п., или проверял вольт-амперметром?
 
Полковник сказал(а):
Единственное, чего боится лампа - больших токов. Например, в момент её включения по спирали пробегает импульсный ток, в несколько раз превышающий номинал. Надеюсь никто не будет спорить, что обычно лампа перегорает именно в момент включения

Это точно. Импульсный ток даже при отличных контактах может в несколько раз превышать номинальный. Теперь о плохих контактах. Бывает так, что в момент включения-выключения нагрузки плохие контакты даже искрят. При этом ток во всей цепи вместе с нагрузкой сильно возрастает и даже провода начинают греться и не только вблизи плохого контакта. Цепь последовательная, значит ток по всем нагрузкам в цепи течет одинаковый. Вот и прикинте, импульс при включении плюс плохой контакт, вот и вылетела лампочка.
Спасибо за поддержку Полковник. ;-)
Насчет схемки для защиты лампочки. Если в квартире - достаточно в цепь поставить подходящий диод по мощности, он быдет сглаживать импульсы и давать задержку. Если более качественно нужно защитить - есть тиристорные схемы, я когда то почти всерьез этим занимался. В машине считаю лишним, любое пергорание лампы воспринимаю как сигнал к проверке контактов как минимум в цепи сгоревшей лампы.

Маркс
 
У меня стоят Филипс и проблем нет до этого стояли наши за 5 руб. сгорели обе.
 
короче выдрал все лампы подсветки из этой рамки.. запарила она меня уже...
штатные лампы подсветки за рамкой светят! :LOL: :LOL: