Макс

Заслуженный Цефировод
04.06.2002
4 596
2
1 863
новосибирск
имхо пожалуй самое интересное мною прочитанное за последнее время по данной теме http://www.izvestia.ru/russia/article3097168/
 
Читал через несколько дней форум avia.ru , ветку по этому рейсу. Там тусуются всякие диспетчера, пилоты и т.д. Предположения были именно такие: попытка обойти грозу сверху, локальный восходящий поток (термины я не помню) забрасывает еще на 400м вверх - и все, на той высоте при той температуре груженая Ту-шка летать не способна. Был там в ветке даже парень, который утверждал, что он был на смене в том дисп.центе, который вел этот самолет.
Кстати, там парни писали, что ТУ-154 из [плоского - не помню, только плоского или любого] штопора не выводится физически. Никогда и никак. Уж не знаю, как другие лайнеры.
 
делаем вывод : лучше летать на цефиро :)
 
Макс сказал(а):
делаем вывод : лучше летать на цефиро :)
Ну не знаю, как Цефиро поведет себя, если его воздушным потоком забросит на 400м вверх, и как он выводится из штопора ;)
 
Интересно, как поведет себя АБС при посадке? :D
 
ebabkin сказал(а):
Макс сказал(а):
делаем вывод : лучше летать на цефиро :)
Ну не знаю, как Цефиро поведет себя, если его воздушным потоком забросит на 400м вверх, и как он выводится из штопора ;)
так в том то и дело , что с цефиро таких прецидентов небыло :LOL: Единственный случай описанный на форуме когда в кювет улетали , но в штопор не сорвались и все живы здоровы
 
ebabkin сказал(а):
Кстати, там парни писали, что ТУ-154 из [плоского - не помню, только плоского или любого] штопора не выводится физически. Никогда и никак. Уж не знаю, как другие лайнеры.

Вроде выводил как-то из плоского испытатель один, не помню фамилию. Но он вроде на 10000 свалился и только на 1500 смог вывести. Борт пустой был, только топливо. Так что обычный пилот при таком раскладе груженый борт скорее всего не выведет.
Слышал по ящику мнение, отчего это всебезобразие: молодой пилот втыкает афтапелот и сидит курит бамбук, не следя за приборами. При входе в более теплые слои подъемной силы не хватает и афтапелот (он же старенький, не компьютеризованный) задирает нос, чтобы удержать критичные для самого афтапелота параметры: высоту и курс. Потом еще потеплело, он еще нос выше. В результате при определенных обстоятельствах самолет может идти на предкритическом угле дофига времени, и достаточно еще самой малости, чтобы выйти на угол сваливания и получить весь набор счастья.
Что меня удивило - почему не предусмотрено никакой аварийной сигнализации, что уже на предкритических углах борт идет? Может знает кто об этом?
 
Там есть сигнализация о критических углах, и автопилот далеко не такая глупая штука, как вам (Vider) кажется. И пилоты не дураки.
 
Doctor_G Ришат сказал(а):
Там есть сигнализация о критических углах, и автопилот далеко не такая глупая штука, как вам (Vider) кажется. И пилоты не дураки.

Я тоже в прошлом (надеюсь и в будущем :D)пилот, правда на моих аппаратах никакой сигнализации и афтапелотов не было по конструкции :D
А по поводу моего вопроса - он возник после просмотра интервью с каким-то заслуженным летчиком, который по ящику именно это и задвигал, вот я и удивился, поэтому и спрашиваю.
Что касается пилотов - у меня друг штурман в КрасЭйр, поэтому я говорю с его слов: народу не хватает, экипажи комплектуют так, чтобы хотя бы один опытный человек был в экипаже.
 
почитал тред. На последних 5-6 страничках вся суть. Мой пост выше про вывод ТУшки из плоского штопора видимо неполный, скорее всего там и была схема с противоштопорным парашютом. Вот только непонятно, почему на машины, склонные к этому, этот самый парашют не ставят стандартно?
Правда и еще неясно: вроде как говорят, что пилоты не отдавали от себя штурвал. Может я глуп, может они были переучены, но когда я учился, в большинстве критических ситуаций надо было максимально набирать скорость, т.е. ручку от себя, причем быстро. Пока нет расшифровки ящика, нельзя сказать, делали они это, или нет.
Для себя сделал вывод: летать нужно стараться на Ил-86, как наиболее безопасный по большинству параметров. Там и помпажа движков практически не бывает, и управляемость на больших углах зачотная. И тренажеры для тренировки на сваливание, кстати, есть, в отличие от ТУшкиных :?
 
Ящики расшифровали, там в теме переговоры экипажа выложены.
 
Sky_Dog сказал(а):
Ящики расшифровали, там в теме переговоры экипажа выложены.
Ящики, вероятно, расшифровали, но детали и выводы нигде не публиковались; выложена там публикация в одной из газет (достоверность и точность под сомнением - не то купили, не то придумали).
Vider, спасибо за summary, а то злой Sky_Dog ткнул в 25 страниц :)

Кстати, если кто квалификацию повышать соберется: "Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолетов на критических режимах полета" http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml