Как вариант уже есть готовые оплётки руля с пологревом, правда китайские и про надёжность ни чего сказать не могу, так как сам ездил зимой с меховой оплёткой.

http://www.avto-podarok.ru/catalog/998/
http://www.avtobox.info/index.php?optio ... &Itemid=29
 
Ну вот и я решился на это дело, предлагаю на Ваш суд свой отчёт ...

Так как мне всё-равно грозила перетяжка руля, то решил всё-таки заморочиться с обогревом, так как давно эта тема не давала мне покоя. Готовых решений в интернете не нашёл, разве-что китайская оплётка для руля с питанием через прикуриватель … это не наш метод =)
После долгих поисков наткнулся на пару статей на автофорумах, очень понравился вариант с форума хонды, тем более, что автор статьи предлагал поспособствовать в приобретении нагревательного элемента, потому я связался с ним и через пару недель получил на почте посылочку с долгожданным обогревом. В комплекте шёл сам элемент 6-метровая лента и 2 термодатчика на 45 градусов, плюс по e-mail инструкция по установке, с различными вариантами. Мне больше всего понравился вариант с использованием двух датчиков и постепенным обогревом разных зон руля, то есть сначала за короткое время нагревается участок руля, где находятся руки, а затем постепенно догревается остальной руль.
Решено было немного переработать вариант.
Снятие и разбор руля описывать не буду, так как на форуме уже есть похожая тема. Сразу оговорюсь, что у меня нету круиза, поэтому у меня в spiral cable имеются свободные линии, которые я и задействовал в качестве линий питания.

Сверлим отверстия под датчики. Термо-датчики довольно крупные и с ними немного геморно искать посадочное место.
00007kkt

На фото обратная сторона руля, на машине это будет левая часть.
С правым посадочным местом всё ок, сверлим немного ниже середины и не упрёмся в металл… тут датчик сел заподлицо, а вот с левым посадочным местом не всё так гладко … там сплошняком металл и без доработок датчик довольно нехило выпирает:
00008ff2

Немного пришлось спиливать обратную сторону датчика, но это делать надо осторожно … и всё-равно полностью спрятать его не получилось
00009x1x

Но так, как это задняя часть нижней левой спицы на руле и руки там редко бывают, то я не сильно огорчился … датчиков поменьше я не нашёл, да и в нашей деревне не так уж и просто это сделать …

После этого сверлим отверстия под провода …
Для начала надо определиться как будут лежать нагревательные элементы и откуда какой провод пойдёт.
Вот схемка моих коммуникаций :)
0000aakb

и схемка как это вообще подключено
s640x480


Действующие лица:
t1 и t2 - термостаты KSD 301
0000c41q


На 45 градусов, получены в комплекте с термолентой.
1-3 лента, длинной ~47 см х5
4-6 лента, длинной ~74 см х5
(на внутреннем радиусе длина соответственно меньше)

Вот как это выглядело у меня …
0000d145


0000e97y


После прокладки проводов начинаем клеить сами ленты … я использовал обычный клей - момент, брал который для обуви, вроде как эластичнее должен быть. Пустое пространство между лентами заклеил ХБ изолентой. Нагревательный элемент должен накрывать термодатчик.
В качестве контактов было рекомендовано использовать медные пластины. Я таких не нашёл, в наличии была рулон латуни, я её нарезал полосками 10х1 см, пролудил со стороны контакта с нагревательным элементом, затем протянул через край стола и лента свернулась кольцом.
0000f1hc

0000g11t

0000hty6


Между контактами 1-6 и 3-4 тоже слой изоленты.
Вот как выглядит у меня в итоге:
0000kshf

При работе потребляет 5,74 ампера.
1-2 и 4-5 Нагреваются за пару минут до 48 градусов.
0000qxza

Это в домашних условиях. Затем термодатчик отрубает и греются уже 1-3 и 4-6 … медленно, но верно … как только первый датчик остывает примерно до 30 градусов, опять начинается нагрев места под руки. В общем как-то так …
По итогу 6 метров ленты - в притык, но я брал 2 комплекта(на всякий случай), поэтому теперь в планах ещё подогрев переключателя передач =).
Пока кожей ещё не обтянул, но потом и конечный результат тоже покажу ...
А вот ссылки на такие-же работы(из инструкции):
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950
http://www.kiarioclub.ru/forums/lofiver ... t7798.html
http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_i ... 152145800/
 
Решил сразу после после руля заняться ручкой переключения передач, всё-равно её тоже перетягивать надо и жажда действияй ещё не отпустила :)

В общем используем такой же термодатчик
0000rpg8

Вот примерная схема будущей работы:
0000s1w0

на рисунке видно, что схема будетсостоять из 3х нагревательных элементов, главный - через всю ручкау, из двух полос и два дополнительных - по бокам ручки, датчик сверху, хотя его надо было бы сбоку приделать, но это об этом позже...
Вот как посадил датчик:
0000t0tb

0000wz4r

Далее клеим нагревательный элемент и крепим контакты к нему, пустоты заклеиваем изолентой...
в итоге получаем ввот такое:
0000xrq8

0000y9kw


Теперь о возникших проблемах:
Боковины греются ну очень быстро, и датчик от верхней ленты срабатывает очень поздно .. верхняя лента нагревается до 45-49 градусов, что нормально, а вот боковые коротенькие ленты успевают нагреться до 90-95 градусов ... что, как я понимаю, не есть хорошо...
Все элементы подключены последовательно, я пока вижу один выход - убрать боковины, но очень не хочется ... Ну или переставить датчик... но он сбоку просто не поместится ...
Может подскажете что придумать в данной ситуации?
 
1307 сказал(а):
Теперь о возникших проблемах:
Боковины греются ну очень быстро, и датчик от верхней ленты срабатывает очень поздно .. верхняя лента нагревается до 45-49 градусов, что нормально, а вот боковые коротенькие ленты успевают нагреться до 90-95 градусов ... что, как я понимаю, не есть хорошо...
Все элементы подключены последовательно, я пока вижу один выход - убрать боковины, но очень не хочется ... Ну или переставить датчик... но он сбоку просто не поместится ...
Может подскажете что придумать в данной ситуации?
Я как понял, боковвые элементы - коротыши? А значит и самое слабое звено в схеме, поэтому и греются сильней. А датчик этого не чует сразу. Попробуй подключить всё параллельно, а с помощью резисторов выровнять ток нагрузки.
 
И еще: для уменьшения чужеродных тел в руле, наверное лучше будет использовать терморезисторы. Ведь по сути: в этих термостатах стоит сам датчик и исполнительное рэле. При установке терморезистора: "плюсы" - гораздо меньшие размеры датчиков, "минусы" - больше проводов (для сигнала от дачиков за пределы руля к рэле и от рэле к нагревательным элементам).
 
Mark Hugo сказал(а):
Я как понял, боковвые элементы - коротыши? А значит и самое слабое звено в схеме, поэтому и греются сильней. А датчик этого не чует сразу. Попробуй подключить всё параллельно, а с помощью резисторов выровнять ток нагрузки.

Да, по бокам коротыши, а датчик на длинных полосках ... насчёт параллельного подключения да ещё и с резисторами - не уверен, на ручке и так места мало, провода лепить некуда ... думаю на крайний случай исключу боковины совсем, ну или в параллель только с ними терморезистор какой-нить впихнуть ... у нас их особо и достать негде ... так что если не подойдут те, что есть в наличии, придётся убирать боковины :( ... ну или попробовать подобрать обычные резисторы в параллель к боковинкам ... Или так не пойдёт?

В тех термостатах, что использовал я особой ничего и нету, две пластины и маленький стерженёк через который мембрана давит на контакт для разъединения ... Не понимаю почему они такие большие, легко можно было сделать поменьше ... толщину уж точно ....
Применение терморезисторов наверное актуально, но опять же с проводами мучаться и весь руль будет в канавках ... провода тонкие нельзя использовать... вот и с терморезисторами надо посмотреть, что бы ампер на 10 выдерживали ... да плюс температура срабатывания была не 70-90 градусов, а поменьше ... в общем беглый поиск на чип-дип не дал результатов :( ... я конечно "тот" ещё электрик :) может и не догоняю чего ...
 
1307 сказал(а):
ну или попробовать подобрать обычные резисторы в параллель к боковинкам ... Или так не пойдёт?
Короткие элементы убрать из общей последовательной схемы. Резисторы подключать последовательно элементам. Резисторы подбирать исходя из того, какой ток нужен. Правда, если нужно будет гасить большой ток, то придется брать мощные, а это бОльшие размеры.
Ну и схему подключения посмотреть бы :)
 
Mark Hugo сказал(а):
Резисторы подключать последовательно элементам. Резисторы подбирать исходя из того, какой ток нужен. Правда, если нужно будет гасить большой ток, то придется брать мощные, а это бОльшие размеры.Ну и схему подключения посмотреть бы
Петя + 10000, резисторамана надо ставить резисторамана ))))
 
простенькая схема есть на одной из фоток ... там где ручка и датчик лежат на листочке ... вот справа сверху и есть примитивненькая схемка ...

Ток около 5 Ампер ... хотя я тут подумал ... это у меня блок питания компютерный для тестов подключен, возможно он больше и не выдаёт ..

но смысл понял .. буду скорее всего отключать вообще коротыши ...
 
1307 сказал(а):
простенькая схема есть на одной из фоток ... там где ручка и датчик лежат на листочке ...
Аа точно, что-то сразу и не заметил.
Блин, ну если естно, то схема технически неграмотная... а если быть еще честней: не могу понять как вообще такая схема работает :LOL: то есть, работать-то она может и работает, но результат непредсказуем. Без обид.
Позже наарисую пару схем, если надо.
 
да я вроде упоминал, что электрик из меня тот ещё :))), так что сам знаю что неграмотная ... делал просто что бы упорядочить в голове что куда будет цепляться ...
Буду благодарен за нормальные схемки ... может кому ещё полезно будет :) ... у нас страна северная ... а тепло все любят :)
 
1307 сказал(а):
да я вроде упоминал, что электрик из меня тот ещё
Да я сам не из профи.
Схемы:

Думаю, понятно что при параллельном подключении, цепляем амперметр в разрыв н.э. 1. Замеряем протекающий ток, и по полученному показанию подбираем сопротевление на остальны нагревательные элементы.
По теории: сопротевление НЭ должно разниться. От сюда и разница протекающего тока.
На практике: возможно сопротевление НЭ слишком незначительное, чтоб заметить разницу. В таком случае остается подбор резисторов только методом "щупанья" нагревательных элементов.
При правильном подборе резисторов, все элементы должны нагреваться равномерно. На практике: как будет распределятся тепло по ручке и реагировать реостат, сказать невозможно :D
П.С. если честно, то как работает этот реостат я не знаю. Так что подключение его может отличаться (на схеме выделенно красным) - либо параллельно, либо последовательно.
П.П.С. по 3 схеме: при условии если н.э. 2 и н.э. 3 различны.
 
ну первая схема оч.похожа на мою :) .. просто обозначения другие, а от перемены места в порядке элементов, в моём случае, не имеет значения...

а по поводу работы реостатов, я так понимаю, что принцип должен быть такой же, как датчик остатков топлива ... только у него при нагреве уменьшается сопротивление и лампочка начинает гореть, а тут должно быть при нагреве увеличение сопротивления ...
А термостат, что используется у меня, просто при нагреве до определённой температуры (45С) просто разрывает цепь ... при охлаждении(~30С) опять замыкает... То-есть третья схема не совсем катит .. датчик нужно цеплять в разрыв общей сети, что бы он отключал все нагреватели ... Буду пробовать вторую схему ..
 
1307 сказал(а):
ну первая схема оч.похожа на мою ..
Я же не говорил что она не будет работать, а сказал что она технически неграмотная:) То есть, сумбурно нарисованна :)
Всё понял. Затупил маленько - он же не рэле и должен быть включен последовательно :) третья схема тоже верна, просто я в ней не указал последовательное включение, надеясь на пониание :D

П.С. если компановка нэ2 + нэ3 + резистор (или без него) будет больше по сопротивлению, то нужно будет докидывать сопротивление на нэ1.
 
ну если нэ2 + нэ3 + резистор (или без него) будет больше по сопротивлению, то будет быстрее греться основной НЭ, под которым стоит датчик и просто отключит раньше, но это уже не так страшно ...
сейчас померял сопротивления:
общее - 4,5 Ом
НЭ1(большое) - 2,1 Ом
НЭ2 - 1.2 Ом
НЭ3 - 1.1 Ом
то-есть если я подключу по второму варианту, то можно даже не искать дополнительный резистор :) ..
 
1307 сказал(а):
ну если нэ2 + нэ3 + резистор (или без него) будет больше по сопротивлению, то будет быстрее греться основной НЭ, под которым стоит датчик и просто отключит раньше, но это уже не так страшно ...
сейчас померял сопротивления:
общее - 4,5 Ом
НЭ1(большое) - 2,1 Ом
НЭ2 - 1.2 Ом
НЭ3 - 1.1 Ом
то-есть если я подключу по второму варианту, то можно даже не искать дополнительный резистор :) ..
Логично :)
 
скажите мне сколько контактов в фишке которая уходит от руля и сколько из них свободных.
просто у себя на ПРАДО я сделал подогрев руля. за основу взял китайскую оплетку с подогревом, разобрал ее и когда обшивали руль, положили подогрев под кожу. греет супер!! можно оставлять на весь день, но рукам со временем жарковато становится :) у меня в шлейфе были 3 пустых контакта. я их запараллелил и пустил по нему + а минус взял с массы.
 
там всего пять контактов, это на А32 ... если нету системы поддержания скорости, то 3 свободно, хотя провода там два (у меня так было). Если установлена система поддержания скорости, то пустых фишек нету ...
 
1307 сказал(а):
там всего пять контактов, это на А32 ... если нету системы поддержания скорости, то 3 свободно, хотя провода там два (у меня так было). Если установлена система поддержания скорости, то пустых фишек нету ...
ну если 3 провода свободны то через них и пойдет +, а - через массу. у меня все работает уже вторую зиму и все отлично(правда на Тойоте). могу весь день ездить с включенным подогревом.