Popandr

Цефирёнок
13.03.2005
48
0
11
Москва
Извините, что несколько повторяюсь, просмотрел обсуждение данной темы в различных топах, но все-таки хотелось бы подвести резюме

Насколько мне известно, "идеальный" вариант - направить мидбасы на слушателя, в данном случае на водителя (то бишь меня любимого :LOL:) Но при такой установке боюсь динамики в лучшем случае из двери будут торчать очень неаккуратно. :rolleyes:
Конечно как вариант направить на ручку переключения КП, но не пострадает ли от этого сцена? :?

Имеет ли смысл озадачиваться если есть встроенный проц?

В общем сплошные сомнения, специалисты, выручайте Что еще можно придумать? :LOL:
 
Бытует устойчивое мнение, что направленные подиумы лучше. Какого-либо просчитанного и задокументированного доказательства я не встречал (правда, сильно и не искал). Лично у меня есть ряд дилетантских сомнений:
1. В компонентной системе кроссовер отсекает от мидбасов большую часть наиболее критичных к направленности ВЧ;
2. Положение водителя по отношению к мидбасам очень неодинаково;
3. Изменение угла наклона увеличивает паразитную вибрационную нагрузку на обшивку двери;
Указанные моменты, ИМХО, очень сильно нивелируют значимость "малозатратного" поворота мидбасов. Есть, правда, "крупнозатратный" метод с расчетом угла поворота для каждого мидбаса в отдельности, изготовлением специального короба для диффузоров с переделкой обшивки двери (чтобы мидбас не дул внутрь обшивки двери) и т.д. Но это вариант уже для фанатов ...и для эгоистичного прослушивания музыки исключительно водителем.

P.S. Чтобы быть объективным, сознаюсь. У меня стоят самодельные направленные подиумы. Спасибо Максу :)

P.S.S. Всегда пользую DSP для корректировки положения сцены.
 
Спасибо за ответ Albert. А куда ты направил мидбасы? Подиумы я тоже буду сам делать 8) Вот только надо определиться с направлением :LOL:
 
Albert ты не прав, направление ВЧ звуков человек определяет по болшей части по их громкости , а вот средние частоты по фазовой сотавляющей. Т.е. мидбас воспроизводящий большую часть СЧ для сохраниея правильно фазы сигнала должен быть направлен непосредственно на слушателя. Кроме того характеристики динамиков измеряют на оси излучения и для достижения паспортной ровной АЧХ опять же ось излучения должна быть направлена на слушателя. У меня с твоими DLS сцены не было , пока не сделал подиумы с хотя бы не большим поворотом на слушателя.
ИМХО оптимально когда ось излучения мидбасов направлена на ручку АКПП.
Кстати более правильно было делать подиумы , чтобы динамик выступал за панель двери , а не был утоплен.
 
Я, конечно, на истину вовсе и не претендую, но...
Возвращаемся к пункту 2 моего поста. Направленность мидбасов на большинстве даже специально изготовленных подиумов в любом случае не оптимальна для формирования сцены при нахождении слушателя ближе к одному из динамиков.
Посмотрел на графики измерения АЧХ для акустики при разных углах направленности. Завал при изменени угла, как я вижу, происходит все же на ВЧ, а на СЧ выражен не так уж и явно.
С нынче "моими" DLS сцены как не было, так и не бывает даже с направленными подиумами до тех пор, пока я не включу и не отрегулирую DSP, сместив акцент с правого канала и установив оптимальное значение "room". Причем настройка оказывается неодинакова для разных записей. Благо, голова позволяет запомнить до 5 разных настроек.
Из этого следует, что наличие и использование DSP крайне желательно или даже обязательно, а наличие направленных подиумов - опционально, хотя наверняка полезно.
 
То есть, подводя итоги делаю так:

1. Направляю мидбасы на ручку АКПП
2. Сцену формирую с помощью DSP и направлений твитеров

Если что не так понял поправьте пожалуйста

:)
 
В принципе, большинство так и делает, по принципу максимально возможной отдачи за минимальные деньги. С направленностью твитеров, насколько я понял пояснения разных установщиков, нужно быть очень внимательным, т.к. рискуешь получить сильнейший перекос на ВЧ при неправильной установке. Куда направлять и как расчитывать угол, меня не спрашивать, т.к. я сам ничего не делаю... :oops:
У меня визуально направлены куда-то в район чуть ниже зеркала заднего вида. Если сместить акцент с ближнего к уху канала, на дефолнтых настройках головы сцена "размыта по капоту". Искусственно сужаю настройку "room" использованием DSP, на выходе получаю приемлемый результат, но чуть ближе, где-то в районе нижней кромки лобового стекла. Даже "видно" рояль слева на положенном ему месте, а ударные (особенно медь) - чуть глубже и правее. Но, увы, не всегда и только для водителя. Пассажир с такими настройками слушает нечто невразумительное... :rolleyes: Бас "ловить" на сцене бесполезно. :cry:
 
Albert сказал(а):
В принципе, большинство так и делает, по принципу максимально возможной отдачи за минимальные деньги. С направленностью твитеров, насколько я понял пояснения разных установщиков, нужно быть очень внимательным, т.к. рискуешь получить сильнейший перекос на ВЧ при неправильной установке. Куда направлять и как расчитывать угол, меня не спрашивать, т.к. я сам ничего не делаю...

Вся беда в том, что у меня в А32 штатных ВЧ не было :cry: , так что придется все делать самому, в том числе подиумы под твитеры. Угол установки поищу, хотя конечно засада :rolleyes: Но спасибо за предупреждение

Пассажир с такими настройками слушает нечто невразумительное... Бас "ловить" на сцене бесполезно.

Ловить бас на месте пассажира или вообще. Честно говоря я как правило езжу либо один, либо с пассажирами, которым глубоко фиолетово, какая у меня там сцена и т.д. и т.п. :LOL: так что это не принципиально
 
Popandr сказал(а):
Вся беда в том, что у меня в А32 штатных ВЧ не было :cry: , так что придется все делать самому...
У меня вообще ничего не было... С миру по нитке - цефироводу тюнинх ;)
 
штатные места под ВЧ и сами ВЧ настолько ужасные , что когда их нет -это счастье
 

Похожие темы