Roy

Цефирянин
25.01.2003
487
0
361
Барнаул
Уважаемые Цефироводы. Сегодня вечером заметил, что когда заглушил машину двигатель как-то странно задетонировал или можно сказать излишне завибрировал.
Только в момент когда глушу машину.

Мои предположения:
может хана пришла подушкам движка (хотя рано),
может бензин плохой (последний раз залил 98супер),
может какие проблемы с системой выхлопа газов.
В любом случае завтра буду слушать и ощущать внимательнее (ведь может быть это был мой глюк, а не машины).
Может был у Вас такой случай, поделитесь.
С уважением.
 
Может это так называемое "калильное зажигание"?
 
А что означает "калильное зажигание"?
 
А ты был раньше счастливым обладателем отечественного автомобиля? "Калилка" - это самовозгорание топливной смеси от перегретого цилиндра,например.
 
То есть можно предположить, что перед глушением я слишком нагрел каой-либо цилиндр. (Кстати это вполне возможно ведь к месту парковке ехал довольно медленно на первой передаче (у меня МКПП) из-за дорожного покрытия.
По идее завтра это должно пройти.
И еще надо срочно менять датчик температуры (осталась одна неделя и превезут из Японии).
Правильно ли я сделал выводы?
Прием.
 
Вообще, это должно быть какие-то проблемы с зажиганием.
Но точно сказать не могу :oops:
 
Была такая проблема на Ауди,оказалось были изношены форсунки,после выключения зажигания бензин продолжал под давлением поступать в цилиндры и воспламенялся .Ощущалось легкое потряхивание и характерный денатационный стук.Пробывал промыть но не помогло пришлось менять.Если пробег не более 150 т.км. думаю можно попробывать промывку форсунок.
 
hvost сказал(а):
Может это так называемое "калильное зажигание"?
По моему прошлому опыту на отечественных авто, калильное зажигание проявляется при непрекращении подачи топлива в двигатель, в большинстве случаев КХХ на карбюраторе.
Вот может ли на впрыске быть такая же беда не знаю, не сталкивался.
 
Сегодня вроде бы все в норме. Скоро поеду машину к зиме готовить в мастерскую там заодно и поинтересуюсь. После получения какого-либо ответа отпишусь.
И еще, сегодня у знакомого Цифру пробовал глушить, в принципе поведение одинаковое с моей.
С уважением.
 
Kosta сказал(а):
Объяснение и калильному зажиганию в частности. http://1ststeps.newmail.ru/avto/gorenie.htm

Чтение этой статьи навело меня на несколько мыслей. Просьба к цефироводам, в деталях понимающим процесс работы двигателя, прокомментировать мысли, ибо сам я в этом деле дилетант :oops: .

Детонация наиболее вероятна, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой, а частота вращения коленчатого вала мала. В этом случае наполнение цилиндров свежей смесью максимальное, остаточных газов мало...
1. Холодный запуск с нажатой педалью газа с большой долей вероятности приведет к детонации и, как следствие, возможному изменению угла опережения зажигания, или даже потенциальной кончине ДД в худшем случае?
2. Кстати, интересно, после изменения УОЗ при выявлении детонации как быстро возвращаются назад его оптимальные значения после перехода двигателя в нормальный (бездетонационный) режим работы?

Так, если после выключения зажигания ненадолго и глубоко нажать на педаль газа, то в цилиндры поступит полновесный заряд свежей смеси, который охладит стенки и устранит условия самовоспламенения.
3. А это не поможет последующему стабильному ХЗ зимой, когда у некоторых колбасит двигатель (приблизительные причины этого высказывались: плохое искрообразование, слабая испаряемость бензина)? Ведь если в цилиндры после выключения зажигания действительно поступит свежая смесь, которая не воспламенится (или полностью не сгорит), то она должна испараяться и образовать состав для первоначального воспламенения при ХЗ?
 
Хорошая статья, но кое-что относится к карбюраторным двигателям. Мои знания основаны на подобных статьях, но могу прояснить:
1.
Детонация наиболее вероятна, когда двигатель работает с полностью открытой дроссельной заслонкой, а частота вращения коленчатого вала мала. В этом случае наполнение цилиндров свежей смесью максимальное, остаточных газов мало...
Это относится к движению с ручной коробкой при движении на завышенной передаче при резком нажатии на "газ". При хол пуске детонации не возникнет, а ДД вообще вряд ли можно убить даже регулярной детонацией в двигателе
2.
Кстати, интересно, после изменения УОЗ при выявлении детонации как быстро возвращаются назад его оптимальные значения после перехода двигателя в нормальный (бездетонационный) режим работы?
Примерно этот вопрос пару раз задавал, но точный ответ, наверное, никто не знает. Имей в виду, УОЗ зависит не только от оборотов, но и нагрузки. Т.е., если при большой нагрузке проявилась детонация на (напр.) 3000 об/мин, ЕСМ это запомнит и уменьшит УОЗ, но при меньшей нагрузке УОЗ будет уже другим.
Мне кажется сомнительным, что ЕСМ восстанавливает УОЗ (после фиксирования детонации) через некоторое время тем самым определяя октановое число бензина-ведь это надо делать регулярно после каждой заправки, подводя двигатель в каждом мощносном режиме к границе детонации. Так и мотор убить недолго. Скорее ЕСМ только уменьшает УОЗ при определении ДД детонации в каком-либо режиме.
Поэтому, как я где-то уже писал, обнуляю ЕСМ после вынужденной заправки АИ92(после возврата на 96-98), замены свечей, ТО и т.п. что может повысить границу детонации.
3.
Так, если после выключения зажигания ненадолго и глубоко нажать на педаль газа, то в цилиндры поступит полновесный заряд свежей смеси, который охладит стенки и устранит условия самовоспламенения.
Опять про карбюратор- форсунки не дадут бензина после выключения зажигания. Но после продолжительной езды все же можно дать двигателю на ХХ немного времени чтобы ушли избытки паров бензина, которые запуску не помогут, а сдетонировать после выключения зажигания смогут.
 
То Ник "а ДД вообще вряд ли можно убить даже регулярной детонацией в двигателе".

Можно ли это понять так,что если при страгивании с места на МКПП иногда возникает детонация, то ничего страшного для датчика детонации в этом нет.
С уважением.
 
Извините облажал. Гость это я. Ответте пожалуйста. :oops:
 
Я бы больше беспокоился за двигатель. А для ДД хуже перепады температур зимой(-30-+80) . Не представляю, как можно убить ДД детонацией- ведь его и так без конца трясет с разной частотой, а он просто резонирует на частоте детонации двигателя. Не хотелось бы впоминать конструкцию пьезоэлектрического резонатора, но она примитивна и боится больше эктремальных механических или температурных нагрузок.
Все же я надеюсь, что кто-нибудь прокомментирует лучше меня.
 
Двигатель перед 2 тысячами и после двух детонирует. Быстро нагревается. Подскажите, пожалуйста, как узнать причину этой неисправности? В инете читал, что возможно шалит датчик детонации. Не знаю. На сервисе говорят изношена поршневая, но масло не жрёт и не дымит. С родными настройками зажигания детонирует очень сильно, а увели компом зажигание - стало немного меньше заметно. Что может быть? Помогите, братья! Лошадка у меня - Maxima 3.5 2002 года.
 
"Поиском" не пробовал пользоваться? Про детонацию тут уже говорено - переговорено.
 
Перегрев может быть причиной детонации.
 
Почитал, а ответ на вопролс так и не нашёл... Машина начинает детонировать тогда, когда ещё термостат не открывается (нижний патрубок холодный). Ещё раз задам вопрос: если машина не дымит и не жрёт масло - это же признак того, что двигло нормальный?