Свою проблему описывл выше. По новой разобрал КХХ, как и до этого следов подтека ОЖ не было промазал гереметиком, все собрал, впускную систему проверил но прблема не ушла: на холодную и пргоретую все идельно и при поднятии оборотов и при заводке, но на полупрогретую КХХ сбрасывает обороты до 400 а потом поднимает, то же самое при заводке вначале поднимает до 1200 и сразу скидывает до 400, затем выравнивает. В прошлом году зимо были проблемы при - темп. 1-2 мин. без педальки не работала грешил на прокладку под крышкой счас этого нет. Какие вариантымогут быть? Прокладка под впускным, свечи, катушка ???
 
Андрей делал я это все причем не раз, т.к. думал может по времени в 5 сек. не укладываюсь бесполезно, тем более обучение идет на полностью прогретую машину, а на прогретой никаких вопросов нет. Может попробовать обучить на полупрогретой, но тогда на прогретой обороты будут наверное выше положенных?
 
Попробуй обратится автору статьи в личку, или я думаю Владимир сам тут ответит ;)
В конце концов у нас тут спецов не так много как хотелось бы...
 
А у меня такая вот проблема. Прочитав про проблемы с КХХ решил сегодня снять, почистить, намазать. Все сделал без проблем часа за 4-5( не торопился я).Но когда начал собирать все обратно решил заглянуть в впускной колектор( к чему прикручена сама ДЗ) и офигел когда увидел там не маленькую лужу какойто жидкости, залес пальцем оказалось масло(не с АКПП,а с двига судя по цвету). Почти стер щуп проверяя уровень масла в двиге и АКПП-все в норме уровень такой же как был после замены летом. Вобщем пересмотрел и перемерил всё жидкое в моторе-все в норме. Завел работает нормально, дым нормальный не белый не черный.Кто что может подсказать, совсем плохо или жить можно.
 
Anton 89 сказал(а):
увидел там не маленькую лужу какойто жидкости, залес пальцем оказалось масло
Не пугайся это не масло а типа салидола - отработки с выпускных газов.
На Neo они затягиваются во впускной коллектор по второму кругу - это обеспечивает более чистый выхлоп но сильно за$ирает коллектор.
Рекомендуется раз в год его снимать и промывать активной химией. Страшного в этом нет но и полезного мало....
 
А я думал все конец. Ну теперь и жить стало веселей.
 
Господа, доброго времени суток! Думаю я сюда в тему буду.
У самого присутствует основная проблема - просто отвратительный запуск "холодного"двигателя. Без педали газа может завестись, но и тут же может заглохнуть. Т.е. основная болячка Максимки с КХХ налицо. Пробег у меня достаточно большой 260 т. o_O Промывка и чистка всего дроссельного узла проводилась, злополучная прокладка сидит на герметике. В чем именно ситуация: недавно удалось урвать на часик сей девайс . С его помощью удалось выявить некую странность - при ручном управлении шаговым двигателем КХХ (т.е. уменьшение или увеличение шагов, т.е. открытие или закрытие клапана) практически нет реакции двигателя. Т.е. обороты как стоят на 700-750 и если меняются, то не заметно, порядка 70 оборотов при крайних положениях клапана (1 - 127 шагов). Опыт проводился когда двигатель уже прогрелся. Удалось перед этим попробовать те же процедуры управления клапаном на двух других Максимках. Реакция двигателя на обоих была весомой и заметной (изменение на 2 шага отражалось повышением или уменьшение оборотов порядка 30 об). К сожалению поиграться с компьютером больше не удалось, и подопытные Максимки тоже уехали. Ранее к себе я ставил другие шаговики неизвестного состояния с развалов, но изменений в лучшую сторону никаких. Т.е. на "холодную" заводится с трудом (точнее без педали газа может вообще не завестись), с педалью газа заведу и через минуту отпускаю и обороты держаться. На горячую вообще без проблем. Возможности взять комп пока нет. Снять с рабочей максимки заведомо рабочий клапан тоже нет пока. Так можно было бы хотя бы определить методом подстановки жив ли мой клапан или ECU.
Надеюсь никого не запутал до конца. :rolleyes:

Так вот - стоит ли мне поискать заведомо рабочий шаговик и провести замену, или же тут сразу стоит рыть к ECU ?
Всем отозвавшимся заранее спасибо!
 
Однозначно у тебя либо проблема с ЕСМ либо с клапаном.
Проверить очень легко, снимешь при работающем прогретом движке, коричневый разъем с дрос.заслонки, движок должен поднять обороты примерно на 200-300 и опустить до нормы. Если этого не происходит то проблема есть.
Далее надо начать с проверки питания клапана, оно должно всегда присутствовать на средних выводах в разъеме клапана (при вкл. зажигании). Если питание есть, проверить клапан. Клапан имеет две обмотки мотора со средними отводами. Относительно среднего отвода каждая обмотка должна быть в пределе 22 Ом. Управление шаговыми двигателями как в нашем клапане очень простое, на средний вывод одной из обмоток (верхний или нижний в разъеме ряд, три контакта, на рисунке это 1, 2) надо подать питание +12В, желательно от блока питания с ограниченным током, но можно и от аккумулятора через лампочку 12В 21-50Вт и попеременно очень кратковременно!!! подавать вторым проводом (-)12В на крайние в разъеме контакты (на рисунке а, b), двигатель должен при этом поворачивать вал в одну сторону маленькими шагами ну есно клапан начнет двигаться. Если переключиться на другую обмотку, двигатель начнет вращаться в обратную сторону.
Если это все работает, то проблема 100% в перегорании транзисторов(сборка из 4х шт.) в ЕСМ.
step-motor-1.jpg


Упрощенно схема управления выглядит так:
001.gif
 
Спасибо Ganc за информацию. На днях попробую, сейчас времени совсем нет. О результатах отпишусь...
 
А вот и я столкнулся с проблеммой...... в общем сняли ДЗ, все почистили, промазали прокладку, поставили назад..... обороты 1100 и не ниже..... сканер обучать отказался, говорит что типа нагрузка есть (хотя ее нет)..... тут-то и начались пляски с бубном..... :(
обучали раз десять наверное нифига не выходило, потом наконец, незнаю уж от чего но обороты упали до положенных 700..... ну думаю ура.... поработала она еще чуток...... сел, поехал...... проехал пару км и на тебе, сначала 750, потом 800 все выше и выше, через 10 минут езды опять 1100 оборотов на D и 800 где-то на Р......
че ей надо кто-нить знает
 
прям на этой страничке была ссылочка замечательная. есть смысл ознакомиться, а затем ОЧЕНЬ внимательно прочитать.
 
BlkDem сказал(а):
прям на этой страничке была ссылочка замечательная. есть смысл ознакомиться, а затем ОЧЕНЬ внимательно прочитать.

обе ссылки были ОЧЕНЬ внимательно прочитаны еще до того как написан был пост.....

думаю, что после обучения надо еще заглушить машину, может она просто не сохранила положение..... ну или ченить в таком духе..... (не факт, но как вариант буду пробовать)...
 
подсказка: начальный угол открытия ДЗ регулируется маленьким болтиком.
Не исключено, что "кулибины", не утруждая себя чисткой КХХ и ДЗ, просто подвернули его для "правильных" оборотов.
Имхо, начни с него.
зы: В трактате Маркса про него есть ;)
ззы: У отца на блюбе твой трабл был один-в-один.
 
проблему решил... провел еще раз обучение и после этого еще заглушил машину, а только потом поехал проверять... прошлый раз я этого не сделал, наверное из-за этого и вышло так...
 
Ganc сказал(а):
Однозначно у тебя либо проблема с ЕСМ либо с клапаном.
Проверить очень легко, снимешь при работающем прогретом движке, коричневый разъем с дрос.заслонки, движок должен поднять обороты примерно на 200-300 и опустить до нормы. Если этого не происходит то проблема есть.
Далее надо начать с проверки питания клапана, оно должно всегда присутствовать на средних выводах в разъеме клапана (при вкл. зажигании). Если питание есть, проверить клапан. Клапан имеет две обмотки мотора со средними отводами. Относительно среднего отвода каждая обмотка должна быть в пределе 22 Ом. Управление шаговыми двигателями как в нашем клапане очень простое, на средний вывод одной из обмоток (верхний или нижний в разъеме ряд, три контакта, на рисунке это 1, 2) надо подать питание +12В, желательно от блока питания с ограниченным током, но можно и от аккумулятора через лампочку 12В 21-50Вт и попеременно очень кратковременно!!! подавать вторым проводом (-)12В на крайние в разъеме контакты (на рисунке а, b), двигатель должен при этом поворачивать вал в одну сторону маленькими шагами ну есно клапан начнет двигаться. Если переключиться на другую обмотку, двигатель начнет вращаться в обратную сторону.
Если это все работает, то проблема 100% в перегорании транзисторов(сборка из 4х шт.) в ЕСМ.
step-motor-1.jpg


Упрощенно схема управления выглядит так:
001.gif

Вот ещё вопрос. По мануалу, клапан ХХ должен быть открыт на 2-10 шагов. А вот как комп определяет начальное (нулевое) положение КХХ?
Например, при ХХ клапан открыт на 5 шагов. Я, на заглушенном авто, вручную, по методу описанному выше, изменю положение клапана - закрою на 3шага. После запуска авто, комп приоткроет уже на 5+3 шагов, вернее будет "думать", что открыл на 8шагов?
Или после выключения зажигания, комп закрывает клапан полностью (жужание после выключения зажигания) и это есть "точка отсчёта"? Тогда, как он определяет, что клапан полностью закрыт, по току потребления?
 
да имено так, закрывает его до упора при каждом выкл зажигания, правда ток не измеряет а тупо крутит на заведомо большее количество шагов чем начальное положение, а потом отсчитывает....
 
Ganc сказал(а):
да имено так, закрывает его до упора при каждом выкл зажигания, правда ток не измеряет а тупо крутит на заведомо большее количество шагов чем начальное положение, а потом отсчитывает....

Да, всё логично :D .
У меня, после промывки форсунок и замены прокладок впускного, обороты повысились до 800 (Раньше, чётко стояли 700).
Буду пробовать обучение. Одно не понятно, почему комп сразу не выставил нормальные обороты, ведь запас по закрытию КХХ имелся (на ХХ клапан был открыт на 18-20 шагов).
 
Всем привет!
Прочитав этот форум - понял что меня развели....
Купил Ниссан Максима двигл VQ20 механика левый руль 2002 года, с проьегом 101000, чек инжект уже горел в табло, прежний хозяин объянисл что проблема в шаговом двигателе в системе кхх, мол он его снимал и там подшипник закоксовался,и при работе его клинет и машина глохнет, решил эту проблему тем что этот шаговый двигл отключил на клемнике, и теперь машину при разогреве надо поддерживать обороты педалью газа как только машина прогревается минут 5-6 то все машина в нормальном рабочем состоянии и не глохнет. Поездив уже неделю на самом деле после прогрева и при заводке на горячею никаких проблем нет.
Есть ли возможность отдельо приобрести этот шаговый двигл?
У меня вопрос на сколько критично в таком состоянии эксплуатировать авто?