Может тебе стоит обратить внимание на регулятор давления топлива. У меня крутить мотор приходилось ~ 2 сек. И утром машина потраивая выходила на прогревные оборота. Монометр для проверки делал сам. В магазине " Все для сварки" купил монометр от кислородного балона на 6 очков. Еще купил гайку со штуцером к монометру, чтобы подсоединить топливный шланг к монометру. В магазине автозапчастей купил латунный тройник (не знаю от чего). Собрал: монометр, штуцер, шланг см. 20, тройник, и два куска шланга на другие концы тройника. Далее подключаем эту беду после топливного фильтра. Завел, давление поднялось до 2,4. Заглушил, примерно за 1 мин. давление упало почти до 0. Я думал форсунки. Взял г-образные плоскогубцы и в момент когда глушишь двигатель (чтобы не убить бензонасос) пережимаю топливный шланг, который между рейками. Давление не упало. Далее также пережал обратку, что у топливного фильтра. Давление опять не упало. Вывод - регулятор давления. Купил его на разборке со свежеумершей машины. Поставил, проверил. Давление не падало. Заводиться стала с полтыка. Но есть еще вариант, что может не держать задний клапан на бензонасосе. Но это был не мой случай :D .
 
У меня такая же проблема. Сразу скажу - я "чайник" в ремонте машины, но руки "пачти" прямые :).
На холодную заводишь обороты плавают. Тут же выключаешь зажигание и включаешь - хоп с полпинка на 1400 и все нормально. КХХ мыл, МАФ чистил. Вот ДЗ не трогал.
Вот думаю на давление топлива. Т.е. топлива не хватает.
При первом запуске в камеру сгорания попадает обедненная бензиновая смесь. Которая плохо воспламенятеся. При втором запуске часть смеси остается и к ней добавляется еще порция новой - вот и создается условия для нормального пуска двигателя.
Прочитав форум про Fast Idle Cam с теорией о том, что при холодном пуске воздух, из-за ДЗ, может сильно обеднять бензиновую смесь, решил проверить у себя.
Скачал руководство по ремонту - страница 31. Согласно ему правая метка (В из руководства) при полностью прогретом двигателе должна совпадать с меткой А. А при 25 градусах левая метка С должна совпадать с меткой А. Т.е. получается, что "выступ" (Cam follower level из руководства) должен "елозить" не отрываясь по так называемому "гребню".
Сегодня утром перед запуском дернул капот и обнаружил. Левая метка С находится правее метки А на несколько миллиметров. Ладно, думаю, двигатель имеет температуру не 25 градусов, а ниже.
Проехал до работы - дернул капот - оказывается метка В не доходит до метки А, причем "выступ" (Cam follower level) весит в воздухе, а опуститься ему не дает стопорный болт, ну тот который регулирует уровень закрытия ДЗ (он находится, где тросик от газа ложится в ложбинку, с другой стороны на нем стопорная гайка (мля во объяснил :) ). Так вот я что подумал. Консалта у меня нету - поэтому 25 градусов в двигателе я определить не могу. А вот рабочая температура 80 градусов более или менее мне достпуна. Так вот на полность прогретом двигателе выкрутить стопорный болт чтобы метка А совпала с меткой В. Чего это даст, я думаю, при полном остывании двигателя "гребень" будет меньше приподнимать ДЗ. Т.е. левая метка С будет правее метки А не на 3 миллиметра а на два - это значит ДЗ будет закрыта маленько ниже. И соответственно поток воздуха при запуске на холодную будет не так "разжижать" бензиновую смесь.
У кого какие мысли?
 
Вообще тезис:
Приоткрывание дроссельной заслонки - обедняет смесь, считаю неправильным.

Обычно приоткрывание дроссельной заслонки увеличивает количество смеси и только. Пусковое соотношение смеси воздуха и бензина формируется другими устройствами. Обращаю ваше внимание, что Фаст Идэл в холодную погоду просто приоткрывает дроссельную заслонку пропорционально окружающей температуре. Чем холоднее, тем больше открытие заслонки при холодном пуске, тем большее количество смеси попадает в камеры сгорания. В общем при холодном пуске движок самостоятельно "даёт газу" :)
 
:) ну я ж сказал - "чайник" я. Хотя через ДЗ проходит только воздух и она отвечает только за воздух.

Ну а всетаки что ей заразе нада? Сегодня папробую бензин получше залить.
 
lvn, мой дроссельную заслонку.
Мне это помогло. Это плёвоё дело. Я покупал спец препарат для очитки впускного тракта StepUp (фиолетовый) 190 руб. + тряпочка. + отвертка. И всё! :D Пол часа времени. Снимаешь гофру, прыскаешь туда в открытом и закрытом состоянии, протираешь.
Отпишись, помогло? Если поднимутся обороты ХХ регулируй по здешней методике. :idea:
 
Leto сказал(а):
Чем холоднее, тем больше открытие заслонки при холодном пуске, тем большее количество смеси попадает в камеры сгорания. В общем при холодном пуске движок самостоятельно "даёт газу" :)

Совершенно верно! Только вывод неверен!
Как он сам даст газу, если бензин не испарился в конце такта сжатия и не хочет гореть (в камере сгорания бензин на дне поршня жидкий а остальное воздух), соответственно качество смеси негодное для запуска.
Ты не учел испаряемость бензина при пониженных температурах (тем более, что входящий воздух тоже холодный). Стопроцентная зависимость на Цефиро - чем больше изначально приоткрыта ДЗ тем труднее завести. У японцев другие температурные режимы, соответственно и логика другая.
Это уже не раз здесь обмусолено, почитай, хотя бы посты Владимира и мои на эту тему.
Я вот сейчас пытаюсь Кресту заставить заводиться с полпинка на холодную, так там логика другая, потому как другие механизмы задействованы.
 
Leto сказал(а):
lvn, мой дроссельную заслонку.
Мне это помогло. Это плёвоё дело. Я покупал спец препарат для очитки впускного тракта StepUp (фиолетовый) 190 руб. + тряпочка. + отвертка. И всё! :D Пол часа времени. Снимаешь гофру, прыскаешь туда в открытом и закрытом состоянии, протираешь.
Отпишись, помогло? Если поднимутся обороты ХХ регулируй по здешней методике. :idea:

на выходных буду пробовать мыть ДЗ.
Если не поможет поеду к мастеру - будим Fast Idel ковырять :) .
Мне просто не понятен сам механизм - первый раз зажигание - колбасит. Второй раз зажигание - сразу на прогревочные. Первый пуск - топлива недостаточно или смесь плохая. И почему при втором запуске - все ок.
 
Пишу в первый раз,хотя заглядывал на форум частенько. Проблем с цефирой небыло. но сегодня подвела.
Утром завелась отлично. поработав сек. 25 "затроила" и сдохла. Заводится не хочет. Старер крутит,насос качает. бензин поступает. искра на всех ц.сверкает(все проверенно) код 55. Двигло попукивает одним целиндром и все. к сервису доступа нет-долеко очень.Вернее временно нет.
Может кто подскажет?
 
lvn сказал(а):
Leto сказал(а):
lvn, мой дроссельную заслонку.
Мне это помогло. Это плёвоё дело. Я покупал спец препарат для очитки впускного тракта StepUp (фиолетовый) 190 руб. + тряпочка. + отвертка. И всё! :D Пол часа времени. Снимаешь гофру, прыскаешь туда в открытом и закрытом состоянии, протираешь.
Отпишись, помогло? Если поднимутся обороты ХХ регулируй по здешней методике. :idea:

на выходных буду пробовать мыть ДЗ.
Если не поможет поеду к мастеру - будим Fast Idel ковырять :) .
Мне просто не понятен сам механизм - первый раз зажигание - колбасит. Второй раз зажигание - сразу на прогревочные. Первый пуск - топлива недостаточно или смесь плохая. И почему при втором запуске - все ок.

Помыл ДЗ - результат 0.
Поеду к мастеру. Пускай подачу бензина смотрит.
У меня прям предчувствие какое-то - что-то с подачей топлива :)
 
ИваN сказал(а):
Пишу в первый раз,хотя заглядывал на форум частенько. Проблем с цефирой небыло. но сегодня подвела.
Утром завелась отлично. поработав сек. 25 "затроила" и сдохла. Заводится не хочет. Старер крутит,насос качает. бензин поступает. искра на всех ц.сверкает(все проверенно) код 55. Двигло попукивает одним целиндром и все. к сервису доступа нет-долеко очень.Вернее временно нет.
Может кто подскажет?
Чисто делитанское предположение - может цепь лопнула или слетела.
 
lvn сказал(а):
Мне просто не понятен сам механизм - первый раз зажигание - колбасит. Второй раз зажигание - сразу на прогревочные. Первый пуск - топлива недостаточно или смесь плохая. И почему при втором запуске - все ок.
lvn сказал(а):
У меня прям предчувствие какое-то - что-то с подачей топлива :)


Если ты пытался регулировать по описаной выше тобой методике, то мог только усугубить положение, т.е. смесь при запуске стала еще беднее.
Почему при втором старте запуск более уверенный? Потому что в части цилиндров осталась смесь (пары) т.е. не сгоревшая, и при поступлении новой во время второго старта она становится достаточной для воспламенения.
Я бы порекомендовал другую "методику" регулировки Fast Idle. На холодную, лучше при -10-15 град., смотрим какой зазор между упорным винтом заслонки и ее рычагом (вверху блока ДЗ). При такой температуре он должен около 1мм. А вот регулировку этого зазора уже делать непосредственно на узле Fast Idle. Подобным образом делал свою машину 3 года назад и еще 2-3 чужих, все ОК. Даже в -30 с перврго оборота заводилась.
 
ИваN сказал(а):
Пишу в первый раз,хотя заглядывал на форум частенько. Проблем с цефирой небыло. но сегодня подвела.
Утром завелась отлично. поработав сек. 25 "затроила" и сдохла. Заводится не хочет. Старер крутит,насос качает. бензин поступает. искра на всех ц.сверкает(все проверенно) код 55. Двигло попукивает одним целиндром и все. к сервису доступа нет-долеко очень.Вернее временно нет.
Может кто подскажет?
Попробуй завести с нажатой педалью газа как при запуске в морозы. Педаль выжимаешь на 1/3 хода и вперед.
 
MARKS сказал(а):
lvn сказал(а):
Мне просто не понятен сам механизм - первый раз зажигание - колбасит. Второй раз зажигание - сразу на прогревочные. Первый пуск - топлива недостаточно или смесь плохая. И почему при втором запуске - все ок.
lvn сказал(а):
У меня прям предчувствие какое-то - что-то с подачей топлива :)


Если ты пытался регулировать по описаной выше тобой методике, то мог только усугубить положение, т.е. смесь при запуске стала еще беднее.
Почему при втором старте запуск более уверенный? Потому что в части цилиндров осталась смесь (пары) т.е. не сгоревшая, и при поступлении новой во время второго старта она становится достаточной для воспламенения.
Я бы порекомендовал другую "методику" регулировки Fast Idle. На холодную, лучше при -10-15 град., смотрим какой зазор между упорным винтом заслонки и ее рычагом (вверху блока ДЗ). При такой температуре он должен около 1мм. А вот регулировку этого зазора уже делать непосредственно на узле Fast Idle. Подобным образом делал свою машину 3 года назад и еще 2-3 чужих, все ОК. Даже в -30 с перврго оборота заводилась.

Пасиб. Т.е. предлагаешь уменьшить "зазор" ДЗ.
У меня при 0, по-моему, больше 1 мм между упорным винтом м стопором.
И еще положение упорного винта - нет уверенности что упорный винт никто до меня не трогал и не регулировал.
 
Конечно!
При минус 10-15 он утебя будет еще больше. Движок просто воздух хавает. Плюс при таком положении ДЗ у тебя ДПДЗ показывает компу, что режим ХХ закончился и ты хочешь уже ехать (контакты ДПДЗ разомкнуты, свича т.е.), вот компу башку и сносит. При нуле градусов я думаю, зазор должен быть 0.7-0.8мм.
Но не забудь, регулировать надо не упорным вынтом, а винтом на Fast Idle.
Если нет уверенности, что ктото трогал винт, сделай так:
подрегулируй как я написал, попробуй завести. Если кол-во вспышек увеличится но не заведется, уменьшай дальше зазор (возможно придется отпустить и упорный винт) пока не начнет заводиться. Конечно придется помучиться с просушкой свечей несколько раз, потому как скорее всего после нескольких неудачных попыток их зальет бензином. После этого проверь напряжение на ДПДЗ, на тех контактах, которые для переменного резистора, оно должно быть в пределах 0.44-0.52вольта. Думаю это поможет твоему горю.
 
Всем здраствуйте.
Не стану открывать новую тему, т.к. подобных тем уже много, а эта вроде как живая.
У моей Цефиры (2000 год, VQ-20) скачут обороты на холодную.
Т.е. когда температура опускается ниже +10 градусов начинается это дело. Чем холоднее тем более ярко выражено это. Под этим понимается следующее. Запускаю машину, она заводится выходит на положенные 1600 оборотов, несколько секунд работает в норме потом обороты проваливаются до 1100. Потом машина пытается снова набирает положенные 1600, но делает это как то ступенчато, не плавно, секунд через 5 снова проваливается. Снова проваливается но уже не до 1100, а до 800 и снова пытается выровнять. Потом снова проваливается и снова выравнивается. Может заглохнуть. Может нет. Если дать газу, то она на 1600 поработает какое то время и снова проваливается.
Если в этот момент начинаешь ехать то машина начинает дёргаться, если включён головной свет, то он начинает мигать вместе с подсветкой салона. Если остановиться и дать газу проходит. Но обороты могут снова провалиться. Если снова поехать медленно снова начнёт дергаться. Если поехать и разогнаться (ну до 40 км), то всё проходит. Машина прогревается и всё проходит. На горячую пускается отлично и обороты держит отлично.
Машина стояла всю зиму и весну без движения, но периодически пускалась с такой вот траблой. С начала лета я активно на ней езжу, летом такой проблемы не было. С наступлением холодов она ничаниет проявляться.
Было сделано: замена диодов генератора (сдохли :(), замена свечей на NGK Platina и замена датчика расхода воздуха (думал в нём дело), замена АКБ. Но всё без результатно. Подсобите советом, а то разачаруюсь в Cefiro (хотя это уже третья Цефка у меня). :(
 
Машинка с Сингапура ... как только простоит при температуре ниже +5 больше 8ми часов плохо заводится ...
Вернее заводится ... обороты поднимаются до прогревочных ... потом начинают "шагово" скакать и в итоге глохнет ...
и так пока не прогреется - сижу в салоне играю педалью газа :(
"Рыл" цефиро.ру ... нашел похожую ситуацию Сцыла
только так нигде и не нашел как делать на 33 кузове "Idle Air Volume Learning" и [q]"ручная" процедура, которая делается элементарно всего за пару минут [/q] :( Мануал качать 70 мег "больно" :dread:
Предыдущая цефирка мне таких фокусов не показывала ... Позвонил предыдущему хозяину - говорит "было такое дело - грел движку теплостаром - потом заводил с ключа" :bad: Ужосс
 
Marks - пасиб.
Попробую - отпишусь.
 
Для MihailMM и delya.
Очень похоже на неисправность двухконтактного датчика температуры, либо плохой контакт в его разъеме. Проверьте - пошевелить разъем, проверка на холодную Консалтом или DDLReader до пока не прогреется, на худой конец мультиметром на предмет скачков показаний датчика.
Но может причина быть зарыта и в датчике кислорода - он может дурить и выдавать неверные показания, например из-за перебоев в питании его подогрева. Проверка аналогична.
 
MARKS
Заехал я на СТО Ниссановское на диагностику, мне сказали, что скорее всего это АРХХ (автоматический регулятор холостого хода), на форуме это проходит как КХХ. Надо его помыть и всё станет пучком. Если не станет, значит надо менять весь блок заслонки на новый. В четверг поеду помою, может поможет.
А как по английски называется этот двухконтактный датчик температуры? Чтобы я его мог в мануале найти. Или где он находится под капотом?
Заранее спасибо за ответ.
 
Промыли мне КХХ со снятием и разбором. Он и вправдо оказался очень грязным. Мастер сказал, что желательно сменить весь этот блок заслонки вместе с регултором холостого хода. Но пока может и так пойти. Проверю завтра, когда с утра буду заводиться.
Но теперь другая проблема. После промывки, холостые обороты на прогретом двигателе подскочили до 1400. Мастер стал и выравнивать с помощью сканнера. Но это ему сделать так и нге удалось. Точнее он это делал, опускал до 600. Но после того как глушил двигатель и заводил холостые обороты сразу возвращались к 1400. Целый час бился он со сканнером, но так и не получилось. Он сделал, как то по хитрому. Опять выставил обороты, но перед сохранением выдернул фишку идущую к клапану холостого хода (какую не увидел я :(( ), потом сохранил результат. Говорит это регулятор холостого хода выпендривается и не хочет возвращаться в крайнее положение. После этого, после заводки холостые стали держаться на уровне 750-800 оборотов. На передачах также было 750-800. Решили удовлетвориться этим.
Я уехал. Часа два катался по городу. На передачах обороты были 750-800, что мне уже не нравится. Машина даже когда едешь в горочку не нажимая газ рвётся вперед. На тормоз можно не жать, опять же не откатится. А при торможении появляется ощущение, что ты жмёшь на тормоз вместе с газом. Не по себе както.
И также после поездки когда возвращаешь автомат в положение N или P. Обороты подлетают до 1400 и держатся в районе 1200-1400. Глушишь и заводишь, снова 750-800. Проехал метр и встал уже 1400.
В чём причина? Завтра снова к нему поеду, пусть регулирует. Но хотелось бы знать, мнение знатоков.