NikNogoff

Цефирядник
12.09.2005
113
0
61
Тюмень
Сначала пердыстория.
Сдох родной аккумулятор (65 А) - возраст ему почти 6 лет. А именно, однажды утром перестал крутить стартер, проверил плотность - в одной банке - НОЛЬ.
Купил VARTA Blue (calcium-silver) 75 A , на 65 А не было. По размеру он на 2 см длинней родного и на 3 см ниже. Концы у него в диаметре немного меньше, так как пришлось сильней затягивать. Так вот, после установки новой АКБ холодная машинка легко завелась.
Проблемы начались на следующий день, когда горячая машинка вдруг заглохла на светофоре. Заводя на горячую заводится и сразу глохнет.
Если при заводке помочь, добавив газ и плавно его отпускать - обороты встают в норму, не плавают. Но при резком отпускании педали газа обороты (ИНОГДА) могут упасть ниже 400 и двигатель либо глохнет, либо поднимаются до нормы.

Сильно похоже на грязный КХХ. Но слабо верится, что так могло совпасть. Тем более до замены АКБ ничего подобного не происходило. да и нет никаких других признаков грязного КХХ: в холод заводится с полпинка, отличная тяга, расход в норме.

Может быть АКБ другой системы? :D

Либо все-таки плохой контакт на клеммах? Ну клеммы то я зачистил, не зачищал только на самой АКБ, на случай если придется ее тащить назад в магазин.

В общем, нужен совет, откуда начать рыть? Что может быть?

Сегодня еще планирую поставить другую батарею для сравнения.
 
Что самодиагностика говорит? (у тебя она вроде должна работать)
А потом, когда работает двигатель, плавают ХХ?
Про дефект с прокладкой, надеюсь слышал?
На сколько я помню именно на горячем движке начинаются первые признаки выхода из строя КХХ...
 
Обороты на ХХ не плавают.
О проблеме прокладки (16618-4M501) в курсе, уже закупил, планирую при случае поменять.
Как сделать самодиагностику - не знаю.
 
Докладываю.
Разозлился я не на шутку и решил таки помыть ДЗ, и заодно поменять мифическую прокладку. Скинув клеммы аккумулятора, разобрав всё хозяйство, не обнаружил ни намека на течь антифриза через прокладку, а ведь машине почти 6 лет и пробег 160 тыщ. Зато обнаружил толстенный слой грязи как на заслонке, так и во всех каналах. Всё промыл. Сильно сомневаясь, что проблема была в этом, собрал всё назад.
Зачистил наждачкой концы на аккумуляторе и на клеммах, смазал всё солидолом.
На неподключенной батарее померил напряжение - 12,86 В. Прикрутил клеммы - напряжение 12,7 В.
Завел машинку - напряжение 14,4 В.
Прогрел мотор - погазовал - обороты теперь не падают резко как раньше, а плавно встают на 700, не плавают. На горячую заводится отлично - сразу обороты поднимаются на 1000 и плавно опускаются на 700.

Завтра проверю на ходу.

Получается, проблема решилась. Вот только , благодаря чему? Но в любом случае, промывка ДЗ и замена прокладки только на пользу.
Алгоритм самодиагностики прочел, страшно только, как бы чего не спалить :D
 
Правильно боишься...
Если есть страх занчит замыкать надо не скрепкой а резистором на 100 Ом, в этом случае даже коротнув, можешь не бояться за электронику.