Дмитрий сказал(а):
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=15&i=880932&t=880932
Вот именно диспут, так же как аналогичные лить присадки или нет, оптимизаторы топлива и т.д.

мое имхо подтвержденное личной практикой - в хорошем двигле (японском) ничего промывать не надо, ну максимум один раз после покупки после практическо 100% уверенности что там была дешевая минералка.

В отечественом тазовском движке мой не мой - лучше ему не станет, любое масло в нем чернеет после 500км пробега. И действительно промывка выглядит как деготь.

Теперь практика и личный опыт:
машинку купил с чернющим маслом - под крышкой маслозаливной горловины выглядело все страшно аж жуть. Промыл ОДИН раз, залил синтетику. Через 5т.км еще одна смена масла. Потом пробег 40т - смена масла на одну и ту же синтетику каждые 10т.
На последних разборках с течью масла в моем движке из места хбз (Фиг Бы его Знал) снимали второй поддон двигателя и крышку цепи полностью. Внутренности движка, крышки, цепи, натяжителей блестят как у кота сами знаете что - прелестный золотистый цвет. Исключение только верхняя часть крышки цепи - пятно размером 5х5 см - черный налет хорошим слоем. После размышлений понял, что масло туда попадает очень ограничено и не может смыть полностью все что там нагорело.

И теперь скажите - нафига искать приключений на свою з....цу если практика показывает что хорошая синтетика замечательно все вымывает.
 
Я промываю всегда, причем не покупными промывками, а трансформаторным маслом, оно катаным не бывает, да и показатели у него превосходные, при смешивании остатков в картере (Тзам.> -50 град). Промываю минут 15-20.
 
Тоже не промываю. Вместо этого предпочитаю чаще менять хорошую синтетику, т.к. тоже убеждался в отличных моющих свойствах подобного масла.