Форумы » Просмотр темы Start page Contacts Forums Add to favourites

« почему падают самолеты »

Форум для свободного общения на любую не техническую тему.

почему падают самолеты

Сообщение Макс » 05.10.2006 16:00

имхо пожалуй самое интересное мною прочитанное за последнее время по данной теме http://www.izvestia.ru/russia/article3097168/
A32, VQ25DE, S-Touring
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях: 
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение ebabkin » 05.10.2006 17:29

Читал через несколько дней форум avia.ru , ветку по этому рейсу. Там тусуются всякие диспетчера, пилоты и т.д. Предположения были именно такие: попытка обойти грозу сверху, локальный восходящий поток (термины я не помню) забрасывает еще на 400м вверх - и все, на той высоте при той температуре груженая Ту-шка летать не способна. Был там в ветке даже парень, который утверждал, что он был на смене в том дисп.центе, который вел этот самолет.
Кстати, там парни писали, что ТУ-154 из [плоского - не помню, только плоского или любого] штопора не выводится физически. Никогда и никак. Уж не знаю, как другие лайнеры.
Cefiro PA32 1996, VQ25DE, ExcimoG
ebabkin
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 836
Изображения: 3
Зарегистрирован: 29.01.2004 12:09
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Реклама
 
По вопросам размещения рекламы:
adv@cefiro.ru
 

Сообщение Макс » 05.10.2006 17:43

делаем вывод : лучше летать на цефиро :)
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение ebabkin » 05.10.2006 20:01

Макс писал(а):делаем вывод : лучше летать на цефиро :)
Ну не знаю, как Цефиро поведет себя, если его воздушным потоком забросит на 400м вверх, и как он выводится из штопора ;)
Cefiro PA32 1996, VQ25DE, ExcimoG
ebabkin
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 836
Изображения: 3
Зарегистрирован: 29.01.2004 12:09
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Беркут » 06.10.2006 8:23

Интересно, как поведет себя АБС при посадке? :D
Был A33 2,0 G 2001г. ******** 8-903-930-4040 Олег АКА "Беркут"
Беркут
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 20.01.2006 14:03
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Макс » 06.10.2006 8:59

ebabkin писал(а):
Макс писал(а):делаем вывод : лучше летать на цефиро :)
Ну не знаю, как Цефиро поведет себя, если его воздушным потоком забросит на 400м вверх, и как он выводится из штопора ;)
так в том то и дело , что с цефиро таких прецидентов небыло :lol: Единственный случай описанный на форуме когда в кювет улетали , но в штопор не сорвались и все живы здоровы
A32, VQ25DE, S-Touring
Аватара пользователя
Макс
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 4593
Зарегистрирован: 04.06.2002 6:32
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1995 ST

Сообщение Vider » 10.10.2006 7:33

ebabkin писал(а):Кстати, там парни писали, что ТУ-154 из [плоского - не помню, только плоского или любого] штопора не выводится физически. Никогда и никак. Уж не знаю, как другие лайнеры.


Вроде выводил как-то из плоского испытатель один, не помню фамилию. Но он вроде на 10000 свалился и только на 1500 смог вывести. Борт пустой был, только топливо. Так что обычный пилот при таком раскладе груженый борт скорее всего не выведет.
Слышал по ящику мнение, отчего это всебезобразие: молодой пилот втыкает афтапелот и сидит курит бамбук, не следя за приборами. При входе в более теплые слои подъемной силы не хватает и афтапелот (он же старенький, не компьютеризованный) задирает нос, чтобы удержать критичные для самого афтапелота параметры: высоту и курс. Потом еще потеплело, он еще нос выше. В результате при определенных обстоятельствах самолет может идти на предкритическом угле дофига времени, и достаточно еще самой малости, чтобы выйти на угол сваливания и получить весь набор счастья.
Что меня удивило - почему не предусмотрено никакой аварийной сигнализации, что уже на предкритических углах борт идет? Может знает кто об этом?
...umsonst ist nur der Tod...
Vider
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 14.01.2003 22:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Doctor_G Ришат » 10.10.2006 9:22

Там есть сигнализация о критических углах, и автопилот далеко не такая глупая штука, как вам (Vider) кажется. И пилоты не дураки.
EX: Nissan Cefiro Excimo А32 VQ20DE, 1996
Honda Civic 2006
Аватара пользователя
Doctor_G Ришат
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 11.11.2003 19:16
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Vider » 10.10.2006 9:34

Doctor_G Ришат писал(а):Там есть сигнализация о критических углах, и автопилот далеко не такая глупая штука, как вам (Vider) кажется. И пилоты не дураки.


Я тоже в прошлом (надеюсь и в будущем :D)пилот, правда на моих аппаратах никакой сигнализации и афтапелотов не было по конструкции :D
А по поводу моего вопроса - он возник после просмотра интервью с каким-то заслуженным летчиком, который по ящику именно это и задвигал, вот я и удивился, поэтому и спрашиваю.
Что касается пилотов - у меня друг штурман в КрасЭйр, поэтому я говорю с его слов: народу не хватает, экипажи комплектуют так, чтобы хотя бы один опытный человек был в экипаже.
...umsonst ist nur der Tod...
Vider
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 14.01.2003 22:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Sky_Dog » 11.10.2006 20:29

http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=42382
Почитайте и все поймете
Mazda Premacy 03г. V-2.0 Sport-S
Honda Logo 01г.в. V-1.3 (66л/с)
Nissan Cefiro A-32 V-2.0 Excimo 98г.в.
Sky_Dog
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11.10.2003 21:29
Откуда: г. Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Vider » 12.10.2006 6:41

почитал тред. На последних 5-6 страничках вся суть. Мой пост выше про вывод ТУшки из плоского штопора видимо неполный, скорее всего там и была схема с противоштопорным парашютом. Вот только непонятно, почему на машины, склонные к этому, этот самый парашют не ставят стандартно?
Правда и еще неясно: вроде как говорят, что пилоты не отдавали от себя штурвал. Может я глуп, может они были переучены, но когда я учился, в большинстве критических ситуаций надо было максимально набирать скорость, т.е. ручку от себя, причем быстро. Пока нет расшифровки ящика, нельзя сказать, делали они это, или нет.
Для себя сделал вывод: летать нужно стараться на Ил-86, как наиболее безопасный по большинству параметров. Там и помпажа движков практически не бывает, и управляемость на больших углах зачотная. И тренажеры для тренировки на сваливание, кстати, есть, в отличие от ТУшкиных :?
...umsonst ist nur der Tod...
Vider
Заслуженный Цефировод
Заслуженный Цефировод
 
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 14.01.2003 22:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Sky_Dog » 12.10.2006 16:27

Ящики расшифровали, там в теме переговоры экипажа выложены.
Mazda Premacy 03г. V-2.0 Sport-S
Honda Logo 01г.в. V-1.3 (66л/с)
Nissan Cefiro A-32 V-2.0 Excimo 98г.в.
Sky_Dog
Цефирянин
Цефирянин
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 11.10.2003 21:29
Откуда: г. Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение ebabkin » 12.10.2006 18:47

Sky_Dog писал(а): Ящики расшифровали, там в теме переговоры экипажа выложены.
Ящики, вероятно, расшифровали, но детали и выводы нигде не публиковались; выложена там публикация в одной из газет (достоверность и точность под сомнением - не то купили, не то придумали).
Vider, спасибо за summary, а то злой Sky_Dog ткнул в 25 страниц :)

Кстати, если кто квалификацию повышать соберется: "Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолетов на критических режимах полета" http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml
Cefiro PA32 1996, VQ25DE, ExcimoG
ebabkin
Цефировод
Цефировод
 
Сообщения: 836
Изображения: 3
Зарегистрирован: 29.01.2004 12:09
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Курилка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  Cefiro Club © 2002-2016